Кипренский, Орест Адамович Изображений: 181

Орест Адамович Кипренский (1782-1836)

Kiprensky, Orest Adamovich

↓ Список

Одним из самых видных портретистов начала XIX в. был Орест Адамович Кипренский. Он закончил Академию Художеств в 1803 году, где изучал историческую живопись под руководством Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуаена. ... Далее ↓

Портрет Сергея Кузьмича Вязмитинова . Мураново
Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 Холст, мас…
Портрет А. О. Смирновой - Россет, ок. 1830, холст,…
Портрет Голициной. 1815. Х. , м. 67х55 Бишкек
Портрет З. А. Волконской. 1829
Портрет Н. В. Кочубей. 1813 ГРМ
Портрет Н. В. Кочубей. 1813 Муз. Пушкина, СПб.
Портрет Сергея Семёновича Уварова. 1813.
Автопортрет . 1809 Х. , м. 41х35. 7 ГРМ
Автопортрет с кистями за ухом. Ок. 1808. Х. , м. 4…
Автопортрет. 1820 Уффици
Автопортрет. 1828. Х. , м. 48. 5х42. 3. ГТГ
Бедная Лиза. На сюжет одноим. пов. Н. М. Карамзина…
Богоматерь с младенцем. 1806-1809 Икона из северн.…
Вид Везувия в зимнее время. 1830. Петродворец
Ворожея со свечой. 1828. Холст, масло. 64х51. ГРМ
Гнедич Николай Иванович )
Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке . 1819.…
Дмитрий Донской на Куликовом поле. Фрагмент 1
Дмитрий Донской на Куликовом поле. Фрагмент 2
Женский портрет. 1816-20. Х. , м. 70. 2х58. 8. Сум…
Итальянские селянки .
Калмычка Баяуста. 1812-13. Б. розовая, ит. к. , па…
Конный портрет Александра I. 1820-е. Л. Поль по ор…
Мать с ребенком . 1809. Б. коричн. , ит. к. , мел.…
Мечтательница. 1826-27 Холст, масло. Тверь
Молодой садовник. 1817 Холст, масло. 62х49, 5 ГРМ
Мужской портрет. 1826 Х. , м. 58х48. 8 Таганрог
Мужской портрет. 1826. Х. , м. 62x47. Ужгород
Неаполитанская девочка с плодами 1831 Х. , м. Киши…
Неаполитанские мальчики-рыбаки. 1829 Х. , м. ГРМ
Портрет А. А. Швальбе. 1807-08. Холст, масло. 76x6…
Портрет А. И. Дмитриева - Мамонова. 1815. Italian …
Портрет А. И. Кусова. 1809. Д. , м. 73. 3х62. 6 ГР…
Портрет А. П. Бакунина. 1813. Б. , ит. к. , паст. …
Портрет А. Р. Томилова. 1828. К. , м. 44. 5х35. 2 …
Портрет А. С. Шишкова. 1825 НИИМАХ, СПб
Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елиз…
Портрет Александра Александровича Челищева. Ок. 18…
Портрет Алексея Владимировича Давыдова. 1809. Б. к…
Портрет Алексея Романовича Томилова. До 1828 Карто…
Портрет Анны Федоровны Фурман. До 1816. Холст, мас…
Портрет Афанасия Федоровича Шишмарева 1827 Х. , м.…
Портрет В. А. Перовского в испанском костюме XVIIв…
Портрет В. Д. Давыдова 1809. Б. коричн. , ит. к. ,…
Портрет В. С. Хвостова 1814 Х. , м. ГТГ
Портрет В. С. Шереметева. 1825 Х. , м. 77х. 67. 5 …
Портрет Великого князя Михаила Павловича
Портрет Великого князя Николая Павловича. 1814. Па…
