Гиацинт Риго, французский художник-портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гиацинт РигоБиография и картины французского художника-портретиста Людовика XIV. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Людовик XIV в коронационных одеждах (1701) Лувр, Париж.
СодержаниеБиография • Жизнь и творчество
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Подробнее о пигментах, использованных Гиацинтом Ригов его масляной живописи, см.: Цветовая палитра 18-го века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Один из лучших художников-портретистов, связанных с эпохой Людовика XIV, французский художник Гиацинт Ригау-и-Рос-Риго внес выдающийся вклад во французскую живопись с 1688 года и был особенно известен своим портретным искусством, изображающим членов французской королевской семьи – см., например, его знаменитый государственный портрет «Людовик XIV в коронационных одеждах» (1701, Лувр, Париж), одна из лучших картин в стиле барокко. французского двора. Широкий и энергичный стиль Риго, а также то, как он подчеркивал благородство осанки, пышность и великолепие своих моделей, стали основой его успеха. Фактически, он является создателем оригинального жанра «портрета пышности», который должен был распространиться по европейским дворам в первой половине XVIII века. Примеры его огромной работы можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев Европы и Северной Америки. Для получения подробной информации о других знаменитых художниках и мастерах, работавших во Франции в его дни, см.: Французские художники барокко (около 1600-1700 гг.) И французские художники- декораторы (около 1640-1792 гг.).
Жизнь и творчество Переехав в Монпелье в возрасте 14 лет, Риго сначала поступил в ученики у Поля Пезе, затем у Анри Вердье и Антуана Ранка, которые познакомили его с живописью в стиле барокко великого фламандского мастера Энтони Ван Дейка. В 18 лет он отправился в Лион и, наконец, прибыл в Париж в 1681 году, где он поступил в Академию и в 1682 году получил Римскую премию за свою работу «Каин, построивший город Еноха». Однако он отказался от идеи учиться в Италии по совету, как говорят, французского мастера искусств Шарля Лебрена , чтобы посвятить себя портретной живописи. Он работал с Франсуа де Трой и с Николя де Ларжильер и вскоре заработал репутацию в этой области.
В 1684 году он стал сотрудником Французской академии изящных искусств. за картину «Распятие», хотя его репутация действительно расцвела, когда в 1688 году он нарисовал «Монсеньора», брата Людовика XIV (ныне погибшего), а в следующем году – его сына Филиппа д’Орлеана, будущего регента. В 1700 году он был избран полноправным членом с двумя портретами скульптора Дежардена (один в Лувре, написан в 1692 году) и с того времени поднялся по академической карьере, наконец, став директором Французской академии в 1733 году. банкиры и финансисты быстро росли. Сам король представил Риго: «Портрет Людовика XIV в доспехах» (1694, Музей Прадо) и «Людовик XIV в коронационных одеждах» (1701, Лувр), который до сих пор остается самой известной картиной Риго. Прекрасная эмблема французской монархии, он был написан вскоре после портрета Филиппа V Испанского (1700, сейчас в Версале), который вызвал всеобщее восхищение. После этого Риго выполнил блестящие официальные портреты молодого Людовика XV в 1717 году, а затем в 1730 году (оба Версаля).
Риго написал более 400 картин. Его клиентура вскоре распространилась за пределы Франции: см.: «Портрет курфюрста Августа III» (Gemaldegalerie, Дрезден ); «Портрет графа Синцендорфа» (Художественно-исторический музей, Вена ). Офорты Эделинк и Древет помогли распространить работы Риго. Часто он был настолько перегружен заказами, что использовал сотрудников, чтобы помочь в наименее важных частях своих огромных портретов. «Портрет Босуэ» (Лувр ) был написан с помощью Севина де Ла Пенэ; Жозеф Парросель поместил фон битвы в «Портрет герцога Бургундского» (1704, Версаль).
Риго больше всего доволен ослепительными и роскошными портретами на фоне богатого фона, который был его специальностью: см., например, «Маршал Шарль-Огюст де Матиньон» (1708, Музей Карлсруэ, Германия); «Президент Хеберт» (Национальная художественная галерея, Вашингтон ); «Кардинал Дюбуа» (1723, Кливлендский музей); и «Кардинал Флери» (Будапештский музей). Его холсты нацелены на декоративное великолепие и живописное великолепие, как на портрете «Маркиза де Данжо» (1702, Версальский дворец), где натурщица изображена в театральном костюме Великого Магистра Ордена Святого Лазаря и в комично разукрашенный портрет "Гаспара де Гейдана играющего на волынке" (1735, музей Экс-ан-Прованса).
Комментирование недоступно Почему?