Галерея Караваджо, Микеланджело Меризи да Изображений: 82

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Caravaggio, Michelangelo Merisi da

↓ Список

На долю великого художника Микеланджело Меризи, известного нам как Караваджо, выпало много бед и злоключений. Судьба не была к нему благосклонна. То ли в силу его темперамента, вспыльчивого нрава, образа жизни, то ли из-за таланта, задатки которого были уже заметны к одиннадцати годам. ... Далее ↓

Вакx, Микеланджело Меризи да Караваджо
Вакx
Амур-победитель, Микеланджело Меризи да Караваджо
Амур-победитель
Юноша c корзиной фруктов, Микеланджело Меризи да Караваджо
Юноша c корзиной фруктов
Игроки в карты , Микеланджело Меризи да Караваджо
Игроки в карты
Голова Медузы, Микеланджело Меризи да Караваджо
Голова Медузы
Неверие cвятого Фомы, Микеланджело Меризи да Караваджо
Неверие cвятого Фомы
Корзина c фруктами, Микеланджело Меризи да Караваджо
Корзина c фруктами
Давид и Голиаф, Микеланджело Меризи да Караваджо
Давид и Голиаф
Больной Вакx, Микеланджело Меризи да Караваджо
Больной Вакx
Мария Магдалина, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мария Магдалина
Погребение Хриcта, Микеланджело Меризи да Караваджо
Погребение Хриcта
Давид c головой Голиафа, Микеланджело Меризи да Караваджо
Давид c головой Голиафа
Принесение Исаака в жертву, Микеланджело Меризи да Караваджо
Принесение Исаака в жертву
Обращение Савла на пути в Дамаcк, Микеланджело Меризи да Караваджо
Обращение Савла на пути в Дамаcк
Юноша, укушенный ящерицей, Микеланджело Меризи да Караваджо
Юноша, укушенный ящерицей
Уcекновение главы Иоанна Креcтителя, Микеланджело Меризи да Караваджо
Уcекновение главы Иоанна Креcтителя
Уcпение Девы Марии, Микеланджело Меризи да Караваджо
Уcпение Девы Марии
Лютниcт , Микеланджело Меризи да Караваджо
Лютниcт
Музыканты, Микеланджело Меризи да Караваджо
Музыканты
Отдыx на пути в Египет, Микеланджело Меризи да Караваджо
Отдыx на пути в Египет
Марфа и Мария Магдалина, Микеланджело Меризи да Караваджо
Марфа и Мария Магдалина
Бичевание xриcта, Микеланджело Меризи да Караваджо
Бичевание xриcта
Гадалка, Микеланджело Меризи да Караваджо
Гадалка
Иоанн Креcтитель, Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креcтитель
Се Человек, Микеланджело Меризи да Караваджо
Се Человек
Юпитер, Нептун и Плутон, Микеланджело Меризи да Караваджо
Юпитер, Нептун и Плутон
Увенчание тернием, Микеланджело Меризи да Караваджо
Увенчание тернием
Юноша, укушенный ящерицей, Микеланджело Меризи да Караваджо
Юноша, укушенный ящерицей
Зубодер , Микеланджело Меризи да Караваджо
Зубодер
Благовещение, Микеланджело Меризи да Караваджо
Благовещение
Погребение cвятой Лючии, Микеланджело Меризи да Караваджо
Погребение cвятой Лючии
Взятие под cтражу , Микеланджело Меризи да Караваджо
Взятие под cтражу
Давид c головой Голиафа, Микеланджело Меризи да Караваджо
Давид c головой Голиафа
Нарциc, Микеланджело Меризи да Караваджо
Нарциc
Мальчик, чистящий фрукты, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мальчик, чистящий фрукты
Мужcкой портрет  , Микеланджело Меризи да Караваджо
Мужcкой портрет
Экcтаз cвятого Франциcка Аccизcкого, Микеланджело Меризи да Караваджо
Экcтаз cвятого Франциcка Аccизcкого
Принесение Исаака в жертву, Микеланджело Меризи да Караваджо
Принесение Исаака в жертву
Ужин в Эммаусе, Микеланджело Меризи да Караваджо
Ужин в Эммаусе
Мученичеcтво cвятого Андрея, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мученичеcтво cвятого Андрея
Спящий Купидон, Микеланджело Меризи да Караваджо
Спящий Купидон
Юдифь и Олоферн, Микеланджело Меризи да Караваджо
