Галерея Архив Сезанн, Поль Изображений: 212

Поль Сезанн (1839-1906)

Cezanne, Paul

В судьбе Поля Сезанна счастливо совпали гениальная одарённость художника и качества личности незаурядного, выдающегося человека. Но самому художнику это не принесло признания и счастья, а гонений и полной нищеты он избегал, только благодаря достатку родителей. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. ... Далее ↓

, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн
, Поль Сезанн

«Воплощения» Поля Сезанна

В судьбе Поля Сезанна счастливо совпали гениальная одарённость художника и качества личности незаурядного, выдающегося человека. Но самому художнику это не принесло признания и счастья, а гонений и полной нищеты он избегал, только благодаря достатку родителей. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. При этом он сумел так полно раскрыть свой талант, что его творчество позволило появиться и оформиться многим значительным живописным направлениям 20-го века. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера.

Поль Сезанн родился в Эксе, на юге Франции, в 1839 году. Его способность к рисованию обозначилась в самом раннем детстве, но родители, обеспеченные и практичные люди, не придавали этому значения. Поль учился в школе вместе с Эмилем Золя, дружба с которым открыла ему настоящую литературу и высокую поэзию. Эта дружба стала важной для обоих и продолжалась почти всю жизнь, до взаимного охлаждения и даже отчуждения, наступившего вместе с успехом романа Золя «Творчество».

Двадцатилетним юношей Сезанн сумел настоять на том, чтобы властный отец разрешил ему оставить обучение основам права и поехать для занятий живописью в Париж, куда его настойчиво звал Золя. Так начался путь художника, усеянный отнюдь не розами, а только терниями.

Не однажды Сезанн, отвергнутый и осмеянный, будет принимать решение отказаться от живописи. Но призвание, значение которого он уже отчётливо понимал, каждый раз будет возвращать его к страстно любимому занятию. В Париже он найдёт единомышленников в кругу импрессионистов, но ему трудно приобрести друзей из-за сложного характера, совмещавшего упрямство, своенравие и робость в общении. К тому же отличие его творческой манеры от импрессионистской живописи будет уже очевидным. Неоценимую поддержку Сезанну постоянно оказывал Камиль Писсарро, твёрдо веривший в его гениальность.

Автопортрет 1875 года изображает крупного мужчину с густой бородой и открытым, высоким лбом. Значительной внешности явно противоречит недоверчивый взгляд. Для зрителя вся эта очевидная сила является свидетельством готовности к защите и противостоянию. Это противоречие словно подтверждает то мучительное сомнение в себе и окружающих, которое постоянно испытывал художник. Уже написаны многие полотна, пейзажи и натюрморты, которые позволяют чётко определить самую суть стиля Сезанна. Главное в них – восприятие самого художника, не только стороннего наблюдателя увиденного, но и глубоко чувствующего человека, всей душой воспринимающего окружающий мир.

Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Плотные, почти осязаемые краски пейзажей, совмещение перспектив и точек обзора, предельная заполненность изображения становятся уникальными чертами стиля автора. Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой.

Семейная жизнь Сезанна к середине 1860-х годов приобрела определённость. Он женился на Гортензии, матери своего сына, много лет бывшей его тайной женой из-за боязни отцовского гнева. После смерти отца Сезанн унаследовал неплохое состояние. Но признания по-прежнему нет. В 1900 году Сезанн пишет «Натюрморт с черепами», полотно, производящее удручающее впечатление своим зловещим видом, несмотря на то, что этот же период отмечен поворотом Фортуны в сторону художника. Проходят его выставки, которые удивляют даже знакомых с его творчеством парижских художников. Его имя становится известным в мире. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Сезанн и в молодости работал до полного изнеможения, оставляя кисть только тогда, когда от голода уже мутилось сознание.

Полю Сезанну удалось освободить художника от обязанности точного отображения реальности, господствовавшего в живописи того времени. Творческая личность живописца, творца приобрела в 20-м веке такую значимость, что произведения новых направлений стали соотноситься именно с ней, а не с однозначной реальностью. Сезанн был титаном, стоя на плечах которого, современное искусство смогло приблизиться к исполнению своего предназначения.

