Sotheby’s показал в Москве топ-лоты июньских торгов русского искусства читать ~9 мин.
Аукционный дом Sotheby’s решил показать московской публике шедевры грядущих русских торгов в Лондоне. Выставка топ-лотов предстоящего июньского аукциона состоялась в Государственном историческом музее на Красной площади в течение нескольких дней до 20 мая 2011. Коллекция включала в себя 24 работы крупных русских живописцев с XIX по XXI век, среди которых произведения Василия Васильевича Верещагина, Александра Евгеньевича Яковлева, Ильи Ефимовича Репина и Эрика Булатова. Кроме того, на выставке были представлены уникальные работы Франтишека Купки из коллекции Хаско, являющиеся ярким примером современного чешского искусства первой половины XX века.
Лондонские торги русского искусства, июнь 2011.
Аукцион шедевров русского искусства будет проходить в Лондоне 6, 7 и 8 июня 2011 года. Главный лот предстоящих торгов — «Портрет Веры Репиной» работы Ильи Репина (1844-1930), датируемый 1878 годом и считающийся одной из лучших работ художника. На полотне художник запечатлел свою молодую супругу сидящей в кресле с раскрытой книгой в руках. Репин познакомился с Верой Шевцовой (1855-1918), когда той было всего девять лет. Любовь к Шевцовой вдохновила художника на создание целого ряда картин, которыми мы восхищаемся ныне. Портрет кисти Репина, представленный на лондонских торгах, оставался в квартире Веры на Карповке до самой ее смерти, после чего был продан дочерью Шевцовой одному из частных коллекционеров.
Репин Илья Ефимович - Портрет Веры Репиной (1878)
Известно, что Вера влюбилась в Репина будучи еще студенткой Мариинского института. Когда в 1872 году ей исполнилось 16 лет, Илья и Вера поженились. Будучи на 10 лет младше Репина, юная Шевцова едва ли соответствовала интеллектуальному уровню своего гениального супруга, однако была девушкой участливой, дружелюбной и по-детски непосредственной. Но Репину и Шевцовой не суждено было быть вместе: со временем их отношения ухудшились, и спустя 9 лет после написания вышеупомянутого портрета пара рассталась. В 1894 супруги снова сошлись, чтобы окончательно разойтись в 1900 году.
«Портрет Веры Репиной» относится к той поре, когда у влюбленных все еще было хорошо. Это единственный портрет жены художника, который до сих пор продолжает находиться вне музейных коллекций. Известно, что Илья Репин прославился в первую очередь благодаря своей портретной живописи, поэтому ожидается, что появление на аукционе столь уникальной и столь “интимной” работы художника вызовет огромный интерес со стороны коллекционеров. Цена за картину назначена впечатляющая — 1-1,5 млн. фунтов стерлингов.
Еще одна редкость на предстоящих лондонских торгах Sotheby’s — ряд выдающихся работ русского живописца Василия Василиевича Верещагина (1842-1904). Эти великолепные образцы музейного уровня не выставлялись публично с 1900 года и являются новыми на рынке искусства. 25 картин и 50 эскизов составляют так называемый Балканский цикл, написанный Верещагиным под впечатлением от русско-турецкой войны 1877-78 годов. Одна из самых впечатляющих работ цикла - «Перевал Шипка», которая не только отражает ключевые события русской истории, но и, благодаря сдержанности и минималистичности рисунка, является отличным примером современной живописи Верещагина. В преддверии боевых действий 1878 года, Верещагин, движимый патриотизмом и желанием “увидеть собственными глазами европейскую войну”, присоединяется к войскам русской армии добровольцем. Художник настолько правдиво и реалистично воспроизвел несующую гибель войну, что впоследствии серьезно опасался того, что его Балканская серия картин будет уничтожена существующей властью. И не напрасно: несмотря на большую заинтересованность Александра III и Великого Князя Николая в приобретении Балканской серии Верещагина, некоторые полотна были сочтены слишком смелыми и обличительными, в связи с чем прусский атташе настоятельно рекомендовал царю купить и уничтожить весь цикл. В конечном счете пять наиболее значительных работ приобрел Павел Третьяков, еще пять картин были куплены киевским сахарным бароном Иваном Терещенко, а остальная часть цикла была рассеяна по всему миру после нью-йоркского аукциона 1891 года. Картина «Перевал Шипка» оценена экспертами в 300-500 тысяч фунтов.
Верещагин Василий Васильевич - Военный поход
«Военный поход» — еще одна замечательная работа из Балканского цикла Верещагина, происходящая из крупной европейской коллекции. К полотну прилагается рукописный документ от 15 октября 1904 года, написанный вдовой художника на русском языке и подтверждающий подлинность произведения. Документ свидетельствует о том, что картина оставалась в коллекции художника вплоть до его смерти в 1904 году, после чего супруга Верещагина вынуждена была продать полотно, чтобы рассчитаться с долгами. «Военный поход» — чрезвычайно сложное, интересное и, пожалуй, самое амбициозное из всех полотен Балканского цикла. Эстимейт картины — 400-600 тысяч фунтов стерлингов.
