Галерея Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда) 2 / 55

Мона Лиза (Джоконда)

Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи: Мона Лиза (Джоконда)



Мне нравится! Поделиться:
Скачать полный размер: 3931×5748 px (6,0 Mb)
Художник: Леонардо да Винчи

Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).

1503-19, 77х53

Картина «Мона Лиза» в Новостях:
Лувр скорректировал дату создания «Моны Лизы»
Сильвано Винчети: для «Моны Лизы» позировал ученик Леонардо да Винчи
В Швейцарии представлена ранняя версия «Моны Лизы» Леонардо
Похищали ли нацисты «Мону Лизу»?
Лувр отклонил просьбу одолжить «Мону Лизу» в ​​Италию
Итальянские исследователи ищут останки предполагаемой модели «Мона Лизы»
Американская художница воссоздала «Мону Лизу» так, как она выглядела в XVI веке

«Мона Лиза», «Джоконда» или «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) - самая известная картина Леонардо да Винчи. Больше пяти столетий Мона Лиза гипнотизирует мир своей улыбкой, природу которой пытаются объяснить многие учёные и историки. По последним данным, портрет был написан между 1503 и 1519 годами.

Существует две версии картины, более ранняя находится в частной коллекции, написанная позднее - в экспозиции Лувра. По одной из версий, моделью Леонардо была не Лиза Герардини, а ученик художника Салай, образ которого можно встретить на многих картинах Леонардо, но большинство историков всё-таки сходятся во мнении, что это портрет Лизы Герардини (Лизы дель Джокондо), жены флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.

«Мона Лиза» входила в число избранных работ, с которыми сам живописец не расставался. Некоторые специалисты считают «Джоконду» квинтэссенцией не только творчества да Винчи, но и его мировоззрения и философии.

КОММЕНТАРИИ: 39

105.06.1970defs

Файл в высоком разрешении:
7479 x 11146 px - 39,3 MB
http://sr.gallerix.ru/repository/Mona_Lisa_by_Leonardo_da_Vinci.jpg
[Leonardo Da Vinci - Joconda (Mona Lisa) Hi Resolution]

Фильм «Леонардо Да Винчи. Мона Лиза» (Канал «Культура»)


213.04.2011 • Александр Балтин (Гость)

МОНА ЛИЗА

1
Что исходит от Мона Лизы?
Токи света…потоки света –
Или в них обретёшь ответы
На вопросы? Иль чувство близи
Поразит к перспективам света?
К янтарям и шатрам миров?
Непонятно, неясно это,
Не хватает банальных слов.

2
Века взирает, видоизменяя
Те души, что готовы воспринять
Сияние – взирает, золотая,
И ничего не хочет объяснять.

3
Заряжена энергиею неба,
Духовного прибавит роста –
Хоть никогда я в Лувре не был,
Но это ощущаю остро.

4
Каналы световые прямо в душу
Глядящего, - прямой и ясный свет –
Развяжет узел, облегчает думу
Любую – и зачем ты – даст ответ.


309.01.2012 • АКС (Гость)

Тут всё дело в том, что это ТАМ.. . а мы пока тут.. . и туда не торопимся, хотя иногда и тянет ТУДА.. . вот.


409.05.2012helenika

легенда! и вечный пример для поклонения, один из уникальнейших когда-либо созданных образов...


513.12.2012 • Владимир (Гость)

На всякое слово лукавство готово.


619.01.2013 • вАХА (Гость)

КЛАССССССССС


726.01.2013 • Олег (Гость)

Наконец удалось мне побывать нынче в Лувре. Расскажу о своем впечатлении. Показ картины меня разочаровал. Она выставлена в довольно большом зале, всегда наполовину заполнен людьми, жаждущими, как и я, увидеть шедевр. Несмотря на то, что само полотно картины оказалось небольших размеров, по крайней мере, не таких, как я себе представлял, перед ней метра на 3-4 выставлено ограждение, до которого добраться тоже не так-то легко. Так-что большинство посетителей рассматривает картину не ближе 10 метров. Есть ли учесть, что сама картина находится под стеклом, под довольно тусклым освещением и нескончаемыми вспышками камер, то спокойно рассмотреть и полюбоваться картиной мне так и не удалось. В этом плане она по всем очкам проигрывает хорошим репродукциям, сделанным в высоком разрешении. Вроде той, которая помещена в этой галерее. Если же сказать о самом портрете Моны Лизы, о ее загадочной улыбке, то лично мне эта улыбка не по душе. Есть в ней что-то недоброе, тревожащее.


