Полотно Климта за $44 млн придётся вернуть законному владельцу читать ~2 мин.
Австрийский музей должен вернуть драгоценное полотно Густава Климта наследнику законного владельца, после того как исследовали установили, что картина была конфискована нацистами во время Второй мировой войны.
На этом фото без указания даты, предоставленном Музеем современного искусства Зальцбурга, изображено полотно известного австрийского художника Густава Климта «Litzlberg am Attersee». Должностные лица утверждают, что картина Климта, которая сейчас находится в австрийском музее, была отобрана нацистами и, по этой причине, должна быть возвращена своему предыдущему владельцу. Сейчас картина находится во владении музея современного искусства города Зальцбурга (MdM Salzburg) и оценивается в 30 миллионов евро (44 млн. долларов).
Различные эксперты получили задание отследить происхождение работы. Исследования ученых показали, что нацисты изъяли полотно, которому сейчас исполнилось 96 лет, из дома в деревне неподалеку от Вены, у женщины по имени Амалия Редлих, после того, как депортировали ее в Польшу в октябре 1941 года, где она и была убита – заявили репортерам заместитель губернатора Зальцбурга Уилфрид Хаслоер (Wilfried Haslauer) и глава музея, Тони Стусс (Toni Stooss).
Картину приобрел коллекционер и торговец предметами искусства Фридрих Вельц, который поменял ее в 1944 году на шедевр из зальцбургской Государственной галереи. Затем, в 1952 году, она перешла небольшому музею, ставшему наследником галереи, Salzburger Residenzgalerie, а потом обогатила музей современного искусства.
«Нет никакого сомнения, эта картина – мародерский трофей», - отметил Хаслоер в комментариях австрийскому радио Oe1.
Наследником Амалии Редлих является ее 83-летний внук, Джордж Джориш, который живет в Монреале, Канада.
Теперь власти Зальцбурга должны решить, где произвести возвращение, рекомендованное Хаслоером. Предполагается осуществить его уже этим летом.
Представитель Джориша, Альфред Дж. Нолл (Alfred J. Noll), был крайне удивлен обстоятельствами, при которых к нему обратились.
«Мне никогда не приходилось сталкиваться с такой открытостью и объективностью в обсуждении индивидуальных моментов», - сообщил Нолл в комментариях Oe1. Он отметил, что Стусс встречался с Джоришем лично.
Этот случай имеет нечто сходное с возвратом пяти других полотен Климта в 2006 году венской галереей Belvedere Марие Альтманн из Лос-Анджелеса, племяннице венского мецената. Альтманн выстояла семилетнюю борьбу за свое наследство. Арбитражный суд вынес постановление, подтвердившее что картины были изъяты нацистами не в соответствии с законом при аннексировании Австрии в 1938 году.
По реституционному закону 1998 года Австрия вернула добычу мародеров в виде картин, которые содержались в федеральных музеях, законным владельцам или их наследникам, большинство из которых – евреи.
Ссылки:
- «Жизнь Амаль» Аиши Саид, краткое содержание
- 5 автопортретов женщин-художниц, которые вы, вероятно, не видели (а стоило бы)
- Выставка «Между абстракцией и фигуративностью. Поэтика испанского искусства 50 – 60-х годов ХХ века»
- В Санкт-Петербурге проходят большие гастроли татарского национального театра им. Г. Камала
- На Моцартовском фестивале в Зальцбурге российские исполнители остались без наград
- Обнаружен ещё один портрет Моцарта
Комментирование недоступно Почему?