Картины Поля Сезанна в других альбомах

Поль Сезанн   Портрет Поля Сезанна, 1874Сезанн, Поль - ФруктыСезанн, Поль - Автопортрет в каскеткеСезанн, Поль - АвтопортретСезанн, Поль - Яблоки, персики, груши и виноградСезанн, Поль - КупальщикиСезанн, Поль - КурильщикСезанн, Поль - Натюрморт с драпировкойСезанн, Поль - Натюрморт с яблокамиСезанн, Поль - Жас де Буффан, бассейнСезанн, Поль - Берег МарныСезанн, Поль - Большая сосна близ ЭксаСезанн, Поль - Букет цветов в голубой вазеСезанн, Поль - Голубой пейзажСезанн, Поль - Гора св. ВикторииСезанн, Поль - Дама в голубомСезанн, Поль - Девушка у пианиноСезанн, Поль - Дома у дорогиСезанн Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Антуан Велабрег (60х50 см) 1869-71Сезанн Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Вечная женственность (65х79 см) 1893-94Сезанн Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Итальянка у стола (92х73 см) 1895-00Сезанн Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Натюрморт с яблоками (65х81 см) 1893-94Сезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906)  -  Эстакский заливСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Группа купальщиковСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906)  -  Мельничный жернов в парке Шато-НуарСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Гора Сен-ВиктуарСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Портрет мадам СезаннСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Портрет мадам СезаннСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Портрет мадам СезаннСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Четвертый округ, Овер-сюр-Уаз (Пейзаж в Овере)Сезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Натюрморт с яблоками и стаканом винаСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Натюрморт с цветами в кувшине для оливокСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Натюрморт с десертомСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Большие купальщицыСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906) - Вид на марсельский залив и деревню Сен-АнриСезанн, Поль (Экс-ан-Прованс 1839-1906)  -  Зимой близ ПарижаСезанн, Поль  --  Стоящая обнаженнаяСезанн, Поль  --  Эстак, утроСезанн, Поль - Автопортрет (1875)Сезанн, Поль - Натюрморт с занавесом (1899)Сезанн, Поль - Берега Марны (Вилла на берегу реки)Поль Сезанн - Старушка с четкамиПоль Сезанн - Аллея в ШантийиПоль Сезанн - Большие купальщицыПоль Сезанн - Склон горы в ПровансеПоль Сезанн - Пейзаж с тополямиПоль Сезанн - АвтопортретПоль Сезанн - Аллея в Жа де БуффанПоль Сезанн - Пейзаж в Шато НуарПоль Сезанн - Отец художника, Луи-Огюст СезаннПоль Сезанн - Печка в мастерской художникаPaul Cezanne - Boy With a Straw HatPaul Cezanne - Still Life With Cherries And PeachesСезанн, Поль (1839-1906) - Натюрморт с цветами и фруктамиСезанн, Поль (1839-1906) - Мельница в ПонтуазеСезанн, Поль - Антуан ВалабрегСезанн, Поль - Пейзаж в окрестностях ПарижаСезанн, Поль - На берегуСезанн, Поль - Бутылка с мятным напиткомСезанн, Поль - Цветы в вазе в стиле рококоСезанн, Поль - Дом папаши ЛакруаСезанн, Поль - Битва любвиСезанн, Поль - АрлекинСезанн, Поль - Мальчик в красном жилетеСезанн, Поль - Три грушиСезанн, Поль - Речной берегСезанн, Поль - Отец художника, читающий «L’Evenement»Сезанн, Поль - Луи ГийомСезанн, Поль - Поль, сын художникаСезанн, Поль - Дома в ПровансеПоль Сезанн - ЯблокиПоль Сезанн - Игроки в картыПоль Сезанн - Дом с потрескавшимися стенамиПоль Сезанн - Натюрморт с кувшином и баклажанамиПоль Сезанн - Натюрморт с яблоками и горшком первоцветовПоль Сезанн - Натюрморт с яблоками и грушамиПоль Сезанн - Натюрморт с кувшином, чашкой и яблокамиПоль Сезанн - Рыбаки (Фантастическая сцена)Поль Сезанн - ГарданнПоль Сезанн - Обзор марсельского залива из Л’ЕстакПоль Сезанн - Мон-Сент-Виктуар и виадук долины изгибающейся рекиПоль Сезанн - Мон-Сент-Виктуар    Гора Сент-ВиктуарПоль Сезанн - Бассейн в Жа де Буффан, 1889-90Поль Сезанн - Вид Домен Сан-ЖозефПоль Сезанн - Антуан Доминик Совье Обер (р. 1817), дядя художника, в роли монахаПоль Сезанн - Антуан Доминик Совье Обер (р. 1817), дядя художникаПоль Сезанн - Гюстав Бойер (р. 1840), в соломенной шляпеПоль Сезанн - Мадам Сезанн (урожденная Гортензия Фике, 1850-1922) в КонсерваторииПоль Сезанн - Мадам Сезанн (урожденная Гортензия Фике, 1850-1922) в красном платьеПоль Сезанн - Сидящий крестьянин

