Галерея Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна 53 / 240

Сикстинская Мадонна

Сикстинская Мадонна. Рафаэль Санти

Рафаэль Санти: Сикстинская Мадонна



Мне нравится! Поделиться:

Скачать полный размер: 3458×4700 px (3,4 Mb)
Художник: Рафаэль Санти

Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).

1512-14. 265x196

КОММЕНТАРИИ: 16  

118.09.2010 • Виолетик (Гость)

Она будет Великой во все времена... пака будет жить человек. Но не каждый человек заслуживает звания ЧЕЛОВЕК,


228.01.2011 • Принцесса в Кедах (Гость)

прелесть!!!!


321.04.2011 • Александр Балтин (Гость)

СИКСТИНСКАЯ МАДОННА

Инфраикона Рафаэля –
Мадонна смотрит прямо в вас.
Вы – уходящие от цели –
К ней приближаетесь сейчас.

Её глаза вас проницают
До сокровенной глубины.
И за усилье обещают
Небесный свет иной страны.

Иной – теперь непредставимой.
Инфраикона высоты,
Какая не бывает мнимой,
Как могут – жизнь твоя и ты…


427.07.2011 • Елена (Гость)

Не встречала ничего более прекрасного, чем этот шедевр!!! В живую выглядит грандиозно, просто дух захватывает!


502.10.2011 • Кетька-конфетка (Гость)

да! конечно Рафаэль постарался)))


625.10.2011 • МАДИ (Гость)

ЭТА КАРТИНА ДЕЙСТВУЕТ НА ДУШУ ТАК ЖЕ, КАК И МОЛИТВА, ОКАЗЫВАЯ КАКОЕ-ТО УМИРОТВОРЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.


703.11.2011 • аленка (Гость)

такие картины можно написать только раз


825.02.2014fugaalex

подскажите, каким образом можно скачать данное изображение?


925.02.2014defs

fugaalex, кликните в картинку, откроется полный размер, а там правая кнопка и сохранить изображение как...


1029.03.2014 • Альбина (Гость)

в этом году этой картине 500 лет!!!!!!!!!!!!!!! а она так же прекрасна!!!! Она лечит душу!!!!


1125.09.2014 • Простой Карандаш (Гость)

Это потрясающе красивая картина! Это просто божественное исполнение кисти художника, которое потрясает до глубины души человеческой. Когда видишь этот шедевр, то понимаешь, насколько ничтожен тот, кто осмелился просто увидеть это и не прийти в восторг. Совестно быть чёрствым и завистливым. Рафаэль ди Санти создал не так много полотен за свою, увы, маленькую жизнь. Он ушёл из жизни совсем молодым, но зато он оставил нам такие полотно, от которых до сих пор весь мир приходит в восторг. Он очень много успел написать Мадонн, но вот эта особенная. Для её написания он бросил все свои заказы или попросту передал их своим ученикам, а сам уехал в городок Пьяченце, в церковь святого Сикста, чтобы изобразить там образ Мадонны.
И он это сделал. Но сделал не традиционно как все фрески, на деревянной основе, а именно на холсте. Картина висела на центральном хоре и когда люди заходили в храм, то Мадонна как бы, парила в воздухе, встречая верующих. Но в 1754 году Август Саксонский покупает картину и привозит её в свою резиденцию в Дрездене. И теперь, когда она установлена в зале, уже создаётся совсем другое впечатление: кажется что она идёт к вам. Но ведь это только, кажется, на самом деле она неподвижна, но это ощущение не проходит. А её взгляд? А её лицо, которое торжественно спокойно, но при этом ощущение тревоги не покидает тех, кто смотрит на полотно.
А ведь Рафаэль этим произведением немного перевернул представления, как надо писать святых. Ранее, как правило, Мадонна и другие святые изображались на фоне какого-либо пейзажа или в интерьере дома, а тут не понятно где. Раньше у всех святых обязательно над головой обозначался нимб, а в этой картине их нет. Нам представлена простая женщина, которая по-простецки держит своего сына на руках и смотрит на нас как бы из глубины веков.
Посмотреть на эту картину давно ходят толпами в знаменитую Дрезденскую галерею. Но могло ведь случиться и так, что мы могли безвозвратно потерять это полотно. Во время последней войны фашисты решили уничтожить всё ценное, что было в Дрездене и в первую очередь «Сикстинскую мадонну». Все ценные экспонаты были сложены в деревянные ящики и плотно уложены в одной из ближайших от города шахт. Это было сделано в связи с тем, что советские войска были на подступах к Дрездену, и немецкому командованию очень не хотелось, чтобы шедевры достались русской армии. Но ценой собственных жизней советские воины в первую очередь нашли и спасли ценные всемирно известные шедевры и вернули Дрездену. Так «Сикстинская мадонна» была спасена для нас и для наших детей. Так спасли бесценный труд великого Рафаэля.