804.03.2013 • сакура (Гость)

ООООООООООООООООООООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Она ВЕЛИКОЛЕПНА!
Леонардо талант!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


904.03.2013 • сакура (Гость)

Видно вуаль и кресло на балконе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


1004.04.2013 • михаил (Гость)

Леонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл «Мону Лизу» и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра(разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, - в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом «Моны Лизы». Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – «Знание», «Поток» и «Общение».

http://youtu.be/rUDsL8Rg4uo
MONA LISA_VENUS(Опыт работы с шедеврами) .avi

Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы - результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры - результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения "Знание"(использованы только трансформированные звуки).
http://studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах.


1113.04.2013 • Арина Ювченко (Гость)

Класс!


1204.08.2013 • Алла (Гость)

Мягкая, теплая, умиротворяющая улыбка; от лица исходит свет, лучезарность. Как хорошо, что шедевр сохранен для людей. Благодарим небеса, что можем разгадывать тайны, ощущая бег времени... Спасибо


1324.08.2013 • пухова галина (Гость)

И сколько б не минула лет,шедевр останется шедевром!


1418.10.2013 • Моо (Гость)

Картина Мона Лиза, наверное самая известная в мире.


1530.10.2013 • татьяна (Гость)

если говорить о знаменитых картинах то мона лиза одна из самых узнаваемых в мире


1611.12.2013 • Шмаров Сергей (Гость)

Что скрыто в картине?Какая тайна? Этот вопрос мучает многих!!! Я тоже решил поискать и не поверил своим глазам когда нашол!!!!! Вот взять как расказать всем или пусть ученые всех стран еще поломают голову лет сто... Насамом деле там так все просто, что и некто и подумать не мог... Если кого заинтересовало пишите s. vips@mail. ru и подскажите как зделать так что бы защетить свое открытие, а то как всегда слава дастаница другим...


1717.03.2014 • Алина (Гость)

Мне очень понравилась эта картина! Но тут есть непонятные слова для 4 класса. Подскажите мне как лучше написать это сочинение. Для пятерки...


1826.04.2014 • Алая (Гость)

Леонардо-это золото.
Алина, вы тоже в четвертом классе?
ммм....
Ну, возьмите только главную мысль, а все остальное-своими словами. Я бы так сделала.

Его картины прекрасны.


1925.05.2014 • .... (Гость)

Не один я вижу на этой картине целую кучу змей?


2027.08.2014 • михаил (Гость)

Леонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл «Мону Лизу» и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра(разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, - в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом «Моны Лизы». Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – «Знание», «Поток» и «Общение».
http://youtu.be/rUDsL8Rg4uo
MONA LISA_VENUS(Опыт работы с шедеврами) .avi
Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы - результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры - результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения "Знание"(использованы только трансформированные звуки).
http://studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах.


2130.09.2014 • Сергей (Гость)

Да, есть в ней нечто такое, неведомое. Порой кажется, это пустота смотрит на тебя.


2203.11.2014 • елена (Гость)

Очень не приятная картина!!!!!!!!!


2323.11.2014 • папа (Гость)

когда моей дочери было 5 лет,я решил,что пора ее знакомить с искусством. Показываю ей картину Монна-Лиза. рассказываю. а потом спрашиваю кто нарисован на картине. В ответ услышал-мама. ИСТИНА ГЛАСИТ УСТАМИ МЛАДЕНЦА


2402.01.2015 • Северов А.С. (Гость)