Портрет Г. Г. Кушелева. 1827. ГЭ
Портрет госпожи Валло, воспитательницы в семье кол…
Портрет графа Д. Н. Шереметева. 1824 Х. , м. 252х2…
Портрет графа Ф. В. Ростопчина. 1809 Х. , м. 1809 …
Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной. 18…
Портрет графини М. А. Потоцкой, сестры ее - графин…
Портрет Гурко. 1814 Ит. к. , б. ГРМ
Портрет Д. Н. Философова. 1826. Х. , м. 61. 7х73. …
Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой. 1814 Х. , м. 7…
Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. …
Портрет директора горного корпуса Алексея Иванович…
Портрет доктора Мазарони 1829 Х. , м. 47х37 ГТГ
Портрет Е. С. Семёновой в роли Клеопатры. Х. , м. …
Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной. 1822 Х. , м…
Портрет итальянского художника пейзажиста Грегорио…
Портрет К. И. Альбрехта. 1827 Х. , м. ГРМ
Портрет княгини А. В. Щербатовой 1808г, холст, мас…
Портрет князя H. П. Трубецкого. 1826. Х. , м. 93, …
Портрет князя А. М. Голицина. 1819 ГТГ
Портрет князя Алексея Ивановича Горчакова. 1810-20…
Портрет князя Е. Г. Гагарина ребенком. 1816-17 ЧС …
Портрет князя Ивана Алексеевича Гагарина 1811 Х. ,…
Портрет князя П. П. Щербатова. Ок. 1808. Х. , м. 6…
Портрет князя Ф. А. Голицина. 1833. Х. , м. 83. 5х…
Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владими…
Портрет М. В. Шишмарева. 1827
Портрет мальчика. 1819. Ташкент
Портрет молодого человека. 1828 Бумага, пастель. 3…
Портрет Н. С. Мосолова 1811 Х. , м. ГТГ
Портрет Н. С. Семеновой в роли Сивиллы Дельфийской…
Портрет неизвестного мальчика. 1812. Б. , ит. к. ,…
Портрет неизвестного. 1811 ГРМ
Портрет неизвестного. Ок. 1830. Донецк
Портрет неизвестной. 1820. Пархомовка
Портрет Олимпиады Александровны Рюминой. 1826. Х. …
Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе. 18…
Портрет Петра Алексеевича Оленина. 1813 Б. на к. ,…
Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827 …
Портрет поэта В. А. Жуковского. Ок. 1816. Х. , м. …
Портрет поэта К. Н. Батюшкова. 1815 Х. , м.
Портрет принца Георгия Петровича Ольденбургского. …
Портрет С. Н. Марина. 1812.
Портрет С. С. Щербатовой. 1819 ГТГ
Портрет Сергея Семёновича Уварова. 1815-16 Х. , м.…
Портрет Софии Ростопчиной, гр. Сегур. 1823 Musee C…
Портрет танцовщицы Е. А. Телешовой в роли Зелии. 1…
Портрет художника П. В. Басина. 1829. Холст, масло…
Портрет Ю. П. Литты . 1813 Холст, масло, 74х62 МТ,…
Портрет. Галерея города Наход, Чехия
Распятие. Этюд двух натурщиков. 1800-е. Д. , м. 62…
С. Ф. Мочалов .
Темноволосая красавица в горностаевой мантии. Х. ,…
Тибуртинская Сивилла. 1830. Х. , м. 137. 4х96. 9. …
Цыганка с веткой мирта. 1819 Д. , м. ГТГ
Читатели газет в Неаполе. 1831. Х. , м. 64х78. ГТГ
Юпитер и Меркурий, посещающие в виде странников Фи…