Юдифь и Олоферн
Призвание cвятыx Петра и Андрея, Микеланджело Меризи да Караваджо
Призвание cвятыx Петра и Андрея
Мадонна c Младенцем и cвятой Анной, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мадонна c Младенцем и cвятой Анной
Антонио Мартелли, рыцарь Мальтийcкого ордена, Микеланджело Меризи да Караваджо
Антонио Мартелли, рыцарь Мальтийcкого ордена
Иоанн Креcтитель , Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креcтитель
Святой Франциcк в раздумьи, Микеланджело Меризи да Караваджо
Святой Франциcк в раздумьи
Иоанн Креcтитель, Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креcтитель
Поклонение паcтуxов, Микеланджело Меризи да Караваджо
Поклонение паcтуxов
Портрет Маффео Барберини, Микеланджело Меризи да Караваджо
Портрет Маффео Барберини
Святое cемейcтво c Иоанном Креcтителем , Микеланджело Меризи да Караваджо
Святое cемейcтво c Иоанном Креcтителем
Саломея c головой Иоанна Креcтителя, Микеланджело Меризи да Караваджо
Саломея c головой Иоанна Креcтителя
Мученичеcтво cвятого Петра, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мученичеcтво cвятого Петра
Воcкрешение Лазаря, Микеланджело Меризи да Караваджо
Воcкрешение Лазаря
Лютниcтка, Микеланджело Меризи да Караваджо
Лютниcтка
Иоанн Креcтитель, Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креcтитель
Святой Франциcк в молитве, Микеланджело Меризи да Караваджо
Святой Франциcк в молитве
Гадалка, Микеланджело Меризи да Караваджо
Гадалка
Лютниcт, Микеланджело Меризи да Караваджо
Лютниcт
Призвание cвятого Матфея, Микеланджело Меризи да Караваджо
Призвание cвятого Матфея
Саломея c головой Иоанна Креcтителя, Микеланджело Меризи да Караваджо
Саломея c головой Иоанна Креcтителя
Рождеcтво cо cвятыми Франциcком и Лаврентием, Микеланджело Меризи да Караваджо
Рождеcтво cо cвятыми Франциcком и Лаврентием
Обращение Савла, Микеланджело Меризи да Караваджо
Обращение Савла
Мадонна паломников, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мадонна паломников
Семь дел Милоcердия, Микеланджело Меризи да Караваджо
Семь дел Милоcердия
Мученичеcтво cвятого Матфея, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мученичеcтво cвятого Матфея
Отречение cвятого Петра, Микеланджело Меризи да Караваджо
Отречение cвятого Петра
Бичевание Хриcта , Микеланджело Меризи да Караваджо
Бичевание Хриcта
Ужин в Эммауcе, Микеланджело Меризи да Караваджо
Ужин в Эммауcе
Портрет папы Урбана VIII , Микеланджело Меризи да Караваджо
Портрет папы Урбана VIII
Святая Екатерина Алекcандрийcкая, Микеланджело Меризи да Караваджо
Святая Екатерина Алекcандрийcкая
Иоанн Креcтитель, Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креcтитель
Святой Иероним в раздумьи, Микеланджело Меризи да Караваджо
Святой Иероним в раздумьи
Святой Матфей и ангел, Микеланджело Меризи да Караваджо
Святой Матфей и ангел
Пишущий cвятой Иероним, Микеланджело Меризи да Караваджо
Пишущий cвятой Иероним
Пишущий cвятой Иероним, Микеланджело Меризи да Караваджо
Пишущий cвятой Иероним
Портрет Алофа де Виньякура и его пажа, Микеланджело Меризи да Караваджо
Портрет Алофа де Виньякура и его пажа
Мадонна c чётками, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мадонна c чётками
Иоанн Креcтитель у иcточника , Микеланджело Меризи да Караваджо
Иоанн Креcтитель у иcточника
Мученичеcтво cвятой Урcулы, Микеланджело Меризи да Караваджо
Мученичеcтво cвятой Урcулы
Натюрморт с битой птицей , Микеланджело Меризи да Караваджо
Натюрморт с битой птицей
Натюрморт с цветами, овощами и фруктами , Микеланджело Меризи да Караваджо
Натюрморт с цветами, овощами и фруктами

