Галерея Кало, Фрида Изображений: 134

Фрида Кало

Kahlo, Frida

↓ Список

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи. ... Далее ↓

1923 Self-Portrait, Фрида Кало
1923 Self-Portrait
1926 Self-Portrait, Фрида Кало
1926 Self-Portrait
1927 portrait de miguel N Lira, Фрида Кало
1927 portrait de miguel N Lira
      Портрет Алисии Галант, Фрида Кало
Портрет Алисии Галант
1928 portrait de ma soeur, cristina, Фрида Кало
1928 portrait de ma soeur, cristina
      Портрет Алехандро Гомеса Ариаса, Фрида Кало
Портрет Алехандро Гомеса Ариаса
1929 autoportrait - le temps vole, Фрида Кало
1929 autoportrait - le temps vole
1929 portrait de Lupe Marin, 1ere femme de Rivera, Фрида Кало
1929 portrait de Lupe Marin, 1ere femme de Rivera
1929 The Bus , Фрида Кало
1929 The Bus
1929 Two Women, Фрида Кало
1929 Two Women
1929-1944 portrait double. JPG, Фрида Кало
1929-1944 portrait double. JPG
1930 autoportrait, Фрида Кало
1930 autoportrait
1931 Frida and Diego Rivera, Фрида Кало
1931 Frida and Diego Rivera
     Портрет д-ра Лео Элоэссера, Фрида Кало
Портрет д-ра Лео Элоэссера
       Портрет Эвы Фредерик, Фрида Кало
Портрет Эвы Фредерик
       Портрет Лютера Бербэнка, Фрида Кало
Портрет Лютера Бербэнка
1932 autoportrait a la frontiere du mexique et des etats-unis, Фрида Кало
1932 autoportrait a la frontiere du mexique et des…
1932 Henry Ford Hospital , Фрида Кало
1932 Henry Ford Hospital
1932 My Birth, Фрида Кало
1932 My Birth
1932 Self-Portrait on the Border Line Between Mexico and the United States, Фрида Кало
1932 Self-Portrait on the Border Line Between Mexi…
   Автопортрет с ожерельем, 1933, Фрида Кало
Автопортрет с ожерельем, 1933
1933 My Dress Hangs There , Фрида Кало
1933 My Dress Hangs There
1933 My Dress Hangs There, Фрида Кало
1933 My Dress Hangs There
1933 Self-Portrait very ugly, Фрида Кало
1933 Self-Portrait very ugly
1935 A Few Small Nips , Фрида Кало
1935 A Few Small Nips
1935 Self-Portrait, Фрида Кало
1935 Self-Portrait
   Мои бабушка и дедушка, мои родители и я , Фрида Кало
Мои бабушка и дедушка, мои родители и я
1937 Fulang-Chang and I, Фрида Кало
1937 Fulang-Chang and I
1937 Me and My Doll, Фрида Кало
1937 Me and My Doll
1937 Memory, Фрида Кало
1937 Memory
1937 My Nurse and I, Фрида Кало
1937 My Nurse and I
      Портрет Диего Риверы , Фрида Кало
Портрет Диего Риверы
1937 Self-Portrait  , Фрида Кало
1937 Self-Portrait
1937 souvenir, Фрида Кало
1937 souvenir
1937 The Deceased Dimas , Фрида Кало
1937 The Deceased Dimas
1937 The Deceased Dimas, Фрида Кало
1937 The Deceased Dimas
1938 autoportrait au singe, Фрида Кало
1938 autoportrait au singe
1938 autoportrait the frame, Фрида Кало
1938 autoportrait the frame
1938 Four Inhabitants of Mexico, Фрида Кало
1938 Four Inhabitants of Mexico
1938 Fruits of the Earth , Фрида Кало
1938 Fruits of the Earth
1938 Girl with Death Mask, Фрида Кало
1938 Girl with Death Mask
1938 What the Water Gave Me , Фрида Кало
1938 What the Water Gave Me
1939 autoportrait avec un chien, Фрида Кало
1939 autoportrait avec un chien
1939 The Suicide Of Dorothy Hale , Фрида Кало
1939 The Suicide Of Dorothy Hale
1939 The Two Fridas, Фрида Кало
1939 The Two Fridas
1939 Two Nudes In The Forest , Фрида Кало
1939 Two Nudes In The Forest
1940 autoportrait aux cheveux coupes, Фрида Кало
1940 autoportrait aux cheveux coupes
1940 Self-Portrait , Фрида Кало
1940 Self-Portrait
1940 Self-Portrait  , Фрида Кало
1940 Self-Portrait
1940 Self-Portrait , Фрида Кало
1940 Self-Portrait
1940 Self-Portrait , Фрида Кало
1940 Self-Portrait
1940 Self-Portrait , Фрида Кало
1940 Self-Portrait
1940 Self-Portrait with Cropped Hair, Фрида Кало
1940 Self-Portrait with Cropped Hair
1940 The Dream, Фрида Кало
1940 The Dream
1941 moi et mes perroquets, Фрида Кало
1941 moi et mes perroquets
1941 Self-Portrait , Фрида Кало
1941 Self-Portrait
1941 Self-Portrait , Фрида Кало
1941 Self-Portrait
1942 nature morte, Фрида Кало
1942 nature morte
