Шедевры музея Прадо – Франсиско де Гойя и Лусиентес - 3 мая 1808 года в Мадриде. Расстрелы на холме Принсипе Пио
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим несколько тел, уже поверженных смертью, лежащих на земле, залитой кровью. Их позы выражают отчаяние и беспомощность. Живые люди, стоящие перед солдатами, демонстрируют широкий спектр эмоций: страх, гнев, смирение. Один из них, в белой рубашке, поднял руки вверх, словно в безмолвном протесте или мольбе.
Солдаты изображены как безликие исполнители приказа, их лица скрыты под надвинутыми шляпами. Их позы и движения механистичны, подчёркивая отсутствие индивидуальности и человечности. Они представляют собой силу оккупации, лишённую сочувствия и моральных принципов.
Задний план картины представляет собой городскую панораму, окутанную ночной темнотой. На фоне возвышаются здания и колокольня, которые служат напоминанием о цивилизации и порядке, резко контрастирующими с жестокостью происходящего на переднем плане.
В картине ощущается атмосфера безысходности и трагедии. Художник использует драматический свет и тень для усиления эмоционального воздействия сцены. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания к жертвам и отвращение к действиям оккупантов.
Подтекст картины заключается в осуждении насилия и несправедливости. Она является свидетельством трагических событий, произошедших во время конфликта, и напоминанием о цене свободы. Использование реалистичной манеры письма позволяет зрителю ощутить всю тяжесть происходящего и задуматься над моральными аспектами войны.