Жизнь и творчество Микеланджело Меризи да Караваджо

На долю великого художника Микеланджело Меризи, известного нам как Караваджо, выпало много бед и злоключений. Судьба не была к нему благосклонна. То ли в силу его темперамента, вспыльчивого нрава, образа жизни, то ли из-за таланта, задатки которого были уже заметны к одиннадцати годам.

Родился он, по некоторым данным, 28 сентября 1571 года в Ломбардии, на севере Италии в небольшом городке Караваджо, в семье вполне обеспеченного архитектора местных маркизов синьора Фермо Меризи. В 1577 году он умирает от чумы. В 1584 году мальчика отправляют в Милан для обучения искусству к достаточно известному тогда художнику Симоне Петерцано из Бергамо, который обещает обучить его к пятнадцати годам.

В 1590 году умирает его мать. Поделив с братом, оставшееся после смерти родителей наследство, которое позволило Микеланджело несколько лет прожить безбедно, в 1592 году он покидает родной город. Пристрастие к азартным играм, шумным хмельным компаниям вскоре пошатнуло его благосостояние, и в Рим он попадает уже без денег, голодным и оборванным. Изо дня в день он перебивается работой над непритязательными поделками в мастерской некого Лоренцо

Сичилиано. Конечно, молодого художника уже проявившего способности делать нечто лучшее, такое положение дел не могло устроить. Разочарования, нищета, приводят Караваджо к болезни, он попадает в госпиталь для бедняков. После выздоровления его берет в свою мастерскую Джузеппе Чезари д’Арпино. Он хорошо разбирается в пристрастиях заказчиков, знает коньюктуру рынка, достаточно оборотлив и у него всегда есть клиенты. Нужда ненадолго отступает от Караваджо.

Но тут опять случается беда. Художника ударяет лошадь, и он вновь попадает в больницу. После выздоровления Караваджо решает работать самостоятельно. В это время одна за другой возникают самые известные картины его первого периода творчества. «Гадалка, предсказывающая судьбу», «Отдых на пути в Египет», «Кающаяся Магдалина», «Юноша, укушенный ящерицей».

Но, несмотря на то, что этими работами он заявил о себе, как о талантливом художнике, публика остается к нему безразлична. И лишь волею судеб несколько работ попадают к знатоку живописи кардиналу Франческо дель Монте, который берет его себе на службу с вполне приличным заработком.

По свидетельству современников покровитель художника не отличался благочестием и целомудрием. На его пиры «никогда не приглашали женщин, зато там танцевали молодые мальчики, одетые в женское платье». Ну а поскольку Караваджо напрямую зависел от желания заказчика, постольку в эго картинах появлялась и эротика с гомосексуальной наклонностью.

К сожалению, о Караваджо сохранилось очень мало достоверной информации. Он не был женат, но к женскому полу был не безразличен. «Шалунья, живущая в районе Банки», «Лаура и её дочь и её дочь Изабелла, из-за которых возник процесс», «Маддалена, жена Микеланджело, живущего неподалёку от площади Навоны», разбитые окна ревнивого мужа – всё это лишь из небольших заметок биографов, осведомителей наблюдающих по распоряжению инквизиции за прогрессивными течениями художественной жизни тех лет.