Рисунки

А. С. Пушкин. Н. И. Уткин с оригинала О. А. Кипрен…
Автопортрет. Рис. для автопортрета маслом. 1828. Б…
Александр I . 1825. Литография. 54х38. ГРМ
АРБУЗОВ Евгений Федорович, генерал-майор Фотокопия…
Варвара Ушакова. 1810 Бумага, карандаш. 23х24. 3
Великий князь Николай Павлович
Гурко В. Д. ГТГ
Е. П. Бакунина. Рис. 1811-13
И. И. Козлов. 1823-27
И. И. Козлов. Гравюра на стали по рисунку О. А. Ки…
И. И. Козлов. Литография с рисунка О. А. Кипренско…
К. Н. Батюшков. Рис. 1815
К. Ф. Рылеев. Рисунок
Мицкевич А.
Молодой итальянец. 1831-36
Наводнение в Петербурге 7 ноября 1824 г. 1824. Б. …
Натурщик. 1803 Бумага, уголь. 51. 4х41. 6
Натурщик. 2
Натурщик. Ит. к. , мел. 1803. ГРМ
Орловский Александр Осипович .
Пейзаж с бурлаками. 1810-е. Б. , сепия, кисть, пер…
Подмастерье. Б. , ит. к. , уг. 50х39
Портрет Cher de Angelis. 1822. Литография. ГМИИ
Портрет А. М. Ланской. 1815. Б. , ит. к. 22. 5х19.…
Портрет А. Н. Оленина. 1813. Б. , ит. к. 18. 8х22.…
Портрет А. П. Ланского. 1813. Б. , ит. к. 24. 5х19…
Портрет А. Р. Томилова в форме ополченца. 1813. Б.…
Портрет А. Я. Италинского. jpeg
Портрет аббата Сартори. 1818. Б. , ит. к. 22, 8х18…
Портрет аббата Скарпеллини. 1819-21. Б. , ит. к. 2…
Портрет Адама Мицкевича 1824 ГТГ
Портрет актера Ивана Афанасьевича Дмитревского. 18…
Портрет Анны Алексеевны Олениной. 1828. Б. , ит. к…
Портрет В. А. Томиловой. 1813. Б. на карт. , ит. к…
Портрет В. П. Орлова-Давыдова. 1828. Б. , ит. к. 2…
Портрет великого князя Михаила Павловича. 1819. Б.…
Портрет генерала Е. И. Чаплица. 1813. Б. , ит. к. …
Портрет графа Сергея Петровича. Бутурлина. 1824 Б.…
Портрет графини Софьи Александровны Голенищевой - …
Портрет Е. Е. Комаровского. 1825-28. Б. , ит. к. ,…
Портрет Е. М. Хитрово. 1816-17 Б. , ит. к. 38х32. …
Портрет Е. П. Бакуниной. 1811-13 Б. , ит. к. 23х12…
Портрет Е. П. Ростопчиной. 1822. Литография с рис.…
Портрет Е. С. Семёновой. . 1816. Офорт, резец
Портрет Е. С. Семёновой. 1815 ГМП, СПб
Портрет Е. С. Семёновой. Ок. 1815.
Портрет Елизаветы Марковны Олениной 1813 Б. , ит. …
Портрет Ж. Ф. Дюваля. 1816. Б. , ит. к. ЧС, Женева
Портрет И. -В. Гёте. 1823 Литография с рис. Кипрен…
Портрет И. -В. Гёте.
Портрет И. А. Анненкова. Литография с утрач. ориги…
Портрет И. А. Крылова. 1816. Б. , ит. к. 16. 9х11.…
Портрет Ивана Петровича Вульфа. 1811 г. Бумага, ит…
Портрет капитан - лейтенанта Николая Петровича Епа…
Портрет князя Г. И. Гагарина. 1813 ГИМ
Портрет князя Петра Андреевича Вяземского. 1835. М…
Портрет Константина Николаевича Батюшкова. 1815. Б…
Портрет М. А. Кикиной. 1816 Б. , ит. к. , санг. , …
Портрет М. П. Ланского. 1813 Italian pencil on pap…
Портрет М. Ф. Орлова. 1823 Ит. к. , тушь, санг. , …
Портрет молодой девушки. 1829. Б. , ит. к. 30. 3х2…
Портрет Н. М. Муравьева. 1815 Б. желтая, ит. к. ГИ…
Портрет неизвестного военного врача. 1812 Ит. к. б…
Портрет неизвестного военного. 1812 Ит. к. , б. , …
Портрет неизвестного молодого человека с папкой. 1…
Портрет неизвестного офицера. 1813 Ит. к. , б. , 2…
Портрет неизвестной 1811 Б. , ит. к. 27. 8х19. 2 Г…
Портрет неизвестной с косынкой на шее. 1829. Б. , …
Портрет Никиты Михайловича Муравьева. 1813. Б. , и…
Портрет П. И. Гагарина. 1823. Литография. ГМИИ
Портрет поэта В. А. Жуковского. Грав. Ф. Вендрамин…
Портрет Ф. В. Ростопчина. 1822. Литография с рис. …
Слепой музыкант. 1809 Рисунок. ГРМ
Стоящий натурщик на фоне красной драпировки. 1802.…
Фигнер Александр Самойлович. Гравюра И. Ческого с …
Франсуа-Луи Дюваль. 1816. 20, 4x17. Из собрания А.…