Если человек талантлив, он талантлив во всем. Это с уверенностью можно сказать о гении ренессанса – Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» - ее лицо известно всему миру, а ее улыбка словно насмешка, настолько не уловима, что при внимательном рассмотрении, просто исчезает. «Мона Лиза» - она же «Джоконда», великое полотно, великого и гениального художника, который кроме искусства, прекрасно разбирался в архитектуре и музыке. Однако, если говорить о «Джоконде», то ее настоящее название вызывает споры вот уже пять столетий, однако многие склоняются к названию - «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Это прекрасное полотно поистине бесценно, оно украшало стену спальни Наполеона Бонапарта. Очень много тайн и легенд вокруг самой известной картины великого мастера. Кто - то считает, что на портрете изображена Лиза Джокондо, другие отрицают это. Одни утверждают, что на картине изображена замужняя женщина, другие напрочь с этим не согласны, считая вуаль на ее волосах атрибутом вдовства. Даже существует такая версия, которая предполагает, в чем-то не безосновательно, что «Джоконда», не что иное, как зашифрованный автопортрет самого Леонардо да Винчи.
Сама картина выполнена в прямоугольном формате, на ней слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. Карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее плоско лежащие каштановые волосы и в тоже время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. А темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. Если взять и предположить, то можно сделать вывод, что кресло, в котором сидит «Мона Лиза», стоит на балконе или лоджии, ведь именно за локтями женщины, лежащими на подлокотнике кресла, видна линия парапета и небольшие детали колонн лоджии, таких модных в то время. За спиной женщины изображен пейзаж, который расстилается довольно пустынной местностью, без каких либо строений. В основном это извилистые потоки и дорога, холмы, виднеется также голубая гладь озера. Все это окружают довольно мощные, находящиеся в туманной дали снежные вершины. Именно эти величественные горы приближают фигуру женщины к зрителю, тем самым сообщая необыкновенное величие самой картины. Весь это пейзаж дополняет светлеющее небо. На это полотно можно смотреть долго, открывая новые краски, однако чем дольше на него смотришь, тем ее удивительное очарование больше воздействует на зрителя.
Картина выполнена маслом, на доске, изготовленной из тополя. Имеет размеры 76,8х53 см, и находится в Париже, в знаменитом Лувре.


2505.03.2015 • да (Гость)

Учитель задал написать аннотацию картины,моно Лизы’’ очень интерестно было узнать о ней!


2630.03.2015 • Lera (Гость)

Всегда думала, что в этой картине не так, и наконец я узнала тайну. И знаете что? Так вот,
она всегда за всем следит . Куда бы я не стала она все смотрит на меня, как буто я сделала какое-то приступление. Вот так!!!!!!!!


2706.04.2015 • Тамара (Гость)

Пойман взгляд в никуда, в светлое чистое умиротворяющее ничто. Пустота...


2809.04.2015 • Ирина (Гость)

Сегодня стояла в Лувре и смотрела на этот портрет. Не могу сказать, что потрясена - нет, ничуть. Но не могу объяснить одного - сколько бы раз, с какой стороны я бы ни подходила, ни становилась, - всё время казалось, что взгляд Моны Лиза направлен на меня...


2924.04.2015 • милана (Гость)

"... Ведь портрет Джоконды-олицетворение живой энергии, Души загадочной вместило Сокровище Палаты русской женщины и патриотки своей страны-России... "


3016.05.2015 • Ценитель (Гость)

Она всегда мне чем-то нравилась.


3126.05.2015 • edvard (Гость)

Струится водопад волос, а вдалеке земля из грёз


3225.07.2015 • olga t. (Гость)

В 1974 году «Мона Лиза» гостила в нашем ГМИИ, и, будучи, музейщиком я имела возможность увидеть её с близкого расстояния, практически в одиночестве, «глаза в глаза» (разумеется, в присутствии смотрителей). У посетителей, выстоявших многочасовую очередь, такой возможности не было: плотная толпа медленно шла мимо картины – остановиться кому-то не было никакой возможности – и, хотя картина находилась на небольшом расстоянии от зрителей, но больше 2-3-х минут обозревать её не получалось. Для эмоциональной подпитки – достаточно, для рассмотрения, думаю, - нет.

На меня дама на картине произвела довольно неприятное впечатление какой-то затаенной хищностью. (Кстати, рассмотреть через толстое стекло и потрясающую технику Леонардо – тоже сомнительно). На фоне всеобщего восторга и умиления, я даже постеснялась поделиться с коллегами своими впечатлениями (правда, как потом выяснилось, в своих «открытиях» я была не одинока). Спустя несколько лет была издана «Эстетика Возрождения» А. Ф. Лосева, в главе о Леонардо, он пишет и о «Моне Лизе». Я снова вспомнила свои впечатления от «Джоконды» и её «бесовской улыбочки» (А. Ф. Лосев). Я думаю, к мыслям великого философа, с такой глубиной понимания сущности эпохи Возрождения, стоит отнестись с вниманием.

Совершенно согласна с теми, кто пишет, что эту картину лучше рассматривать на добротных репродукциях. Увы, в Лувре, имея в виду расстояние, доступное для её рассмотрения, и всегда толпящихся посетителей, можно составить только представление об общем колорите картины, что, впрочем, тоже не бесполезно. Зато сколько в Лувре других потрясающих художников, например, в зале Ватто, можно смотреть картины художника с совершенно приемлемого расстояния, и столько времени, сколько пожелаешь


3301.08.2015 • катя (Гость)

мне кажется, что примечания о "бесовской улыбочке" безосновательны. Улыбка загадочная и добрая. Однако факт остается фактом - где бы ты ни был, Джоконда всегда смотрит на тебя.