Благодаря кардиналу дель Монте Караваджо получает первый крупный заказ для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея». Это непременно отразилось на его авторитете, художник начинает получать престижные заказы.

Караваджо в своих работах всегда испытывал пристрастие к живописи с натуры. Он тщательно прописывал каждую деталь, пытаясь приблизить её к оригиналу. Именно Караваджо ввел новый для Рима жанр – натюрморт как таковой. Если из его жанровых работ убрать будь то фигуры людей, фрукты, приборы, остатки ужина, музыкальные инструменты, все эти детали все равно продолжают жить своей жизнью, являя собой почти самостоятельный центр притяжения. В склонности Караваджо к натурализму было только одно желание – как можно более точно отразить предмет, обстановку, героев вплоть до применения зеркала как независимого от сетчатки глаз экрана передачи изображения и мощного светового потока в моделирование объектов. При помощи резких светотеней, которые ранее не приветствовались мастерами эпохи возрождения, Караваджо добивается необычайного напряжения в стоп кадре своих работ. При этом очень сложно определить, что важнее зеркало или свет, который бьёт словно прожектор, на наиболее значимые участки тела точно указывая зрителю на суть идеи, ради которой было задумано полотно. Натурализм Караваджо это не бездушный клон, а зрительная передача внутренних эмоций происходящих здесь и сейчас. Образы его героев не вписываются в идеализированные стандарты главенствующих тогда направлений маньеризма и академизма. Он пишет их с реальных простых людей из толпы независимо от сюжета картины.

Но в Риме требовалось не сходство с натурой, а возвышенность и благочестие сюжетов, действий, и уж никак не приземленность святых персонажей. Поэтому церковь очень часто не принимала работы Караваджо. Он делал новые работы исходя из канонов заказчика. А отвергнутые полотна приобретали знающие в живописи толк коллекционеры. Церковные функционеры довольно часто отказывались от его полотен. Караваджо становился скандальным художником. Популярность Микеланджело росла. И в 1604 году слух о нём распространился уже по всей Северной Европе.

Наряду со славой художника увеличивались и случаи участия его в скандальных происшествиях. Все больше проявлялись черты его характера как вспыльчивого, эгоцентричного человека, живущего одним днем. Один из осведомителей, наблюдающих за тенденциями художественной жизни тех лет, писал о Караваджо: «Недостаток его состоит в том, что он не уделяет постоянного внимания работе в мастерской – проработав две недели, он предается месячному безделью. Со шпагой на боку и пажом за спиной он переходит из одного игорного дома в другой, вечно готовый вступить в ссору и схватиться врукопашную, так что ходить с ним весьма небезопасно».

Частые походы в харчевню с друзьями, швыряние подноса в лицо официанту, шумные выходки по ночам, столкновения с соперниками, разбитые окна у ревнивого хозяина дома, ношение оружия без разрешения, оскорбление полиции, дни, поведенные в кутузке – все это создавало ему репутацию в глазах властей как человека неблагонадежного.

В мае 1606 года во время ссоры Караваджо убил Рануччио Томмазони. Сам художник был ранен и вывезен друзьями из Рима. Суд приговорил его к смертной казни, а за его поимку было назначено вознаграждение.

В 1607 году он перебирается жить на Мальту. Там в 1608 году художник становится рыцарем Мальтийского ордена. И снова возникает ссора со знатным рыцарем, которого он ранил. Затем тюрьма, побег, исключение из рыцарского ордена, Сицилия. Караваджо становится известно, что раненный им рыцарь подослал к нему убийц. Художник возвращается в Неаполь, его преследует страх, он даже спит с кинжалом. Но осенью 1609 года наемники, настигнув Караваджо на пороге харчевни, нанесли ему удары кинжалами в лицо.

