Сальватор Роза: итальянский художник в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сальватор РозаБиография барочного художника пейзажей, батальных сцен. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Автопортрет (1641 г.) Национальная галерея, Лондон.
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Классицизм • Зрелый стиль живописи
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Один из самых универсальных старых мастеров из барочного искусства , Сальватор Роза была исключительный талант в живописи маслом и эстамп (гравюра, офорт), а также поэзии и музыки. Вспыльчивый, яркий человек, он специализировался на пейзажной живописи и батальных сценах, но также создал большое количество портретов , аллегорических и исторических картин , а также религиозного искусства и серию колдовских картин. Он особенно известен своими дикими и фантастическими пейзажами, отмеченными чувством сказочной меланхолии (в отличие от классической безмятежности Пуссена и Клода) – см., например, Речной пейзаж с Аполлоном и кумской сивиллой (1650-60, Собрание Уоллеса, Лондон) и Пейзаж с Товитом и Ангелом (1670, Musee des Beaux-Arts de Страсбург). Эти пейзажи оказали значительное влияние на школу английской пейзажной живописи XIX века , о чем свидетельствуют работы Джона Мартина (1789–1854). Роза начал свою карьеру в неаполитанской школе живописи (1600-56), но большую часть жизни провел во Флоренции (1640-9) и в Риме, где окончательно обосновался в 1649 году. Один из первых художников-романтиков – по общему мнению, он. воевал днем и писал ночью – его репутация упала в конце 19 века после того, как его пейзажные картины были отклонены Иоанна Рескина (1819-1900) как искусственного. По иронии судьбы, одна из его самых известных картин – « Автопортрет» (1641 г., Национальная галерея, Лондон); см. также « Автопортрет» (1645, Musee des Beaux-Arts de Strasbourg).
Обучение и ранние работы Художник-баталист Аньелло Фальконе (1607-56) оказал раннее влияние, как видно из «Битвы» (1637, Лондон), в которой сцена написана с натуры без попыток идеализации или прославления. В Риме Роза связалась с Бамбоччанти, которые специализировались на маленьких картинах крестьян и низменности. Он учился в основном у Ван Лаера, концентрируясь на жанровой живописи и общих сценах, таких как Бамбоччата. Крупномасштабные работы, такие как « Сомневаясь в святом Томасе» (музей Витербо), раскрывают влияние Джузепе Риберы (1591–1652) в их почти мрачном тенебризме (на самом деле Роза могла быть ученицей Риберы).
Классицизм О 1639-40 Роза решительно повернулся в стороне классицизма, уже знакомые в Неаполе через картину неаполитанского барокко в Гвидо Рени (1575-1642), Domenichino (1581-1641) и геометрических картины Viviano Кодаого (1606-1670). Но именно в живописи в стиле барокко в Риме, где преобладал вдохновленный греками классицизм Николя Пуссена (1594-1665), Роза больше всего узнала о поэтическом изображении природы. Его предпочтение определенному типу классического пейзажа прослеживается в двух картинах 1640 года: « Морской пейзаж» и « Гермиона, высекающая имя Танкреди». (Пинакотека, Модена). Обе картины ясно демонстрируют принцип, согласно которому истина должна быть подчинена идеалу красоты или идеализированному изображению природы.
Однако Роза никогда не отдавал себя полностью идеальному оформлению классического пейзажа. Он включал в свои картины фигуры обычных людей, в то время как его естественная склонность к живописности оживляла, а иногда даже рассеивала «идеальный» дизайн. Однако в последующие годы в научных и академических кругах, которые он часто посещал во Флоренции, он приблизился к классическому стилю, как это было видно в 1645 году, в произведениях, которые имеют новое благородство содержания: «Лес философов» (дворец Питти, Флоренция).). Наряду со своим классицизмом он экспериментировал с другим стилем, основанным на уродстве, даже отталкивании, в котором доминировали эзотерические темы ( Колдовство , Частная коллекция, Флоренция).
Зрелый стиль живописи и слава К 1650 году Роза отказалась от своего прежнего безмятежного подхода и изображала природу более живо и тревожно. Проповедь Иоанна Крестителя и крещение в Иордании (Художественная галерея Глазго) – самые характерные произведения этого периода. Рост репутации Розы (Магнаско и Марко Риччи следовали его стилю) был обусловлен его развитием стиля антиклассической пейзажной живописи, романтического аналога Клода Лоррена (1600-82). Это был стиль, который завоевал все большую популярность, достигнув высшей точки в работах романтизма 19 века по всей Европе.
Комментирование недоступно Почему?