Gallery Reading Room Artists Bio Share:

Popular Painting

Фредерик Лейтон - Кренеида



Artists Bio

Художники крупным планом (биографии)


King of the painters Titian Vecellio (1477-1576)

Titian Vecellio da Cadore - one of the greatest artists of all time and peoples, along with such legends of the Italian Renaissance as Leonardo, Michelangelo and Raphael. Titian, the recognized genius of his time, was called «the king of painters and painter of kings». The discovery of this titan painting in the field of fine arts, one way or another, influenced the creativity of all subsequent artists.


Harmens van Rijn Rembrandt (1606-1669)

The future great artist Rembrandt was born July 15, 1606 in the fertile era of the heyday of all areas of spiritual culture in Holland.


Francisco de Goya and Lucentes (1746-1828)

The outstanding representative of the Spanish school of painting Francisco Jose de Goya-i-Lucientes is a unique artist who managed to translate in his art the tragic fate of the Spanish people, their hopes and innumerable sufferings, stubbornly endured with endless vitality.


Edgar Hilaire Germain Degas (1834-1917)

Edgar-Germain-Iler de Ga or Edgar Degas, as the whole world knows him, was born in Paris in a wealthy aristocratic family. The future artist’s childhood was held in an atmosphere of love and tranquility. From an early age, Edgar showed love and drawing skills, and despite the fact that his father wanted him to become a lawyer, nothing could stop a young man from going to learn the art of painting.


Leonardo da Vinci (1452-1519)

Personality and creativity of Leonardo da Vinci has always provoked increased interest. Leonardo was too extraordinary for his time. Books and articles are printed, and feature films and documentaries appear on screens. Art critics turn to scientists and mystics, in an attempt to find the solution to the mystery of the genius of the great master. There is even a separate direction in science that explores the legacy of the painter.


Pierre Auguste Renoir (1841-1919)

February 25, 1841 in the town of Limoges in the south of France in the family of a tailor the fourth child was born - a boy named Pierre Auguste. A few years later, the whole family Renoir moved to Paris. From an early age, Auguste was noted for his excellent painting skills, as well as his magnificent voice.


Isaak Ilich Levitan (1860-1900)

August 18, 1860 in an intelligent Jewish family, who lived on the western outskirts of Russia, near the border point Verzhbolovo, was born the second son, called the parents of Isaac. The father of the future artist had the education of the rabbinical school, but could not succeed in this field and served on various minor positions of the Russian railway.


Claude Monet (1840-1926)

November 14, 1840 in Paris, in the family of the owner of a grocery store, a son was born, named Oscar Claude Monet. In just five years the whole family of the future artist moved to Normandy, Le Havre. Since 14 years, Monet began to earn money and fame, drawing cartoons.


Alexei Kondratievich Savrasov (1830-1897)

May 12, 1830 in the family of a successful merchant of haberdashery goods and merchant of the second guild of Kondratia Artemievich Sovrasov was born the son of Alexei, who was destined to become one of the main founders of the Russian landscape school.


Valentin Aleksandrovich Serov (1865-1911)

The beautiful Russian artist Valentin Serov was lucky to be born in a prosperous and gifted family. The painter’s parents were talented and versatile people. Alexander Nikolayevich Serov, father of the future artist, was a composer, the author of the operas «Enemy Power», «Judith» and «Rogneda.»


Diego Rodriguez de Silva Velasquez (1599-1660)

The great painter and brilliant diplomat Diego Rodriguez de Silva Velazquez became one of the brightest symbols of the artistic era of the 17th century.


Henri Rousseau (1844-1910)

Like many geniuses who outstripped their era, Henri Rousseau did not know during his lifetime, neither fame nor wealth. A talented artist who worked until 41 years as an ordinary clerk in the customs department of Paris, found the willpower to abandon the habitual way of life and devote himself entirely to painting.


Peter Paul Rubens (1577-1640)

The great artist Peter Paul Rubens was born June 28, 1577, by fate, far from the homeland of his ancestors - in the small German town of Siegen (Westfalen). The sixth child of the lawyer Jan Rubens and the merchant’s daughter Maria Peipelinks was destined to become the leader of the new aesthetics and art of Flanders, a state that, even in the year of the painter’s birth, did not even exist on the political map of the world.


