Сассетта: итальянский художник, Сиенская школа живописи читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
СассеттаБиография сиенского школьного художника Стефано ди Джованни. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Святой Иероним (1423) Пинакотека Национале, Италия.
Один из лучших старых мастеров в Раннего Возрождения в Сиене, Сассетте (Стефано – ди Джованни) был лидером Sienese школы живописи в течение середины пятнадцатого века. Его работы объединили старый декоративный стиль международной готики с новыми идеями исходящими от эпохи Возрождения во Флоренции. Художник великой власти и изобретательности, продолживший сиенскую традицию в ее красивой окраске и элегантном рисунке, его самой важной работой был запрестольный образ, состоящий из восьми панелей со сценами из жизни Святого Франциска, написанный в 1437-44 для церкви С. Франческо в Борго-Сан-Сеполькро – родном городе Пьеро делла Франческа. (1420-92). Сассетта считается величайшим сиенским художником кватроченто , а также Джованни ди Паоло (1417-82), оказавшим большое влияние на живопись до Возрождения в Сиене. Его репутация быстро пошла на убыль после его смерти, но в начале 20 века ее возродил историк искусства Бернард Беренсон (1865–1959).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы узнать о пигментах, использованных Сассеттой в своей живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНЕССАНССписок лучших художников, участвующих в искусстве эпохи Возрождения , в 14 / 15th / 16века, см:Прото-Ренессанс художников (четырнадцатый C) Ранний Ренессанс художников (1400-90) Высокого Возрождения Художники (1490-1530)
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Справочник по станковому искусству см.:Fine Art Painting.Для руководства по маслам см.:Масляная живопись.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения дефиниций и эстетических вопросов, касающихся изобразительного искусства, см.:Art Definition, Meaning.
Ранние работы
Уроженец Стефано ди Джованни, Сассетта, вероятно, обучался в сиенской студии Паоло ди Джованни Феи. Алтарь Евхаристии (1423-6), написанный темперой для Cappella dell ’Arte of Lana, является его самой ранней известной работой. Сейчас это отдельные части. Панели предллы находятся в Будапеште ( Святой Томас на молитве ). Другие части находятся в музее Боуэса, замке Барнарда ( Святое Причастие ), Ватикане ( Святой Фома перед Распятием ), в частной коллекции ( Чудо освященного воинства ) и в Национальной пинакотеке в Сиене ( Тайная вечеря, Святой Антоний). Битый ), в котором также есть восемь Святых с пилястр и два пророка с пиков. В Ангел и Богородица с Благовещения на вершине теперь находятся соответственно в Музее Масса-Мариттима и Художественной галерее Йельского университета.
Святой Антоний Аббат , находящийся в частной коллекции в Италии, – единственное сохранившееся большое панно. В этой работе художник применяет метод, который, передавая перспективу через ритм, заключает гибкие готические каденции в хрупкую трехмерную структуру. Однако его «современность» состоит только в том, чтобы обеспечить ясную и прозрачную обстановку для самых непреходящих средневековых мечтаний. Это глубокое отличие от гуманистической и рациональной позиции флорентийцев характеризовало всю сиенскую живопись на протяжении столетия.
Зрелые работы Между 1430 и 1433 годами Сассетта, как и Дуччо ди Буонинсенья (около 1255-1319) до него, выполнил большой алтарь Сиенского собора, посвященный Снежной Мадонне (Палаццо Питти, Флоренция). Его искусство становилось все более тонким, оригинальным синтезом строгих правил перспективы, установленных Джотто и более поздней флорентийской школой и поэтической нереальностью бесхитростного видения. Предела изображающая историю основания церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме , является особенно прекрасным образцом искусства Сассетты, где свет нового века открывает концентрические небеса средневековой космологии.
С этого времени в Сиене не было художника, который чем-то был бы обязан Сассетте, который, со своей стороны, с интересом следил за культурным прогрессом своей эпохи и Флоренции в частности. Если центральный мотив Богородицы и ангелов в полиптихе церкви Сан-Доменико в Кортоне все еще несет на себе чрезвычайно тонкий отпечаток готического искусства , точное построение четырех боковых фигур Святых и безмятежную тональную гармонию, происходит от фра Анджелико (1395–1455), мистический дух которого также соответствовал духу Сассетты.
Комментирование недоступно Почему?