Подмалёвок
Большинство художников делает рисунок на рабочей поверхности, перед тем как начать её закрашивать. Это может быть рисунок кистью или карандашом или углём. Некоторые художники идут дальше и одной краской наносят на холст подмалёвок. Это позволяет им планировать композицию и тональную структуру картины до нанесения цвета.
Монохромный подмалёвок вовсе не должен быть непременно серого цвета. Монохромный означает, что цвет должен быть один. Ещё одна функция подмалёвка — обеспечить контраст цветов. Иногда некоторые участки подмалёвка видны сквозь законченную работу; если же краска наносится довольно тонким слоем, она изменяется под воздействием подмалёвка. Такой метод часто используется в сочетании с техникой лессировки, как в масляной, так и в акриловой живописи. Художники эпохи Возрождения любили использовать зеленый подмалёвок, выстраивая тёплые тона кожи тонкими слоями краски. Таким же образом можно нарисовать при помощи теплого красного или желтого подмалевка предмет, в котором преобладают зеленые и синие тона.
Для подмалёвка можно использовать более одной краски. Ведь подмалёвок — это всего лишь слой краски, находящийся под верхним слоем. Некоторые художники начинают писать картину, покрывая весь холст размывками тонкого слоя краски, сильно разбавленной скипидаром. Размывки высыхают, а затем на них наносятся более густые слои краски. Поскольку масляной краской можно писать по акриловой краске (но не наоборот), акрил иногда используется на ранних этапах, когда картина выстраивается подобным методом, хотя масляная краска, разбавленная скипидаром, тоже высыхает довольно быстро.
От постного к жирному
Сегодня существует несколько жестких правил живописи масляными красками, но если вы выстраиваете картину послойно, то всегда должны работать от «постного» к «жирному» или от тонкого слоя краски к густому. Когда разбавленная (постная) краска наносится на густую, маслянистую (жирную) краску, она может растрескаться, поскольку верхний слой высохнет быстрее, чем нижний, и по мере высыхания будет съёживаться. Кроме этого, следует накладывать густую краску в самом конце, чтобы уменьшить риск взбалтывания её последующим наложением слоев краски.
- «Для тех, кто готов прирезать луну. Дадаисты и сюрреалисты делают фильмы…», лекция киноведа М. Мусиной.
- «В свете его света» - персональная выставка художника Грегора Данеляна в музее им. Коваленко
- Выставка Любови Титовой «Живые акварели»
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Виктор Сысоев «Музыка цвета»