Верещагин Василий Васильевич - Тадж-Махал. Вечер
«Тадж-Махал. Вечер» — одна из самых значимых работ Василия Верещагина, написанная им после путешествия по Индии в 1874-1876 годах. Как известно, излюбленным приемом Верещагина было изображение одних и тех же монументов либо пейзажей в разное время суток, с разной перспективы и при разном освещении. Именно так появилось несколько версий Тадж-Махала. Меньшее полотно, на котором показан вид на Тадж-Махал с реки при ярком дневном свете хранится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Два других вида, иллюстрирующих Тадж-Махал со стороны сада при утреннем и вечернем свете, были выставлены на нью-йоркских торгах American Art Galleries. Напомним, что на том же аукционе был впервые продан и «Тадж-Махал. Вечер», представленный на нынешних торгах. По яркости, глубине и интенсивности цвета индийские работы Верещагина во многом превосходят его более ранние работы, в том числе и туркестанскую серию. Картина оценена в 250-450 тысяч фунтов.
Айвазовский Иван Константинович - Крым. Пастухи со стадом на закате
Другим примечательным лотом, представленным на лондонском аукционе, будет картина «Крым. Пастухи со стадом на закате» (1859, холст, масло) кисти Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). На холсте изображено стадо пасущихся в степи овец — тема, которая неоднократно возникает на протяжении всего творчества художника. Айвазовский часто изображал овец, мирно пасущихся в крымских степях и на Украине, перед стрижкой, купающихся в Черном море, под проливным дождем, либо сбившихся в кучу под теплыми лучами заходящего солнца. Особую активность пастушеская тематика в творчестве художника приобретает в 1870-80 годах. Существует более десятка работ с похожим сюжетом; они украшают музеи Омска, Иркутска, Одессы, Ашхабада, Улан-Удэ и Челябинска. Еще одна картина, «Овцы на пастбище» (1850-е), хранится в Третьяковской галерее. Эстимейт одной из красивейших работ Айвазовского «Крым. Пастухи со стадом на закате» составляет 0,8-1,2 миллиона фунтов.
Серебрякова Зинаида Евгеньевна - Лежащая обнаженная
Еще одной жемчужиной предстоящих в лондонском аукционном доме торгов станет «Лежащая обнаженная» Зинаиды Серебряковой (1884-1967). Купленная у семьи художницы нынешним владельцем, эта картина считается одной из лучших крупноформатных работ Зинаиды Серебряковой когда-либо появлявшихся на аукционе. «Лежащая обнаженная» была написана в период расцвета творческого дарования художницы и во многом напоминает обнаженных с полотен Эдгара Дега и Эдуарда Мане. И это не удивительно, ведь Серебрякова прибыла в Париж в середине 20-х годов и, бесспорно, испытала на себе влияние парижских мастеров. Центральной темой в творчестве художницы была пластика обнаженного женского тела, однако начиная с середины 30-х годов обнаженные на полотнах Серебряковой появляются все реже. Это объяснялось тем, что почти все русские девушки, позирующие Серебряковой в Париже, к 1934 году повыходили замуж, а оплачивать профессиональных натурщиц у художницы не хватало средств. «Лежащая обнаженная» Зинаиды Серебряковой является собственностью европейской частной коллекции и оценивается в 600-800 тысяч фунтов стерлингов.
Из двух работ, которые будут представлены на грядущих торгах в качестве ярчайших образцов современного искусства, следует особо отметить «Зиму» (холст, масло) кисти Эрика Булатова (родился в 1933). Полотно было завершено в 1988 году, незадолго до распада Советского Союза, в наиболее плодотворный период творчества художника. «Зима» происходит из частной коллекции и оценивается экспертами Sothesby’s в 60-80 тысяч фунтов.
Высокий эстимейт - 08-1,2 миллиона фунтов — получила «Пекинская опера» (1918) Александра Яковлева. Одна из наиболее значимых и интереснейших картин художника, созданная во время путешествия художника по Дальнему Востоку в 1918 году, отражает идею Яковлева о том, что лишь оценив богатства Древнего Китая можно познать сущность Китая современного. Исключительно смелая по перспективному решению композиция предположительно иллюстрирует одну из сцен оперы «Павильон Пионов» (XVI век) поэта Тан. Известно, что в дальнейшем это музыкальное произведение стало одной из самых известных китайских классических опер о совершенной любви.
Коллекция чешского искусства семьи Хаско, июнь 2011.