1942 Self-Portrait, Фрида Кало
1942 Self-Portrait
1943 en pensant a la mort, Фрида Кало
1943 en pensant a la mort
1943 ex-voto , Фрида Кало
1943 ex-voto
1943 fleur de la vie , Фрида Кало
1943 fleur de la vie
1943 la jeune mariee epouvantee en voyant la vie ouverte, Фрида Кало
1943 la jeune mariee epouvantee en voyant la vie o…
1943 Roots  , Фрида Кало
1943 Roots
1943 Self-Portrait as a Tehuana , Фрида Кало
1943 Self-Portrait as a Tehuana
1943 senora natasha gelman, Фрида Кало
1943 senora natasha gelman
1943 Thinking About Death, Фрида Кало
1943 Thinking About Death
1944 Flower Of Life, Фрида Кало
1944 Flower Of Life
       Портрет доньи Роситы Морийо , Фрида Кало
Портрет доньи Роситы Морийо
1944 The Broken Column , Фрида Кало
1944 The Broken Column
1945 autoportrait au petit singe 02, Фрида Кало
1945 autoportrait au petit singe 02
1945 autoportrait au petit singe, Фрида Кало
1945 autoportrait au petit singe
1945 autoportrait au singe 02, Фрида Кало
1945 autoportrait au singe 02
1945 magnolias, Фрида Кало
1945 magnolias
1945 moise , Фрида Кало
1945 moise
1945 The Mask, Фрида Кало
1945 The Mask
1945 Without Hope, Фрида Кало
1945 Without Hope
1946 arbre de lesperance - tiens-toi droit, Фрида Кало
1946 arbre de lesperance - tiens-toi droit
1946 autoportrait dedie a Marte R , Фрида Кало
1946 autoportrait dedie a Marte R
1946 The Little Deer, Фрида Кало
1946 The Little Deer
1946 Tree Of Hope, Фрида Кало
1946 Tree Of Hope
1946-47 paysage, Фрида Кало
1946-47 paysage
1946-54 page de journal, Фрида Кало
1946-54 page de journal
1947 le soleil et la vie, Фрида Кало
1947 le soleil et la vie
1947 Self-Portrait with Loose Hair , Фрида Кало
1947 Self-Portrait with Loose Hair
1948 Self-Portrait, Фрида Кало
1948 Self-Portrait
1949 diego et moi, Фрида Кало
1949 diego et moi
1949 letreinte amoureuse de lunivers, Фрида Кало
1949 letreinte amoureuse de lunivers
1949 The Love Embrace of the Universe, the Earth , Me, Diego and Xolotl , Фрида Кало
1949 The Love Embrace of the Universe, the Earth ,…
1950-54 portrait de la famille Kahlo, Фрида Кало
1950-54 portrait de la famille Kahlo
1951 les larmes de la nois de coco, Фрида Кало
1951 les larmes de la nois de coco
1951 les noix de coco, Фрида Кало
1951 les noix de coco
1951 nature morte - viva la vida, Фрида Кало
1951 nature morte - viva la vida
1951 nature morte au perroquet et au drapeau, Фрида Кало
1951 nature morte au perroquet et au drapeau
1951 nature morte au perroquet, Фрида Кало
1951 nature morte au perroquet
1951 nature morte, Фрида Кало
1951 nature morte
1951 portrait de mon pere, Фрида Кало
1951 portrait de mon pere
      Автопортрет с портретом доктора Фарилла, Фрида Кало
Автопортрет с портретом доктора Фарилла
1952 nature vivante, Фрида Кало
1952 nature vivante
1952-54 nature morte au drapeau, Фрида Кало
1952-54 nature morte au drapeau
1953 fruit de la vie, Фрида Кало
1953 fruit de la vie
1953 nature morte aux pasteques, Фрида Кало
1953 nature morte aux pasteques
1953-54 autoportrait avec le portrait de diego sur la poitrine et marie entre les sourcils, Фрида Кало
1953-54 autoportrait avec le portrait de diego sur…
1954 autoportrait avec staline, Фрида Кало
1954 autoportrait avec staline
1954 Fruit of Life, Фрида Кало
1954 Fruit of Life
1954 le marxisme guerira les malades, Фрида Кало
1954 le marxisme guerira les malades
gel kahlo nk, Фрида Кало
gel kahlo nk
haiku1, Фрида Кало
haiku1
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal , Фрида Кало
journal
journal derniere page, Фрида Кало
journal derniere page
kahlo-07, Фрида Кало
kahlo-07
kahlo-800x600, Фрида Кало
kahlo-800x600
kahlo, Фрида Кало
kahlo
kahlo2, Фрида Кало
kahlo2
Nina Tehuacana, Фрида Кало
Nina Tehuacana
quatre habitants de mexico , Фрида Кало
quatre habitants de mexico
sans date , Фрида Кало
sans date
sans date , Фрида Кало
sans date
sans date , Фрида Кало
sans date
sans date, Фрида Кало
sans date
sans titre, Фрида Кало
sans titre