Sandro Botticelli (1445-1510)

Unfortunately, there are very few reliable facts about the life of the greatest artist, Alessandro da Mariano di Vanni di Amedeo Filippepi, known to us under the name of Sandro Botticelli.


Paul Cezanne (1839-1906)

The famous French painter Paul Cezanne was a pioneer of post-impressionism. Living and working with the most famous masters of Impressionism, being at the beginning of their journey under their influence, Cezanne, in search of his own style, went beyond his colleagues.


Michelangelo Merisi and Caravaggio (1571-1610)

Michelangelo Merisi da Caravaggio was born September 28, 1571 in a small village near Bergamo, by the name of which he received his name, remaining in the history of world art - Caravaggio.


Viktor Mikhailovich Vasnetsov (1848-1926)

Victor Mihajlovich Vasnetsov - the most talented painter, decorator, illustrator and architect became the founder of our special «Russian style», created at the junction of the historical genre and romantic tendencies, inspired by folklore and symbolism. Vasnetsov had a tremendous influence on the evolution of Russian fine arts in the era of the transition from peredvizhnichestva to modernity.


Ivan Nikolaevich Kramskoy (1837-1887)

Throughout his life, Ivan Nikolaevich Kramskoy tried to turn art to life, so that it became an effective tool for her active cognition. An outstanding figure in art, who played a huge role in the formation of the national school of painting, headed the famous «revolt of fourteen», stood at the head of the Artel of Artists and the Association of Wanderers, was one of those whose life and work invariably served the most revolutionary, most advanced ideas of his time.


Bartolome Esteban Murillo - life and pictures

About the life of the leading artist of the «golden age» of Spanish painting, which made an invaluable contribution to the history of art and became the founder of the Seville School of Painting, not much is known.

Информация о художниках на страницах галерей

Галерея Биографии Биографии художников Поделиться:

Подписаться на новости искусства



Выставки

Биографии художников

Художники крупным планом (биографии)


Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из самых великих художников всех времен и народов, наравне с такими легендами итальянского Возрождения, как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль. Тициана, признанного гения своего времени, называли «королем живописцев и живописцем королей». Открытия этого титана живописи в области изобразительного искусства, так или иначе, оказали влияние на творчество всех последующих художников.


Харменс ван Рейн Рембрандт (1606-1669)

Будущий великий художник Рембрандт родился 15 июля 1606 года в благодатную эпоху расцвета всех областей духовной культуры в Голландии.


Франсиско де Гойя-и-Лусиентес (1746-1828)

Выдающийся представитель испанской школы живописи Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес – уникальный художник, сумевший воплотить в своем искусстве трагическую судьбу испанского народа, его надежды и бесчисленные страдания, стойко переносимые с нескончаемой жизненной силой.


Эдгap Илэр Жермен Дега (1834-1917)

Эдгар-Жермен-Илер де Га или Эдгар Дега, как его знает весь мир, родился в Париже в богатой аристократической семье. Детство будущего художника проходило в обстановке любви и спокойствия. С ранних лет Эдгар проявлял любовь и способности к рисованию, и, несмотря на то, что отец желал, чтобы он стал юристом, ничто не могло помешать юноше пойти обучаться искусству живописи.


Леонардо да Винчи (1452-1519)

Личность и творчество Леонардо да Винчи всегда вызывали повышенный интерес. Слишком неординарной фигурой был Леонардо для своего времени. Печатаются книги и статьи, на экраны выходят художественные и документальные фильмы. Искусствоведы обращаются к учёным и мистикам, в попытках найти разгадку тайны гения великого мастера. Существует даже отдельное направление в науке, исследующее наследие живописца.


Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

25 февраля 1841 года в городке Лиможе на юге Франции в семье портного родился четвертый ребёнок – мальчик, названный Пьер Огюст. Через несколько лет, все семейство Ренуар перебралось в Париж. С раннего детства Огюст отличался прекрасными способностями к рисованию, а также великолепным голосом.


Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

18 августа 1860 в интеллигентной еврейской семье, жившей на западной окраине России, вблизи пограничного пункта Вержболово, родился второй сын, названный родителями Исаак. Отец будущего художника имел образование раввинского училища, но не смог добиться успеха на этом поприще и служил на разных незначительных должностях российской железной дороги.


