часть 4 Лувр – Дюмон, Жак (1704-1781) -- Аллегория Мира
1749, 94х151
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней левой части картины можно различить небольшой корабль на фоне бушующего моря, освещённого ярким заревом. Контраст между этой драматичной сценой и безмятежностью фигуры вверху создаёт ощущение разделения двух миров – мира хаоса и страстей и мира порядка и гармонии.
Композиция картины выстроена по принципу вертикали: фигура возвышается над бушующей стихией, символизируя превосходство разума и цивилизации над первобытными инстинктами. Свет, льющийся на женщину, подчёркивает ее божественную природу и указывает на ее роль как посредника между небесным и земным.
Ветвь оливы в руке фигуры очевидно является символом мира и примирения, а лавровый венок – знаком победы и славы. Корабль же может трактоваться как символ путешествия, исследований и стремления к новым горизонтам.
Сложно не заметить аллегорический характер изображения. Фигура олицетворяет собой абстрактное понятие – возможно, саму Мира, или же идею просвещения и гармонии, способную усмирить бурные страсти человечества. Картина создаёт впечатление торжественности и возвышенности, призывая к размышлениям о вечных ценностях и идеалах.