Жизнь Фриды

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение. Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь. Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Событие 1925 года стало поворотным в карьере Фриды как художницы. 17 сентября она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу Красного креста с многочисленными переломами таза и хребта. Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению. Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Фрида Кало и Диего Ривера

Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.

Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами, к примеру – с американской эстрадной артисткой Жозефиной Бейкер.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим. Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма. «Биография Фриды Кало», написанная Хайден Херрерой, и фильм «Фрида», снятый в 2002 году, не дают этому интересу угаснуть.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды – автопортреты. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить. Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей. Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Художница всегда изображает себя строгой и серьёзной. Измену любимого мужа Диего Риверы, Фрида перенесла очень тяжело и мучительно. Написанные в тот период времени автопортреты буквально пронизаны страданиями и болью. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.


Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Последние сверху

1) 16/07/2016 Екатерина:

кто читал ее биографию или смотрел фильм поймут почему именно так она все изображает в своих картинах. Каждая картина часть ее жизни. А жизнь у нее была очень сложная,но она жила и верила что все будет хорошо)Она великий человек)

2) 04/02/2016 Елена:

Почему Сальвадор Дали имеет право на существование, а Фрида Кало нет? Почему она сразу больная? Смотрите на ее картины с точки зрения сюрреализма.

3) 03/02/2016 Андрей:

Художница, как мне видится, больна; весьма вероятен МДП.

4) 25/10/2015 оляяя:

картины довольно мрачные, восприятие жизни отображенное в них можно оценить как восприятие не совсем здорового человека, с множеством психологических проблем.

5) 21/02/2012 Татьяна:

Сколько жизни и боли в её картинах. Восхищаюсь жизнелюбием этой женщины.

6) 27/09/2011 Александр Балтин:

ТЕМА: АРБУЗ Жёлтый тетрадный листок с чёрными чернилами; перебирая старые бумаги, отложил в сторону, но дёрнулось нечто в мозгу – взял, стал читать. Детское сочинение отца-третьеклассника. Тема: арбуз. И всё на месте: сахарный, водянистый, скользкие косточки, и всё банально, и так странно и тяжело – будто вхожу я в бездну отцовского детства, и вот-вот, секунда ещё, и постигну код рода, увижу тайную линию преемственности…Секунда ускользает, и снова

7) 21/03/2011 .олкэд:

зря был нарисован череп. замечательна непопорциональность кровати. некрасивая картина, на которую хочется смотреть еще и еще.

8) 10/09/2010 defs:

Тоже не понимаю феномена известности этой художницы, но факт на лицо, люди почему-то встают в очередь на её выставки.

9) 10/09/2010 Г.Г.:

Жалкая мазня

10) 30/07/2010 Гость:

просто и гениально