Итальянские исследователи ищут останки предполагаемой модели «Мона Лизы» читать ~4 мин.
Фото, датируемое 5 апреля 2005 года, демонстрирует посетителей музея Лувр, в Париже, любующихся полотном «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи. 5 апреля 2011 года итальянские исследователи обнародовали план эксгумировать останки, находящиеся во флорентийском монастыре, в надежде идентифицировать женщину, которая долгое время считалась моделью для «Моны Лизы». Ученые полагают, что проект поможет ответить на вопросы и раскрыть тайны, окружающие шедевр Леонардо да Винчи, включая и тот факт, позировала ли женщина по имени Лиза Джерардини для этого полотна. Начало раскопок на территории монастыря святой Урсулы в центральной Флоренции назначено на конец апреля.
Photo: Gallerix.ru
Во вторник итальянские исследователи заявили, что эксгумируют останки во флорентийском монастыре, чтобы попытаться идентифицировать женщину времен Ренессанса, которую долгое время считали моделью для «Моны Лизы».
Если все пройдет успешно, исследователи смогут раскрыть тайну, которая веками занимала ученых и знатоков искусства, и узнать, кем была женщина, изображенная на шедевре Леонардо да Винчи.
Целью начатого во вторник проекта является нахождение останков Лизы Джерардини, жены богатого торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо.
По традиции имя Джерардини накрепко связано с полотном, которое по-итальянски также называется "La Gioconda" (Джоконда), а по-французски – "La Joconde". Джорджио Васари, художник шестнадцатого века и автор биографии Леонардо, писал, что да Винчи нарисовал портрет жены Джокондо.
Джерардини родилась в 1479 году. Несколько лет назад итальянский историк-любитель сообщил, что нашел свидетельство о смерти, согласно которому она умерла 15 июля 1542 года, а ее усыпальницей стал монастырь святой Урсулы в центральной Флоренции.
Именно там, по словам Сильвано Винчети, историка искусств и главы проекта, в следующем месяце начнутся раскопки. Винчети также процитировал документы, из которых следует, что семья Джокондо делала щедрые пожертвования монастырю, и отметил, что Джокондо договорился о содержании останков своей жены в стенах оного.
Проект является частью современных исследований в области истории искусств, в частности, находок относительно техники автора, в открытии деталей, спрятанных на полотне или даже в исследованиях, касающихся жизни или смерти деятеля. Группа, которую возглавляет Винчети, уже реконструировала лица некоторых итальянских художников по их черепам. В прошлом году они идентифицировали останки Караваджо и установили возможные причины его смерти – 400 лет назад художник погиб при таинственных обстоятельствах.
Подобные исследования вызывают критицизм, и некоторые эксперты в открытую высказывают сомнения, утверждая, что анализ останков, насчитывающих сотни лет, может быть основанием для серьезного вывода. Другие ученые считают, что подобные научные техники не имеют почти никакого значения для того, будут ли люди восхищаться мастерством художника.
Винчети много месяцев изучал «Мона Лизу». Он утверждает, что обнаружил на картине, содержащейся в парижском Лувре, спрятанные символы. Он утверждает, что эта работа – не физический портрет одной модели, а эклектичный результат. Немного ранее Винчети рассказывал о результатах своего исследования, в ходе которого в Джоконде он обнаружил черты мужчины, предположительно являвшегося любовником Леонардо да Винчи – Салая. «Джерардини могла быть более ранней моделью, – отмечает Винчети, – а потом на ее место мог прийти натурщик, ученик, товарищ и, возможно, любовник Леонардо».
Исследователь утверждает, что если его работы увенчаются успехом, он сможет установить черты лица Джерардини и сравнить их с чертами лица на картине, и тогда уж точно ответить, позировала ли эта женщина при создании полотна.
«Мы можем положить конец вековым спорам, а также понять отношение Леонардо к его моделям, – сообщает Винчети агентству «Associated Press». – Для него изобразительное искусство также предполагало демонстрацию внутренних черт и склонностей человека».
Проект «Мона Лиза» использует те же техники, которые применялись в расследовании, касающемся Караваджо. Сначала исследователи будут искать скрытые в монастыре могилы при помощи радара, способного обнаруживать предметы под землей. Затем они будут искать останки, соотносящиеся с информацией о Джерардини, то есть относящиеся к женщине, которая умерла в возрасте около шестидесяти лет в обозначенный период времени. Группа также будет искать особые приметы, такие как следы возможных заболеваний или структура кости для того, чтобы убедиться, что это – действительно Джерардини.
Если такие останки будут найдены, исследователи также проведут определение радиоуглеродным способом и извлекут ДНК, которую можно будет сравнить с останками детей Джерардини, некоторые из которых похоронены во флорентийской базилике.
И, наконец, если будут найдены фрагменты черепа, в зависимости от того, насколько хорошо они сохранились, группа, возможно, составит реконструкцию лица. Этот шаг станет решающим в том, чтобы узнать, действительно ли Джерардини позировала для «Мона Лизы» и была обладательницей известной улыбки.
Автор оригинального текста: Alessandra Rizzo, Associated Press.
Ссылки:
- Сильвано Винчети: для «Моны Лизы» позировал ученик Леонардо да Винчи
- Лувр отклонил просьбу одолжить «Мону Лизу» в Италию
- Лувр скорректировал дату создания «Моны Лизы»
- В Швейцарии представлена ранняя версия «Моны Лизы» Леонардо
- Похищали ли нацисты «Мону Лизу»?
- Американская художница воссоздала «Мону Лизу» так, как она выглядела в XVI веке
- Таинственная улыбка Джоконды
- Геолог и искусствовед утверждает, что знает, где была написана Мона Лиза
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Посмотрите страницу http://vkontakte.ru/id128931403Секреты Леонардо да Винчи раскрыты, но об этом умалчивает ПРЕССА.
мона лиза стриптизёрша
Да. Почему же ПРЕССА умалчивает об раскрытии секретов старых мастеров Александром Татаренко? Не будет ли это БОМБОЙ для тех кто обманывает весь МИР в оценке произведений живописи?
Комментирование недоступно Почему?