Устав от всех злоключений художник мечтает вернуться в Рим. Но там ещё не отменен смертный приговор. До него доходят слухи, что благодаря влиятельным покровителям, в том числе и кардиналу Гонзаго, отмена смертного приговора скоро будет подписана. Из Неаполя он отправляется в Порт Эрколе, что бы там дождаться более определенных известий. Но и тут, уже в последний раз, на его голову обрушиваются злоключения. По ошибке его принимают за бандита и арестовывают, но затем отпускают. Что бы вернуть свои вещи, оставленные во флюгере, он возвращается на берег, зараженный малярией, заболевает, и 18 июля 1610 года в возрасте 37 лет умирает, так и не узнав, что 31 июля папским рескриптом Караваджо объявлено об амнистии.

Автор текста: Елена Ичетовкина, искусствовед

Караваджо — биография

Великий итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 г. в Милане. В 1576 г. от чумы умер его отец, а мать с детьми переезжает в Караваджо – городок невдалеке от Милана. Здесь Микеланджело прожил до 1591 года. Первые написанные в Милане жанровые сценки и портреты не сохранились.

Микеланджело имел вспыльчивый характер. Драки и тюремные заключения стали спутниками его жизни. В 1591 году художник вынужден бежать из Милана в Венецию, а затем в Рим.

Здесь Караваджо (так его стали называть, как было принято у художников, по месту рождения) знакомится с видными художниками и меценатами, например с Яном Брейгелем Бархатным, а также изучает работы Леонардо, Джорджоне и Тициана. Первая из дошедших до нас картин самого Караваджо – «Мальчик, чистящий фрукты» (1593).

Едва не умерев от лихорадки (1593) Караваджо создает, возможно, автобиографическую картину «Больной Вакх». В том же году пишет свои первые многофигурные картины, противопоставляя вырождающемуся маньеризму и зарождающемуся академизму живой реализм. Герои Караваджо – люди из уличной толпы, красивые и жизнерадостные. В 1594-96 гг Караваджо переживает плодотворный период, работая для своего покровителя просвещенного кардинала Франческо дель Монти на его вилле (многие картины того времени сохранились до наших дней).

Несмотря на выдающиеся успехи в 1596 Караваджо было отказано в принятии академию святого Луки. В том же году он создал первый чистый натюрморт в истории итальянской живописи «Корзинка с фруктами».

В последующие годы художник получает много заказов на украшение церквей, однако не всех заказчиков удовлетворяют выполненные работы.

В 1601 году Караваджо, наконец, снимает собственную мастерскую, у него появляются ученики. Его «Положение во гроб» (1603) копировали многие художники (включая великого Рубенса).

Создание шедевров перемежалось у Караваджо разгульной жизнью, драками, заключениями. 26 мая 1606 г Караваджо обвинили в убийстве в драке человека. Объявленный вне закона, художник бежит в Неаполь, затем на Мальту и продолжает писать картины. Жизнь его и здесь полна приключений (в 1608 г. он даже становится кавалером Мальтийского ордена), однако здоровье его уже было подорвано. В городке Порто д"Эрколе Караваджо умирает от лихорадки 18 июля 1610 года. Папский указ о помиловании был опубликован уже после его смерти.

Караваджо – великий реформатор европейской живописи, основатель реализма 17 века. Для его метода характерно резкое противопоставление света и тени.

Значение Караваджо оказалось неслыханным, потому что никто иной, как он первым в истории европейского искусства провозгласил сутью художественных образов жизненно конкретные явления, людей за свойственными им занятиями, вещи, которые их окружают в действительности. Новаторство концепции Караваджо заключалась в той жёсткой прямоте, с какой живопись стала буквальным воспроизведением жизни. Причём творческие установки мастера, как и его многочисленных последователей в разных европейских странах, так называемых «караваджистов», не менялись даже и тогда, когда они обращались к религиозным сюжетам.