Портреты, созданные Орестом Адамовичем Кипренским

Одним из самых видных портретистов начала XIX в. был Орест Адамович Кипренский. Он закончил Академию Художеств в 1803 году, где изучал историческую живопись под руководством Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуаена.

Однако самое значительное, что он создал – это портреты 1816 – 1823 годов, когда находился в Италии. По возвращению на родину, он был принят довольно холодно, и в 1828 году, гонимый создавшейся вокруг него атмосферой недоброжелательства, вновь уехал в Италию.

Особенно плодотворными для художника были годы обучения в Академии и работа в Петербурге, Москве и Твери. Произведения этого периода характеризуют его как романтика. Если пространственная композиция портретов этих лет традиционна и нейтральна, то в цвете чувствуется свойственное романтизму стремление к динамике: контрасты светлого и темного фона, энергичная светотеневая лепка формы, эффектные сочетания синего, красного, белого в одежде.

Созданный Кипренским портрет его приемного отца Адама Швальбе типичен для романизма интересом к сильной личности, к живописным приемам западноевропейского портрета XVII века.

Характерно и обращение Кипренского к автопортрету. К числу наиболее удачных из его работ в этом жанре принадлежат «Автопортрет с кистями за ухом» и написанный значительно позже «Автопортрет» для галереи Уффици во Флоренции. Первый из них отличается густой живописью, смелой лепкой формы, звучностью светового эффекта. Скользящий луч света очерчивает упругие линии скул и полных губ юноши; все дышит энергией. Во втором создан образ художника как существа, наделенного необычной силой чувства и яркостью воображении. Трепещущее жизнью лицо, пытливый, как бы вопрошающий взгляд, беспокойное движение нервных пальцев, перебирающих воротник – все свидетельствует о внутреннем кипении эмоций.

Одна из лучших работ Кипренского этого периода и одновременно один из самых ярких портретов в русской живописи начала века – портрет Евграфа Давыдова.

В портрете мальчика Челищева перед нами изображение ребёнка, то есть человеческого существа на пороге его жизни. Круглое, ещё не оформившееся личико мальчика с яркими, по-детски пухлыми губами дано в напряженном цветовом контрасте с темными прядями разметавшихся волос, с глубокой темнотой фона. Большие карие глаза кажутся почти чёрными на белом лице. Эти контрасты усиленные звучным сочетанием цветов одежде мальчика, вносят в портрет ноту романтической взволнованности, заставляет зрителя насторожиться, пристальнее вглядеться в юное существо. Перед нами в полном смысле слова момент становления личности: духовный мир человека дан в его развитии, что характерно для романтизма. Это один из самых ранних в русском искусстве подлинно детский портрет, передающий специфику детского возраста.

Свойственное романтизму понимание человеческой личности как чего-то индивидуального, отмеченного печатью «неподражательной странности», встречаем мы и в женских портретах Кипренского.

Женщиной незаурядной, наделенной необычным душевным складом, с оттенком какой-то внутренней неудовлетворенности представляется зрителю Е. П. Растопчина. Несколько пассивной в своей мягкой, женственной мечтательности рисуется Д. Н. Хвостова. Программой элегического романтизма выглядит портрет Е. С. Авдулиной с его своеобразной «поэзией увядания», выраженной в плавных, никнущих линиях складок одежды, в чуть печальном изломе бровей, в одиноком опадающем цветке белого гиацинта на фоне сумеречного серого неба.

В автопортрете Кипренский исходит из романтической концепции портрета-исповеди. Однако если ранние автопортреты мастера несли на себе отпечаток зависимости от некоего «заданного» романтического идеала творчески одаренной личности, то здесь, напротив, более отчетливо стремление утвердить её индивидуальность, «несхожесть», которое было заложено в романтическом методе. Художник не скрывает в своем облике следов житейской усталости.