Непейзажная живопись

Натюрморт был для Сезанна вторым после пейзажей. Его Натюрморт с Яблоками и Апельсинами был написан между 1895 и 1900. Аранжировка фруктов, бутылок, тарелок и приведенной в беспорядок ткани на поверхности стола в натюрмортах Сезанна не предполагает потребления еды или напитка; это – сфероиды или цилиндрические тела. Действительностью пренебрегают; один из краев стола может скрываться под скатертью, когда другой будет торчать из под нее, и две стороны бутылки могут резко отличаться. Не замечал Сезанн, что его поиск цвета приводит к таким несоответствиям в отображении формы, или же выбирал деформации сознательно, никто уже не определит. Сезанн воспринимал предметы как меры формы и цвета, но они также обладали для него сильным психологическим значением.

Для своих редких картин с изображением людей Сезанн выбирал предметы столь же тихие, безличные, и отдаленные, как его натюрморты. Карточные игроки, приблизительно 1890-1892, изображают трех мужчин, двое из которых – одетые в синие блузы крестьяне с фермы, сидящие за столом, в то время как третий пристально смотрит вниз, сложив руки на груди. Карточная игра была любимым сюжетом среди последователей Караваджо. Игроки рассматривают карты, сами они нарисованы цветами на белой поверхности. Складки в стиле Джотто на блузе человека справа отображаются складками висящего занавеса, захватывая передний и задний план картины. Задний фон на неопределенном расстоянии, как небо в одном из пейзажей Сезанна.

Полная красота развитого стиля Сезанна замечена в его Женщине с Кофейником, приблизительно 1895. Мазки Сезанна с переменными оттенками синего и фиолетово-синего построили величественные цилиндры из рук и рифленую колонну из тела. Стабильность очень важна для Сезанна. При этом все же дверные панели на заднем плане наклоняются немного налево, компенсируя поворот головы вправо, и размещение кофейника и чашки. Регулировка деталей настолько изящна, что удаление одного элемента разрушает всю картину. Поиск Сезанном точных оттенков цвета был настолько скурпулезен, что время от времени общий план ускользал от него. Удивляющие элементы – загадочно вертикальная ложка и цилиндр чашки – определенно вне картины.

В конце жизни стремление Сезанна к абстракции стало более очевидным. Крупные Купальщики, 1898-1905, являются кульминацией его серии нагих композиций. Фигуры не были нарисованы из жизни, не были увидены им под открытым небом (женщины в 18-19 веках не купались голыми в реках и не загорали на солнце на берегах). Фантазия дала Сезанну материалы, благодаря которым он построил большую воображаемую композицию, составленную из поразительно упрощенных фигур, всеобъемлющих стволов дерева, синего неба и белых облаков – современный собор света и цвета. Фигуры и головы оставались схематичными, черты подавлены, и рты полностью опущены. В результате – упрощение человеческого тела, подобного которому (упрощению) не было со Средневековья.


Пол Сезанн и его знаменитая гора Сент-Виктуар

Ведущим живописцем конца девятнадцатого века во Франции, одним из самых влиятельных художников в истории Западной живописи был Пол Сезанн. Сын преуспевающего банкира в южном французском городе Экс-эн-Прованс, Сезанн никогда не испытывал финансовые затруднения. Он некоторое время учился искусствам в Экс-эн-Провансе. В Париж Сезанн впервые приехал в 1861, но не собирался жить там постоянно. Сначала Сезанна интересовало официальное искусство Парижских салонов интересовался официальным искусством Салонов, но вскоре достиг понимания Делакруа и Курбе, а после этого и Мане. Вместе с тем, его ранние работы были в стиле романтизма. Только в начале 1870-ых Сезанн принял Импрессионистскую палитру, точку зрения, и предмет под опекой Писсарро. Сезанн представил свои картины в импрессионистском стиле в 1874, 1877, 1882.

Во время большей части его независимой карьеры Сезанн оставался в Экс-ан-Провансе. Его изоляция от других художников помогла ему сконцентрироваться на формировании нового стиля живописи.