1217.10.2014 • Atonh (Гость)

Совершенный символ красоты материнства. К религии не имеет отношения никакого.
Композиция также превосходна эстетически.
Оригинал в Дрездене поблек и не так хорош, как фото в интернете. Жаль, что в отличии от Микельанджело, который искал предельного совершенства во всем и в составе красок также, краски Рафаэля потемнели. Картина потеряла очень много вместе с чистотой красок, которую можно теперь только воображать.


1316.01.2015 • александр чёрный он же младенец мужского пола читайте откровениеиоанна богослова глава 12 он же математикизумани (Гость)

невероятно но в ангельском лике рафаэлевской Богородицы я узнаю ангельское личико моей единственной возлюбленной Богини Олюшеньки " ЦАРИЦЫ, CТАВШЕЙ ОДЕСНУЮ МЕНЯ В ОФИРСКОМ ЗОЛОТЕ"(ЧИТАЙТЕ ОТКРОВЕНИЕ ПСАЛТИРЬ ПСАЛОМ 44) Я ДУМАЮ, MADONNA SISTINA-ЭТО КЛЮЧ К ОБОЖЕНИЮ НАШЕГО ПОКА ЕЩЁ НЕСОВЕРШЕННОГО ВСЛЕДСТВИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ХРИСТОВЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ЗЕМНОГО МИРА


1419.05.2015 • Сабинка (Гость)

“Сикстинская мадонна” — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля. История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году.
“Сикстинская мадонна” еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о “редчайшей и единственной в своем роде вещи”.
Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью.
Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. Варвары. Римский Папа Сикст II как бы вверяет человечество заступнице. Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление. За фигурой мадонны клубятся облака и сияет манящая даль. Я часто смотрю на репродукцию этой картины, потому что она висит на стене в нашем доме, но каждый раз композиция картины поражает меня своей величественностью и в то же время гениальной простотой. Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи “Мадонна Литта” — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т. д. Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее.
По-моему, Рафаэль пошел по естественному пути любого настоящего художника. Он все более отождествлял красоту и совершенство божественного начала с человеческим. Это, на мой взгляд, придает особое обаяние “Сикстинской мадонне”. В картине все естественно и человечно, хотя перед нами богоматерь. Легко и плавно струятся складки одежд Марии, подчеркивая воздушность ее движения. Ее прекрасное в своей человеческой кротости и умилении лицо будит ответное светлое чувство, как при встрече с родным человеком.
Я с трудом принимаю общепринятое толкование образа, будто бы лицо Марии овеяно светлой печалью, предчувствием того, что она родила сына на страдания за человечество и т. д. Мне кажется, на людей с полотна Рафаэля смотрят мать человеческая и дитя человеческое. Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. У меня и у икон возникают подобные чувства: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства.
Приближение к человеческому нисколько не умалило религиозную идею “Сикстинской мадонны” Рафаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника.
Реалистические и гуманистические устремления таких художников эпохи Возрождения, как Рафаэль, разбили условную схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства, которое лишено всякого мистического ореола и полно чистой земной прелести. Поэтому в нашем доме, словно талисман добра и человечности, висит на стене моя любимая картина “Сикстинская мадонна".


1530.06.2015 • Максим (Гость)

Нужна картинка в большом разрешении как преобрести


1611.11.2015 • Мелоди (Гость)

я ожидала что нибудь краткое(



Комментирование недоступно Почему?


Коды для вставки на сайт

Поиск по фамилии художника:


Обменяй своё школьное сочинение по этой картине на голоса ВКонтакте.