Галерея Новости Самое интересное Завершена реставрация пострадавшей от наводнения «Тайной вечери» Джорджо Вазари Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Завершена реставрация пострадавшей от наводнения «Тайной вечери» Джорджо Вазари


08/11/2016

ФЛОРЕНЦИЯ. В ноябре 1966 года проливные дожди привели к тому, что река Арно вышла из берегов и залила улицы Флоренции. Затопив залы и подвалы музеев и галерей, бушующие воды повредили или разрушили тысячи картин, фресок и рукописей — трагическая потеря для города, который считается родиной Возрождения.

Одной из жертв Арно стала «Тайная вечеря» Джорджо Вазари (The Last Supper, Giorgio Vasari, 1543), итальянского живописца XVI века и автора сборника биографий знаменитых художников его времени.

Джорджо Вазари – «Тайная вечеря» после наводнения 1966 г.

«Тайная вечеря», которая была написана на деревянных панелях, выставлялась в музее базилики Санта-Кроче во Флоренции. Поскольку музей расположен ниже главного собора, работа Вазари оказалась погруженной в смесь паводковых, сточных вод и продуктов нефтепереработки в течение более 12 часов, в результате чего древесина покоробилась, а краска частично смылась.

Теперь, ровно через 50 лет после разрушительного наводнения, картина Вазари вернулась домой в Санта-Кроче после кропотливой реставрации, финансируемой Фондом Гетти и домом моды Prada. Презентация картины состоялась 4 ноября и ознаменовала собой полное восстановление пострадавших от наводнения предметов искусства.

Джорджо Вазари – «Тайная вечеря» после реставрации 2016 г.

“Это наш триумф” — говорит Антуан Вилмеринг (Antoine Wilmering), старший менеджер программы и эксперт по восстановлению древесины.

В течение многих десятилетий реставраторы не хотели даже прикасаться в «Тайной вечере» из-за огромного ущерба, причиненного картине. Вода растворила клей, который держал краску на поверхности дерева, а сами панели сильно потрескались и погнулись после сушки. Для того, чтобы хоть как-то спасти отслаивающуюся от мокрой древесины краску, картину покрыли тонким слоем бумаги. В течение многих десятилетий шедевр просто хранился в запасниках в горизонтальном положении из-за высокой хрупкости.

“Было высказано мнение о невозможности реставрации”, — говорит Марко Цатти (Marco Ciatti), глава известного реставрационного центра во Флоренции, который и реализовал этот проект.

На первом этапе было необходимо избавиться от бумажной корки, затем — провести полную рентгенографию работы, чтобы понять структуру трещин на дереве. Реставраторы были готовы полностью снять живописный слой и перенести на новую деревянную панель. Но после того, как бумага была удалена, стало понятно, что общее состояние картины лучше, чем ожидали эксперты. В результате им удалось сохранить оригинальную панель, а для того, чтобы зафиксировать на ней краску, левкас вводили при помощи хирургических игл.

“Когда мы увидели картину, это было похоже на выздоровление после тяжелой болезни”, — говорит Цатти. — “Эмоции переполняют от того, что нам удалось справиться с делом, которое считалось невозможным, и преподнести эту работу обратно Флоренции”.

Анна Сидорова © Gallerix.ru


КОММЕНТАРИИ: 2  

110.03.2017andrianb

Красивая работа и молодцы реставраторы!!!
Спасибо Анна за красивый очерк!!!


215.05.2017rozamah

Супер...молодцы,что позволяете любоваться потомкам,вернув всю изящность картины....



Комментирование недоступно Почему?







Джордж Сондерс стал лауреатом Букеровской премии


Американский писатель Джордж Сондерс удостоен Букеровской премии за роман «Линкольн в бардо»

Писатель получил эту награду за роман «Линкольн в Бардо»...

18/10/2017 news.mail.ru
Джордж Сондерс стал лауреатом Букеровской премии