Среди предметов, неоднократно написанных Сезанном, была гора Сент-Виктуар: скалистая масса, которая доминирует над равниной Экс-ан-Прованса. Картина Гора Сент-Виктуар была нарисована приблизительно в 1885-1887. Ничто не указывает ни времени дня, ни времени года. Не идет дождь, нет снега в этом пейзаже. Время побеждено постоянством. На этой картине не ясно, куда Сезанн помещает зрителя. Не ясно, откуда вырастает дерево. Некоторые объекты можно опознать как дома, деревья, поля, но порог визуализации высок, и ниже этого уровня нет ничего определённого.

Влияние длительности и массивности оказано новым использованием Импрессионистских пятен цвета. Пейзаж становится колоссальным горным хрусталем цвета – кубическое поперечное сечение мира. Его передний и задний планы определены ветвями и горой, изгибы которой они повторяют. Сопутствующие планы охватывают большое разнообразие оттенков синих, зеленых, желтых, розовых и фиолетовых цветов. Тонкое дифференцирование между этими оттенками производит впечатление трехмерности картины. Чтобы построить форму, Сезанн использовал пятна цвета, которые Ипрессионисты отвергли за 10 лет до этого. Он получил от природы чувство цвета и интеллектуальную организацию, похожие на ту, какую Пуссен получил из чисел, и сделал из импрессионизма что-то вечное, напоминая нам о душных фонах Джотто.

Сезанн создал мир за пределами человеческого опыта. Красота его цветного строительства абстрактна, и неудивительно, что многие художники начала двадцатого века, особенно кубисты, называли его отцом современного искусства.

Полякова Ольга Александровна


Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Последние сверху

1) 14/09/2016 Татьяна123:

Где находится эта картина?

2) 13/06/2016 Вася:

с самого начала у художника была какая-то тактика, и он ее придерживался

3) 04/02/2016 Алексей:

Написанная в Жа де Буффен, родовом имении художника, "Девушка у пианино" является ярким примером раннего творчества Поля Сезанна. На картине изображена сестра и мать художника. Каждая из них занята своим делом: девушка музицирует за пианино, а мать увлечена вязанием... http://impressionism.su/cezanne/Girl_at_the_Piano_(The_Overture_to_Tannhauser).html

4) 15/07/2015 realist:

Душеваная композиция. С нежной любовью написал эту работу Поликарп Сезаннович..

5) 15/07/2015 realist:

08.06.2015 • artigor56 Сезанн мне все больше нравится, Жаль что я ему нет.......... ______________________________ В раю встретитесь - там ему по интерфейсу чем -нибудь стукнете. Только не насмерть!

6) 15/07/2015 realist:

Молоток Сезанн. Уважаю данного пассажира.

7) 08/06/2015 artigor56:

Сезанн мне все больше нравится, Жаль что я ему нет..........

8) 08/06/2015 artigor56:

Очень мощно,автор молодец, Пейзаж и воздух, несмотря на сосну!!!!!

9) 06/04/2015 надя:

прикольно!

10) 04/01/2015 Inga Aziz:

Я знаю историю этой картины, у него не получилось срисовать с акварельного рисунка Делакруа и он злясь проводил противоположным концом кисти по полотну . Если бы он знал, как весь мир восхитщается его яблоками, Великий Полъ Сезанн!!!

11) 22/04/2013 кирилл:

http://www.nortonsimon.org/collections/browse_title.php?id=M.1976.12.P

12) 15/02/2013 defs:

Владимир, включите куки

13) 14/02/2013 Владимир:

Вместо предложенных 2157 px загружается только 800px и так на многих

14) 25/10/2011 Александр Балтин:

ЦВЕТЫ 1 Цветы, в реальность вписанные, нам Даются сгустками цветного света. Как роза филигранна, и часам Она заката верит – ясно это. Символика цветов! Язык гвоздик, Улыбки астр, и звёздчатость цветная. Действительности как понять язык, Цветам значение не предавая? 2 Гвоздики – ранки воздуха, а ум Порой подобной силой ранят мысли. Припомни ветер – ты же: тугодум, Как ветер зазвучал порывом с мыса! А есть столь непохожие цветы – Пионы с васильками рядом клали?

15) 15/04/2011 Александр Балтин:

АРЛЕКИН Про лимонный Сингапур поёт Арлекин, лицо его белеет. Обстановка кабака гнетёт, Он уедет, Арлекин, уедет. Он уедет, где-то там лилов Париж, Над бульварами жемчужные рассветы. Он уедет, ты его услышь, Надо ль это? А никто не слышит никого, Плакать Арлекину остаётся. Светит ночью фиолетовое солнце, Утвердив безумья торжество.