«Дивертисмент II» (холст, масло) кисти Франтишека Купки (1871–1957) - одно из двух полотен художника, представленных на выставке и входящих в коллекцию семьи Хаско. Обе работы будут выставлены на продажу во время предстоящих торгов современного чешского искусства 13 июня 2011 года в Лондоне. Написанный в 1935 году «Дивертисмент II» является наглядным свидетельством подлинной любви художника к музыке; чуть раньше, в 1909 году, Купка выразил это чувство в своей картине «Клавиши пианино: Озеро» (Национальная галерея, Прага). Название работы, «Дивертисмент II» (букв. “развлечение”) относится к легкому музыкально-развлекательному жанру, который был крайне популярен в XVIII веке. И действительно, полотно Купки буквально гипнотизирует сочетанием ритмичных форм и цветов, напоминающих танцующие фигуры. Картина оценена в 300-500 тысяч фунтов.
Написанный в 1946 году «Белый круг» знаменует собой наивысшую точку развития художественного видения Купки, одного из ведущих мастеров европейского абстракционизма в межвоенный период. В 1931 году Франтишек Купка стал одним из учредителей и участников группы Abstraction-Creation в Париже. Живопись художника постепенно эволюционировала от присущего его более ранним работам буйства красок к выраженной цветовой сдержанности с использованием всего нескольких оттенков: красного, голубого и желтого на белом фоне. Создавая ощущение абсолютной гармонии и равновесия, композиции Купки отсылают зрителя одновременно к футуризму и пуризму, а также к к авангардной архитектуре. Так же как и Василия Кандинского, Купку можно назвать художником-мыслитилем, который стремился дать концептуальное обоснование своему искусству. Художник изучал цвета, оптику, космологию, физиологию, биологию и антропологию, облекая полученные научные знания в художественную форму. «Белый круг» соединяет в себе сразу несколько разных “смысловых плоскостей”: разделение и взаимодействие цветов, отношение между землей и звездами, связь между образами и формами, а доминирующий оранжевый диск символизирует заход и восход солнца над футуристическим городом. Великолепное произведение Купки оценено экспертами в 300-500 тысяч фунтов стерлингов.
- «Сломанные копья: Рассказ ацтеков о завоевании Мексики» Мигеля Леона-Портильи, краткое содержание
- «О первом взгляде на гомера Чепмена» Джона Китса, краткое содержание
- Адриан ван Остаде (1610 – 1685). Отец семейства. 1648. Офорт
- «Империализм: Высшая стадия капитализма» Владимира Ленина, краткое содержание
- «В американском зерне» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание
- Несколько минут из жизни Моцарта
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Результаты аукциона шедевров русского искусства Sotheby"s
Аукцион шедевров русского искусства проходил в Лондоне 6, 7 и 8 июня. Уже можно сказать о том, что он окончился с ожидаемым успехом. Картины русских живописцев привлекли покупателей со всего мира.
«Портрет Веры» Ильи Репина – главный лот, выставленный на торгах, был продан за 1,161,250 фунтов стерлингов. Ожидалось, что эта картина станет самой дорогостоящей. Но дороже всего был продан лот, изначальная цена на который варьировалась от 250,000 до 450,000 фунтов стерлингов. Это картина Василия Васильевича Верещагина «Тадж Махал. Вечер». В результате торгов она была продана за 2,281,250 фунтов стерлингов. Другие работы Верещагина были куплены по более низкой цене. Так, картина «Закат в Гималаях» ушла за 337,250 фунтов стерлингов. При этом оценочная стоимость картины составляла от 60,000 до 80,000 фунтов стерлингов. Полотно «Военный поход» приобрели за 481,250 фунтов стерлингов. «Перевал Шапка», в свою очередь, не нашел своего покупателя. Также осталось без владельца произведение Айвазовского «Крым. Пастухи со стадом на закате». Зато другие произведения автора, например, «Смеющаяся девочка», были проданы по ценам от 140,000 до 630,000 фунтов стерлингов.
Эпатажная картина Зинаиды Серебряковой «Лежащая обнаженная» была куплена 825,250 фунтов стерлингов, что на 25,250 больше оценочной цены.
Картина Александра Яковлева «Пекинская опера» продана за 825,250 фунтов стерлингов. Другое произведение автора – «Ритуал жертвоприношения», так и не было куплено.
Картина Эрика Булатова «Зима», представленная на аукционе, была продана на 5,250 фунтов стерлингов выше оценочной стоимости, а именно за 85,250 фунтов стерлингов.
В число авторов, чьи картины не были куплены, также входят Николай Рерих, Петр Кончаловский, Алексей Боголюбов, Владимир Баранов-Россини, Владимир Бурлюк.
Комментирование недоступно Почему?