Джованни Беллини: итальянский художник эпохи Возрождения, основатель венецианской школы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джованни БеллиниВенецианский художник эпохи Возрождения, основатель Венецианской школы живописи. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Дож Леонардо Лоредан (1501) Национальная галерея, Лондон. Одиниз великих портретов эпохи Возрождения.
СодержаниеБиография • Тренинг • Влияние Андреа Мантенья • Влияние Пьеро делла Франческа • Религиозные фрески и алтари • Среда масляной живописи • Зрелые картины • Последние годы • Репутация и наследие • Избранные работы
Алтарь Сан-Заккария (1505 г.) Мадонна с младенцем на троне сосвятыми Петром, Екатериной, Люсией и Иеронимом.Церковь Сан-Заккария, Венеция.Одно из величайших исамых влиятельных религиозных полотен Джованни Беллини.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы узнать о пигментах использованныхДжованни Беллини в своей живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
биография Одна из самых больших, самых влиятельных старых мастеров в искусстве Возрождения , Джованни Беллини оказали большое влияние на венецианской живописи и на преобразовании Венеции от небольшого художественного центра к энергетическому центру итальянского Возрождения конкурирующей Флоренции и Рима значение. В частности, он основал отдельную школу живописи Высокого Возрождения , основанную на более роскошном колористическом стиле. Используя прозрачные, медленно сохнущие масляные краски, он смог создать глубокие, чувственные оттенки, тона и детализированные оттенки и, таким образом, создать выдающиеся религиозные картины и портреты, а также прекрасные атмосферные пейзажи. Лучший художник эпохи Возрождения в Венеции , его методы оказали большое влияние на его современников и учеников, таких как Джорджоне (1477-1510), Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547) и Тициан (около 1485 / 8-1576). В дополнение к этому он создал одни из лучших рисунков эпохи Возрождения. Среди известных картин Джованни Белли: « Преображение Христа» (около 1480 г., Museo di Capodimonte, Неаполь); Портрет Йорга Фуггера (1474, Galleria Palatina, Palazzo Pitti, Флоренция); "Экстаз св. Франциска" (около 1480 г., Коллекция Фрика, Нью-Йорк); Священная аллегория (ок. 1490, Галерея Уффици, Флоренция); Портрет дожа Леонардо Лоредана (1501, Национальная галерея, Лондон); то Алтарь Сан-Заккария (1505, Венеция); и Мадонна на лугу (1510, Национальная галерея, Лондон).
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕСмотрите: Величайшие картины всех времен.
ЭСТЕТИКАДля обсуждения значения искусства см.: Что такое искусство?
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Обучение Джованни Беллини родился в Венеции в семье художников раннего Возрождения – его отцом был Якопо Беллини (около 1400-1470 гг.), Его братом был Джентиле Беллини (1429-1507 гг.), А зятем – Андреа Мантенья (1430 г.). -1506). Как и его брат Джентиле, он изучал рисунок и живопись , а также основы работы с маслом в мастерской своего отца. Его ранние работы – в основном религиозное искусство – обычно представляли собой панно, выполненные в довольно жестком византийском стиле с использованием темперы и передававшие некоторую степень религиозности.
Влияние Андреа Мантенья В этот ранний период жизни Джованни Беллини наибольшее влияние на его живопись оказал его зять Андреа Мантенья. Распятие Беллини (1455 г.) в музее Коррера в Венеции демонстрирует, насколько хорошо он усвоил уроки Мантеньи, особенно в ракурсе тела Христа и обработке камней, на которых установлен Крест. В то же время собственная артистическая личность Джованни ярко проявляется в том, что драма Распятия гуманизирована своим окружением, где тело Христа показано на фоне речного пейзажа в свете зари. В знаменитой Пьете (1460, Пинакотека Брера, Милан) гладкий мрамор Мантенья Беллини превратил в страдающую плоть.
Пьета предвещает шедевр десятилетия 1460-70, то Полиптих из Сент – Винсент Феррер (1464, Венеция, церковь SS. Джованни и Паоло). Картина отличается использованием света, который светится сверху вниз от фигур святых, очерчивая их с остротой и энергией, напоминающими некоторые аспекты творчества Андреа дель Кастаньо. (ок. 1420-57). Фигура святого Христофора помещена в пейзаж, где солнце низко на горизонте, на фоне заходящего солнца берега реки отражаются в перспективе, как небо, в прозрачной воде реки. Именно эта страсть к человеку и природе отделяет Беллини от Мантеньи, от которого он взял свое использование пространства, а не схематизацию своего зятя и заботу об архитектурных деталях.
Комментирование недоступно Почему?