3419.08.2015 • Ромашка (Гость)

Джоконда-прекрасна и, думаю, разгадка не за горами!!! И корни из России несомненно...


3507.10.2015 • анастасия (Гость)

очень красивая именно я такие люблю лионардо молодец


3612.11.2015 • григорий лепс (Гость)

эй макс не обижай мою девушку анастасию


3720.11.2015 • Александр (Гость)

КОНЕЦ ТАЙНЫ ДЖОКОНДЫ

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», она же «Джоконда», не нуждается в представлении. Мало найдется в мире картин, история создания которых, а также их последующего существования, сопровождало бы такое количество слухов, догадок и домыслов. В отношении этой работы художника было произведено такое количество исследований, различного рода проверок и анализов, что выводы и замечания по итогам этих работ занимают, по всей видимости, немало томов. Таким образом, я, как автор этой заметки, не вижу особых проблем в том, что и я добавлю несколько строк, отражающих мой взгляд и мои мысли по этой теме.
В связи с тем, что я не обладаю сколь-нибудь глубокими знаниями по данному вопросу, а также не являюсь человеком, который посвятил бы изучению этой темы достаточно долгого времени, я постараюсь быть кратким, чтобы не красть время у потенциального читателя.
Я не могу рассказать ничего нового ни об истории создания картины, ни о том, кто изображен на ней, однако это никак не повлияет на то, что я намереваюсь сообщить.
Согласно Джорджо Вазари, автора биографий итальянских художников, эта картина была заказана неким флорентийцем по имени Франческо дель Джокондо. Но для нас этот факт не имеет большого значения, так как важно ни с чего начинался процесс создания картины, а чем он в итоге закончился. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, почему картина не была передана заказчику по окончании работы? Возможно уже тогда у Леонардо да Винчи появилась идея создания не конкретного женского образа, а чего-то иного. Однако не исключены и другие причины этого факта.
А теперь несколько слов о картине. С точки зрения автора этих строк, чтобы понять суть проблемы, необходимо сосредоточить внимание на изображении лица «прелестной» (применение кавычек будет понято ниже) женщины. Все остальные элементы картины (одежда, пейзаж, обстановка) несут, по моему мнению, фоновое назначение.
В отношении лица мы не будем оригинальны, если обратимся к самым спорным и неоднозначным вопросам образа.
Брови.
На тему бровей было высказано много различных предположений, начиная с того, что они были в наличии, а потом по каким-то причинам исчезли, и, кончая тем, что их не было вовсе.
Я же хочу сказать, почему их не должно было быть, или, по крайней мере, почему они не должны были бы выглядеть заметными. Брови являются выразительным и очень характерным элементом внешности человека, позволяющим судить о его эмоциях и чувствах по поводу различных событий и фактов, а также духовного состояния человека. Они также являются одним из элементов лица придающим ему определенный характер и способствующим определению человека, как конкретной личности, что совершенно не входило в планы художника.
Улыбка.
О загадочной улыбке Мона Лизы ходят настоящие легенды, которые, я думаю, совершенно не стоит пересказывать. А вот на что стоит обратить внимание, так это на широту спектра высказанных мнений относительно оной. Характеристики улыбки варьируются от «бесовской» и до «ангельской», если двигаться в сторону светлых тонов. Невольно возникает вопрос – в чем причина такого разнообразия мнений.
А теперь, я думаю, пришло время назвать причину этой, если так можно сказать, неразберихи.
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» является, по моему глубокому убеждению, картиной-зеркалом. Я затрудняюсь сказать что-либо по поводу удачности этого термина, но надеюсь, что он передает тот смысл, который я хочу в него вложить.
В связи с этим, я хочу дать небольшое пояснение тем, кто хочет увидеть эту картину в ракурсе вышеизложенного. Нужно очень постараться привести ваше духовно-эмоциональное состояние к полному равновесию, чтобы оно не повлияло на ваше восприятие. И если это вам удастся, то, я надеюсь, вы увидите то, что и должны увидеть, а именно – глубокие, но пустые и равнодушные глаза, а также бесстрастное неодушевленное выражение лица. Но как только какие-нибудь мысли или чувства потревожат ваше сердце – ее взгляд тут же оживет и она подарит вам ту улыбку, какую вы заслуживаете. Так что сделать Мона Лизу низкой и вульгарной или высоконравственной и добропорядочной только в силах наблюдателя, потому что она является всего лишь отражением его духовно-эмоционального состояния.
Тому же, кто обязательно хочет увидеть загадочную улыбку Джоконды, я могу сказать только одно: когда вам хоть ненадолго удастся достигнуть того духовного состояния, которое в определенной литературе характеризуется словами «и был я в духе», то вы обязательно увидите ее. Вы увидите улыбку старого, усталого, слегка ироничного, а также, несомненно, мудрого человека и великого художника – Леонардо да Винчи.


