Как научиться рисовать собаку читать ~30 мин.
Мера и пропорции
Подыскивая себе первого четвероногого «натурщика», остановите свой выбор на собаке с очень короткой шерстью, чтобы она не скрывала форму ее тела. Па этом этапе обучения не стоит рисовать таких собак, как афганская борзая или староанглийская овчарка.
Чтобы хорошо нарисовать животное, домашнее или любое другое, необходимо владеть основными элементами пропорции и правильно передавать величину различных частей тела и их соотношение друг с другом.
Для многих начинающих художников именно этот аспект представляет одну из наиболее сложных проблем. И все же, если вы хотите, чтобы ваша работа обладала убедительным сходством, с реальным предметом, очень важно правильно «схватить» пропорции. Если эта первичная структура окажется неверной, вы не сможете ее исправить потом ни цветом, пи светотенью.
Карандашный метод
Ниже показан простой, но эффективный метод для достижения требующегося уровня точности рисунка. Выберите какую-то часть вашего предмета изображения — скажем, голову собак: и используйте ее в качестве единицы измерения Держите карандаш в вытянутой руке, совместив его верхний конец с верхом собачьей головы. Затем передвиньте большой палец так, чтобы отметить ногтем низ головы. Таким образом вы получите единицу измерения, с помощью которой определите, сколько «голов» составляют длину туловища собаки или его ширину.
Выполняя такие замеры, помните о том, что ваша рука должна быть прямая, карандаш вертикальным, а большой палец должен неподвижно находиться на определенной точке карандаша.
Глазной тест
Если вам нужно выяснить, способны ли вы правильно оценивать пропорции, не прибегая к измерениям, попробуйте этот простой тест. Прежде всего выберите себе подходящий объект. Им может стать живая собака или фотоснимок (только хороший, и чем крупней, тем лучше). В сущности, фотография тут даже предпочтительней, так как живая собака может поменять позу или даже убежать, и вам будет потом труднее проверить точность своего рисунка.
Теперь нарисуйте эту собаку в самых общих чертах. Для этого теста не пытайтесь вникать в детали: если хотите, нанесите на бумагу только серию штрихов, передающих пропорции ее тела — размер головы, очертания туловища, его длину и ширину, длину ног и хвоста. И все это постоянно соотносите с величиной головы.
Проверка точности
Теперь сравните свою зарисовку с фотографией или живой собакой. Воспользуйтесь для этого карандашным методом, описанным выше (если вы работали с фотоснимком, тогда, разумеется, не нужно держать карандаш в вытянутой руке), и запишите свои результаты.
Затем проверьте таким же образом свой рисунок. Насколько пропорции на рисунке соответствуют пропорциям собаки на снимке пли живой собаки?
Тренировка глаза
При создании рисунка начинающему художнику лучше всего пользоваться карандашным методом измерения — тогда вы заложите правильную основу и достаточно точно передадите все углы и пропорции. А по мере развития навыков вы станете все лучше передавать пропорции и сможете уже оценивать их на глаз. И тогда к помощи карандашных замеров будете прибегать лишь в тех случаях, когда заметите, что в вашем рисунке что-то выглядит неправильно.
Во время работы тренируйте свой глаз, постоянно сравнивая относительную величину различных частей рисунка. Например, проверяйте, не получились ли передние ноги собаки длинней, чем задние? Как выглядит длина шеи по сравнению с длиной ног? Не слишком ли у нее крупная голова по сравнению с туловищем? Правильно ли вы передали ширину туловища?
Использование нитки с грузом
Нитка с грузом — самое простое приспособление для проверки углов, его можно сделать самому, привязав небольшой груз к концу прочной нитки. Для работы с этим «прибором» нужно лишь держать другой конец нитки, чтобы груз свободно висел. Тогда вы получите истинную вертикальную линию.
Хотя этот метод более точный, чем карандашный, у него есть один недостаток — когда вы передвигаете нитку от одной части тела к другой, у вас заняты обе руки, так как приходится придерживать груз, чтобы он не раскачивался из стороны в сторону.
Форма и структура
Если вы найдете время и немного познакомитесь с анатомией собаки, это даст вам лучшее понимание ее внешней формы — и в результате вы сможете создавать более убедительные рисунки.
С чего начать
Лучше всего начните изучение собачьей анатомии с подходящего справочного материала. В вашей местной библиотеке должны быть книги по уходу за собаками, и в них вы наверняка отыщете устраивающие вас иллюстрации. Такие книги вы найдете и на книжных прилавках.
Скелет и мышцы
Вам не нужно особенно глубоко вникать в эти сведения, если вы не собираетесь стать профессиональным художником. И все же вам будет очень полезно знать в самых общих чертах, где на теле собаки находятся мышцы, как они прикрепляются к костям, знать строение скелета и особенно тех его частей, которые лежат ближе всего к поверхности и наиболее влияют на форму тела.
Перспектива
Перспектива — это оптическая иллюзия, позволяющая художнику изображать предметы, которые выглядят объемными, трехмерными, на плоской, двухмерной поверхности. Если вы хотите, чтобы ваши рисунки выглядели убедительно, вам придется научиться этому фокусу», точнее, художественному приему.
Перспектива бывает трех типов - линейная, тональная (или воздушная) и укороченная — все они могут передавать ощущение объемности, глубины и расстояния.
Линейная перспектива, пожалуй, известна наиболее широко из этих трех типов визуальной иллюзии. Согласно ее правилам предметы кажутся все меньше, чем дальше они расположены от зрителя. Так, стоящая близко от вас собака будет казаться более крупной, чем та, что находится от вас на некотором удалении, даже если они в действительности одного роста.
Тональная перспектива передается через глубину тона и уменьшение предметов; она основана на атмосферном влиянии на удаленные предметы — чем дальше они находятся от вас, тем приглушенней становятся краски и разница между светом и тенью. Разумеется, туловище собаки вытянуло не настолько, чтобы была заметна такая разница, — однако для достижения изобразительного эффекта вы можете «схитрить» и преувеличить постепенные изменения цвета и деталей, подчеркнув этим ощущение глубины и трехмерности рисунка. Такой «фокус» называется художественным приемом.
Укороченная перспектива представляет собой разновидность линейной. Как видно из названия, она показывает, как по мере удаления предмета искажаются его различные части, кажутся более короткими, как бы «сгущенными». Иногда они настолько съеживаются, что почти исчезают. Поэтому, прибегая к приему укороченной перспективы, тем более важно пользоваться методом измерения, о котором было рассказано ранее, чтобы вы рисовали то, что вы действительно видите, а не то, о чем вы знаете, что это должно там быть.
Далее #2
- «Как далеко она ушла» Мэри Худ, краткое содержание
- Выставка фотохудожника Анны Матвеевой «Уникальность»
- За умными и хорошими книгами на интеллектуальную ярмарку
- Константин UZHVE «COMBO SHOW»
- Тоновый рисунок натюрморта
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Учимся рисовать птиц
- Как научиться рисовать лошадь