Дань денег, Мазаччо: анализ, интерпретация 4 147
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Деньги Дани Мазаччо Интерпретация эпохи раннего Возрождения Часовня Бранкаччи Фреска Mural MAIN AZ INDEX
Деньги даниМазаччо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация • Дополнительные ресурсы
Описание Картина : The Tribute деньги Дата : 1425-7 Исполнитель : Мазаччо (1401-28) Medium : Fresco Жанр : Религиозное искусство Период : Раннее Возрождение Местоположение : Церковь Санта – Мария дель Кармине во Флоренции.
Для объяснения других картинок см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы насладиться искусством эпохи Возрождения таких художников, как Мазаччо, см. Наше образовательное эссе «Как ценить картины».
Одной из важных работ библейского искусства от эпохи Возрождения во Флоренции , Дань деньги является частью серии религиозных картин в Brancacci часовне Санта Мария дель Кармине во Флоренции. Этот цикл христианского искусства , изображающий сцены из жизни Святого Петра, был написан между 1425 и 1427 годами Томмазо ди Джованни Мазаччо (1401–28) при содействии старшего художника Мазолино (1383–1440). Оставшись незавершенным, он был позже завершен Филиппино Липпи (1457–1504). Фрески капеллы Бранкаччи в Мазаччо считаются отличительной чертой флорентийского Возрождения , поскольку в них сочетаются научные линейная перспектива , гуманистическая эстетика и трехмерная фигурная живопись. По словам биографа 16 века Джорджо Вазари (1511-74), часовня стала духовным домом флорентийских художников, многие из которых приехали изучать ее картины.
На фреске «Дань деньги» изображена составная сцена из Евангелия от Матфея (сборщика налогов) 17: 24–27, в которой Иисус говорит Петру найти монету во рту рыбы, чтобы удовлетворить спрос на дани. (налог). На самом деле картина содержит три разные сцены из рассказа. (1) Показано в центральной части рисунка: сборщик налогов просит уплату, и Христос указывает Петру, что делать, чтобы получить деньги. (2) Слева: Питер стоит на коленях на берегу Женезаретского озера, вынимая монету из мотылька только что пойманной рыбы. (3) Справа: Петр платит сборщику податей перед домом последнего.
Анализ Фигуры на центральной картинке кажутся выстроенными по горизонтальным линиям, но если внимательно присмотреться, они на самом деле расположены в виде полукруглой композиции, в центре которой находятся Иисус, Петр и сборщик налогов. (Анализ показывает, что одноточечная перспектива сходится на голове Иисуса.) Этот композиционный прием был популярен в классической античности, прежде чем он был возрожден в архитектурных проектах Филиппо Брунеллески (1377–1446).
Одежда и поза персонажей однозначно классические. Туники носят по-гречески: завязываются на талии, а плащи накидываются через левое плечо. Драпировка почти наверняка заимствована из классической скульптуры, в то время как поза, принятая Петром на берегу озера, также взята непосредственно из греческой скульптуры , как и позиция Петра и сборщика налогов в правой части картины. Налогового инспектора выделяют по-разному: во-первых, он единственный персонаж в короткой мантии; во-вторых, он делает смелый жест в сторону Христа; в-третьих, он носит с собой палку (в качестве угрозы или для поддержки?) при получении оплаты; наконец, он единственный, кто стоит вне полукруглой формы Иисуса и Апостолов.
Деньги Дани также служат примером использования Мазаччо атмосферной или воздушной перспективы. Обратите внимание, например, на то, как холмы и горы на заднем плане – даже сидящая на корточках фигура Петра у озера – окрашены в более бледные цвета, чем фигуры и предметы на переднем плане, создавая таким образом иллюзию глубины. Кроме того, его использование света также было замечено как революционное по сравнению с более готическим стилем Джотто. Вместо использования нейтрального бестеневого света, освещение Мазаччо исходит из одного источника за пределами рамки изображения, создавая, таким образом, эффект светотени , который добавляет трехмерной форме фигур. Таким образом, в некотором смысле Мазаччо – центральная фигура живописи раннего Возрождения. – стоя между Джотто с одной стороны и более поздними мастерами, такими как Микеланджело (1475-1564) с другой.
Политическая подоплека Непонятно, почему Мазаччо выбрал именно эту библейскую историю. Одно правдоподобное объяснение состоит в том, что оно отражает соглашение 1423 года между Папой Мартином V и светскими властями о том, что флорентийская церковь может облагаться налогом. Тот факт, что оплата производилась деньгами во рту рыбы, возможно, был намеком на морскую торговлю, которая была источником богатства города. Феличе Бранкаччи, владелец часовни, заказавший фреску, сам был членом городского совета морских консулов.
Комментирование недоступно Почему?