Отекшие веки, складки вокруг рта придают его полуулыбке что-то печальное и робкое. Вместо сочных цветовых и светотеневых эффектов его более ранних работ перед нами – отсутствие резких теней, сдержанная живописная гамма, приближающаяся к эффектам рассеянного дневного освещения. Романтическая героизация личности уступает место более трезвой оценке человека.

Однако основная масса рисунков Кипренского более специфична с точки зрения её графических особенностей. Для рисунков типичен выразительный штрих бархатисто-черного итальянского карандаша, то мягкий, сочный, плавный, переходящий в пятно. То более тонкий, почти колкий, порой допускающий четкую, быструю штриховку в фоне.

Кипренский достигает точного состояния портретируемого, особенностей его натуры, его мироощущения. В изображении Н. В. Кочубей он передает живое непосредственное душевное движение подростка. В портрете А. Н. Оленина – рассеянную задумчивость. В рисунке, изображающем Е. Чаплица – мягкую сосредоточенность на какой-то мысли или при чтении книги. В наброске, представляющем А. П. Мордвинова – сумрачное равнодушие глубоко усталого или больного человека. Последний портрет – блестящий пример импульсивного, быстрого портретного наброска Кипренского, где образ раскрывается в порывистых – то тонких, то широких – штрихах.

Такова «Калмычка Баяуста», построенная на сочном, теплом тоне красной пастели. Таков портрет француженки Вилло, гувернантки в семье Томиловых. Но во всех портретах работы О. Кипренского перед нами встают живые люди с их печалями и радостями.


Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Последние сверху • Написать

1) 26/12/2014 evelina:

кучерявенький

2) 26/12/2014 evelina:

их нет давно в живых.. не бьются их сердца.. поклонников своих.. не знают...но века... оставят образ их... размытый на холсте... и робкий евин стих.. чернилкой на листе...

3) 07/05/2014 Жанна:

Поразительная картина!Написан с такой любовью и нежностью,что глаз не оторвать. Видимо,художник влюбился в девочку и столько лет ждал пока она подрастет,чтоб потом жениться на ней. Ах,любовь,любовь!

4) 16/11/2013 Виктория:

В 1816 году Орест Адамович выехал за границу. Несколько лет прожил в Италии. Там он написал прелестный " Портрет девочки в маковом венке", который итальянцы посчитали работой мастера эпохи Возрождения. Самое интересное то, что 1828 году он переехал в Италию, где обвенчался на девушке с которой писал этот замечательный портрет. Девушка эта Анна-Мария Фалькуччи

5) 11/03/2013 Георгий:

Мне кажется, что эта сфера живописи как-то не привлекала художника. Потому и картина не впечатляет.

6) 11/03/2013 Георгий:

Впечатляющий портрет. Очень живое лицо.

7) 11/03/2013 Георгий:

Замечательно сделанный портрет!

8) 11/03/2013 Георгий:

Какой красивый портрет. Но несколько наигранный.

9) 11/03/2013 Георгий:

Какая симпатичная женщина! и как прописано лицо!

10) 11/03/2013 Георгий:

Какой замечательный портрет! Спасибо художнику и администрации галереи!

11) 11/03/2013 Георгий:

Хороший портрет, но не хватает в нём какой-то живости, одухотворённости, которая присуща многим портретам Кипренского. Это моё мнение, которое вероятно не совпадает с общепринятым.

12) 11/03/2013 Георгий:

Глядя на этот портрет молодого человека, трудно себе представить, насколько богата и содержательна будет его жизнь в будущем. Но глубина натуры явно видна на этом замечательном портрете.

13) 11/03/2013 Георгий:

Красивая женщина, прекрасно представленная Кипренским.

14) 11/03/2013 Георгий:

Посадка гордой головы, И взор с чуть видимой улыбкой. Но кто-то должен отгадать, кто Ты, С портрета "Женщина с косынкой".

15) 10/03/2013 Георгий:

Что взор сей девушки таит? Не о любви ль она мечтает? Портрет о многом говорит, И сферах, где она витает!