3823.12.2015 • madam.dovnar@inbox.ru (Гость)

В тамком стиле портреты больше никто не смог написать, даже сам да Винчи, хотя улыбку повторял неоднократно. Обычно, когда смотришь на портрет оцениваешь изображенную там личность, ее характар, настроение, положение в общества и т, д. Но здесь НАОБОРОТ.
Это тебя оценивает Мона Лиза, она делает выводы, о которых предпочитает молчать. О себе она ничего не сообщает смотрящему.
Поэтому и улыбка ее одним кажется лукавой, другим нежной, третьим ироничной, четвертым таиснственной, пятым чувственной т. д. сообщает смотрящему. Этот оценивающий взшгляд смог передать только один художник в истории.


3923.04.2016defs

Сильвано Винчети (Silvano Vinceti) считает, что для самой знаменитой картины Леонардо позировали не один, а два человека — Лиза Герардини (Lisa Gherardini) и Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti). В частности, именно подмастерью и вероятному любовнику художника принадлежит загадочная улыбка Моны Лизы, утверждает историк.

Учёные не оставляют попыток проникнуть в тайны самого известного портрета в мире. В очередной раз картина подверглась инфракрасному анализу. После этого обследования итальянец Сильвано Винчети, руководитель исследовательской группы Национального комитета по культурному наследию, и сделал свой сенсационный вывод: работа представляет собой объединение двух моделей, жены богатого флорентийского купца Лизы Герардини и подмастерья да Винчи Джана Джакомо Капротти, больше известного как Салаи или Чертёнок.

“Мона Лиза — андрогин, наполовину мужчина, наполовину женщина”, — сказал учёный в интервью The Telegraph. Свой вывод он сделал на основе материала, собранного при изучении других картин, для которых позировал Салаи. Поразительное сходство наблюдается в написании носа, лба и улыбки Моны Лизы. Итальянец считает, что ему удалось ответить на вопрос «Кто изображён на портрете?».

Считается, что Салаи начал работать у да Винчи когда ему было около 10 лет. Он поступил в мастерскую в 1490 году и оставался рядом с Леонардо на протяжении двух десятилетий. Документальных подтверждений тому, что между да Винчи и Салаи существовала любовная связь не найдено. Джерардини вышла замуж за Франческо дель Джокондо, чья семья владела виллой за пределами Флоренции, где и была написана картина, между 1503 и 1506 годами.

Как всегда случается с художественными теориями, выводы Винчети не остались без ответа. Мартин Кемп (Martin Kemp), ведущий эксперт по да Винчи и почётный профессор истории искусства в Тринити Колледже (Trinity College) в Оксфорде, назвал новую теорию «мешаниной известных вещей, полуизвестных вещей и полной фантазии».

“Инфракрасные изображения не дают ничего, чтобы могло бы привести к выводам, что Леонардо нарисовал смесь Лизы Герардини и Салаи”, — сказал он, добавив, что о самом Салаи известно довольно немного. “Джорджо Вазари (современник да Винчи и летописец художников эпохи Возрождения) описывал Салаи как красивого мужчину с вьющимися волосами, стандартный типаж для той эпохи”, – продолжил он.

Отметим, что теорий вокруг Моны Лизы всегда было очень много. Некоторые любители искусства утверждают, что на самом деле модель была обнажённой. Другие полагают, что портрет когда-то имел и брови, и ресницы. Есть и такие, кто убеждён что да Винчи создал несколько версий картины.

Если же отбросить все недоказанные теории и мнения, ясным становится только одно: до сих пор Мона Лиза остаётся такой же загадочной и таинственной, как и её улыбка.



Комментирование недоступно Почему?


Коды для вставки на сайт

Поиск по фамилии художника: