Потёки фона
Если вы когда-нибудь пробовали работать по еще не засохшей размывке, то сталкивались с феноменом потека. Новая краска просачивалась в старую, создавая странные кляксы с жесткими, зазубренными краями; некоторые художники называют такие кляксы цветной капустой — понятно, почему. Обычно потеки вызывают тревогу и отчаяние, потому что вам придется отказаться от всего рисунка или, по крайней мере, стереть эту часть картины губкой и начать снова.
И все же очень важная часть работы акварелью состоит в том, чтобы научиться использовать случайные эффекты акварельной природы. Акварель — краска непредсказуемая. Некоторые художники создают такие потеки намеренно или просто позволяют им случаться, а затем оставляют их, потому что они улучшают картину. Эффекты, созданные потеками, отличаются от тех, которые получаются более традиционными способами, и странные формы часто заставляют задуматься. Например, потек на небе часто напоминает облако, которое, вероятно, будет отличаться от того, что вы замыслили, но облако на переднем плане может добавить дополнительный интерес картине. В цветочной композиции потеки особенно полезны, поскольку они часто напоминают форму лепестков и цветков.
Потеки нельзя контролировать с большой степенью точности, но не стоит полагаться на волю случая. Вы можете устраивать потеки по желанию, если использовать краску, сильнее разведенную водой, чем первоначальная краска (но нельзя использовать эффект густой краски на жидкой). Вы можете наклонить подрамник, как в работе мокрым по мокрому, а затем воспользоваться феном, чтобы «остановить» потек, когда вас будет устраивать достигнутый эффект. Однако не стоит забывать, что живопись мокрое на мокром продолжает движение по мере подсыхания.
- «Моя малая родина» - работы саратовских мастеров на выставке ко дню города
- После ремонта на Малой сцене Таганки прошёл первый спектакль - премьера пьесы «Золотой дракон»
- Долгожданная экранизация Петрушевской и новая роль Ольги Антоновой
- Немецкий музей ищет спонсоров для покупки картины Эрнста Кирхнера
- Культура и религия древней Аравии
- Анна Зельцман. НА ПОЛПУТИ. Графика/пастель, коллаж, наброски