Магия Плисецкой. Заметки к юбилею великой балерины
МОСКВА. Издательством «АСТ» и журналом «Сноб» выпущен сборник «Майя и другие», посвящённый Майе Плисецкой.
Памятные вечера в Большом театре, открытие сквера с бронзовой доской, упоминания в СМИ. Поток мероприятий по случаю юбилея великой балерины нарастает как снежный ком. Печаль от её неожиданного ухода до сих пор свежа, и любая достойная книга, ей посвящённая, не кажется излишней. Исключительная личность как магнитом притягивает других талантливых людей. В биографии Майи их случилось немало. Знакомство с некоторыми из них оставалось радостью многих лет, иные персонажи в её жизни обозначены лишь пунктирно. Магия её имени раскрывает многих из них с неожиданной стороны несмотря на насыщенный информационный бэкграунд мировых знаменитостей, упоминаемых в сборнике.
Дополнительный интерес к изданию привлекает наличие в нём раздела с произведениями таких авторов, как Петрушевская, Токарева, Толстая, Арбенина, Литвинова, Голованивская и других. Их имена не вызвали бы нареканий у балерины, непримиримо относившейся к реалиям тоталитарного строя и тем, кто находил для себя возможным его воспевать. Иным отношение дочери репрессированных родителей, племянницы подвергшихся жестоким пыткам и унижениям в застенках НКВД родственников и быть не могло. Многолетний триумф и статус лучшей балерины страны на фоне трагической истории её близких казался парадоксом. Однако советская власть подобными алогизмами грешила не так уж редко. Говоря о невозможности забыть и простить своих врагов, Плисецкая имела в виду и тех, кто так безвозвратно сломал жизнь семьи, лишив её иллюзий относительно строя, при котором пришлось жить. Неправда была для Плисецкой, по её собственному признанию, подобием красной тряпки, а потому казалась неприемлемой.
Добившись невероятных высот в своей профессии, взорвав новаторскими балетами безмятежность традиционного театра, оставаясь на протяжении всей жизни иконой вкуса и стиля (достаточно просмотреть великолепный фотоальбом «Тайна стиля. Майя Плисецкая & Пьер Карден» Светланы Маковецкой, чтобы убедиться в том, в какой роскошной форме оставалась балерина в очень солидном возрасте), Плисецкая и после своего ухода остаётся явлением столь же ярким и значимым, как и при жизни.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Большое «Щ» русской музыки. Щедринский ноябрь в Мариинке
- «Щедрин-марафон» под занавес юбилейного года
- «Я, Майя Плисецкая»
- Воспоминания Азария Плисецкого. Каждый новый день как подарок
- В Театре сатиры анонсировали «Весну премьер»
- Стоковая система Android отныне мертва
- «Закрытый сад. Александр Пестерев»
- Ритуальные товары в полном ассортименте
Комментирование недоступно Почему?