Клод Моне (1840-1926)

14 ноября 1840 года в Париже, в семье владельца бакалейной лавки родился сын, названный Оскар Клод Моне. Всего через пять лет вся семья будущего художника переехала в Нормандию, в Гавр. Начиная с 14 лет, Моне стал зарабатывать деньги и известность, рисуя карикатуры.


Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)

12 мая 1830 года в семье успешного торговца галантерейными товарами и купца второй гильдии Кондратия Артемьевича Соврасова родился сын Алексей, которому было суждено стать одним из главных основателей русской пейзажной школы.


Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Прекрасному русскому художнику Валентину Серову повезло родиться в благополучной и одаренной семье. Родители живописца были людьми талантливыми и разносторонними. Александр Николаевич Серов, отец будущего художника, был композитором, автором опер «Вражья сила», «Юдифь» и «Рогнеда».


Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660)

Великий живописец и блистательный дипломат Диего Родригес де Сильва Веласкес стал одним из ярчайших символов художественной эпохи 17-го века.


Анри Руссо (1844-1910)

Как и многие гении, опередившие свою эпоху, Анри Руссо не познал при жизни, ни славы, ни богатства. Талантливый художник, проработавший до 41 года обычным клерком в таможенном департаменте Парижа, нашёл в себе силу воли бросить привычный уклад жизни и полностью посвятить себя живописи.


Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Великий художник Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года, волею судьбы, вдали от родины предков - в небольшом немецком городке Зигене (Вестфален). Шестому ребёнку юриста Яна Рубенса и купеческой дочери Марии Пейпелинкс, было суждено стать лидером зародившейся новой эстетики и искусства Фландрии – государства, которого в год рождения живописца ещё даже не существовало на политической карте мира.


Сандро Боттичелли (1445-1510)

К сожалению, достоверных фактов о жизни величайшего художника Алессандро да Марианно ли Ванни ди Амедео Филиппепи, известного нам под именем Сандро Боттичелли, сохранилось крайне мало.


Поль Сезанн (1839-1906)

Знаменитый французский живописец Поль Сезанн был первопроходцем постимпрессионизма. Живший и работавший с самыми известными мастерами импрессионизма, находясь в начале своего пути под их влиянием, Сезанн, в поисках собственного стиля, пошел дальше своих коллег.


Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Микеланджело Меризи да Караваджо родился 28 сентября 1571 года в небольшой деревне вблизи Бергамо, по названию которой он и получил своё имя, оставшееся в истории мирового искусства – Караваджо.


Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Виктор Михайлович Васнецов – талантливейший живописец, декоратор, иллюстратор и архитектор стал основоположником нашего особого «русского стиля», созданного на стыке исторического жанра и романтических тенденций, навеянных фольклором и символизмом. Васнецов оказал огромное влияние на эволюцию отечественного изобразительного искусства в эпоху перехода от передвижничества к модерну.


Иван Николаевич Крамской (1837-1887)

На протяжении всей своей жизни Иван Николаевич Крамской пытался обратить искусство лицом к жизни, чтобы оно стало действенным инструментом её активного познания. Выдающийся деятель искусства, сыгравший огромную роль в формировании отечественной школы живописи, возглавил знаменитый «бунт четырнадцати», стоял во главе Артели художников и Товарищества передвижников, был одним из тех, чья жизнь и творчество неизменно служили утверждению самых революционных, самых передовых идей своего времени.


Бартоломе Эстебан Мурильо - жизнь и картины

О жизни ведущего художника «золотого века» испанской живописи, внесшего неоценимый вклад в историю искусства и ставшего основоположником севильской школы живописи, известно не так уж много.

Информация о художниках на страницах галерей


Адольф-Уильям Бугро


Харменс ван Рейн Рембрандт


Леонардо да Винчи


Франсуа Буше


Жан-Леон Жером


Густав Климт


Микеланджело Меризи да Караваджо


Эдвард Мунк


Камиль Писсарро


Поль Сезанн


Иван Константинович Айвазовский


Тициан


Питер Пауль Рубенс


Винсент Ван Гог


Илья Ефимович Репин


Пьер Огюст Ренуар


Карл Павлович Брюллов


Лоуренс Альма-Тадема


Рафаэль Санти


Андерс Цорн


Пабло Пикассо


Константин Маковский


Жак-Луи Давид




Новости





Новости театра, кино, литературы