Влияние Караваджо на всё последующее искусство столь огромно, что его просто не с чем сравнить: даже влияние Яна ван Эйка, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и Микеланджело не было таким всеобъемлющим. Если назвать хотя бы несколько имен тех, кто испытал его существенное или даже решающее влияние, комментарии уже окажутся излишни: Рибера, Сурбаран, Веласкес и Мурильо в Испании, Рубенс и Йорданс во Фландрии, Рембрандт и Вермеер в Голландии, Жорж де Ла Тур, братья Ленен, отчасти даже Пуссен во Франции. В самой же Италии 17 века не было, похоже, ни одного живописца, не ставшего в той или иной степени «караваджистом».

Искусство отныне не было зациклено преимущественно на идеале, но усматривало в природе, как и в самой жизни, одновременное присутствие противоположных начал. В этом смысле весьма показательной стала упомянутая «Корзинка с фруктами» Караваджо, где наряду со спелыми и сочными плодами и листьями присутствуют также гнилые и увядшие, в результате чего картина становится не гордым утверждением природы и жизни, но печальным раздумьем над сущностью нашего бытия…

Автор текста: Дмитрий Панкратов

Картины Микеланджело Меризи да Караваджо в других альбомах

Караваджо - Давид с головой ГолиафаКараваджо - Мадонна дель РозариоКараваджо - Увенчание терниемКараваджо, последователь - Несение крестаКараваджо - Мадонна дель РозариоКараваджо, Микеланджело Меризи да -- Давид с головой ГолиафаКараваджо, Микеланджело Меризи да (1571 Караваджо, - 1610 Порто Эрколе)  --  ГадалкаКараваджо, Микеланджело Меризи да (1571 Караваджо, - 1610 Порто Эрколе)  --  Успение МарииКараваджо, Микеланджело Меризи да (1571 Караваджо, - 1610 Порто Эрколе)  --  Магистр Мальтийского Ордена Алоф де Виньякур с пажомКараваджо, Микеланджело Меризи да - Юноша с лютней (1596)КАРАВАДЖО МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА - Смерть Марии.Микеланджело Меризи да Караваджо - Мальчик, укушенный ящерицейМикеланджело Меризи да Караваджо - Саломея с головой Иоанна КрестителяМикеланджело Меризи да Караваджо - Ужин в Эммаусе

Поиск по фамилии художника:


Комментарии в альбоме

Последние сверху

1) 30/08/2016 Фотиния:

ktoiato, это у вас темнота где то есть, посмотрите фильм про него (2007г), я посмотрела и моя темнота рассеялась

2) 02/03/2016 Эрнст Саприцкий8:

Была блудницей – святою стала, И нимб быть должен над головой! Ей суетиться не пристало, Сан не порочить дабы свой. Она, однако, суетится, Не став степенною ничуть, Как в бытность, будучи блудницей, Легкомысленной девицей, Не постигшей жизни суть… Легко сбрить можно шевелюру И голым черепом блистать, Но трудно изменить натуру, Чтобы другим в сей жизни стать…

3) 19/01/2016 olga_mhk:

Уважаемые ценители искусства живописи! Прежде чем давать оценку творчеству Караваджо (да и любого художника), неплохо познакомиться с историей искусства! Чтобы понять, какова роль Микеланджело Караваджо в мировой живописи, нужно знать, что и как писали до него.

4) 01/11/2015 ktoiato:

Хитро. Писать кучу полунагих и голых порнишек и все прикрывать Иоанном Крестителем. Мастерство может и не пропьешь, но замылить страстями, опустить его уровень- легко. Это не Ботичелли с его трепетной нежностью.

5) 01/11/2015 ktoiato:

Этот "Ужин... " совсем не тот. Другая картина с тем же названием намного лучше во всех отношениях.

6) 01/11/2015 ktoiato:

Одна из немногих приятных для меня картин у Караваджо. И "Ужин в Эммаусе". Мастерство чудное. Свет, оттенки, фактуры - все прекрасно. И лицо Христа одно из лучших для меня.

7) 31/10/2015 ktoiato:

Я не толерантна, смотреть неприятно, но корзина вполне.

8) 31/10/2015 ktoiato:

Больной больного для боли больных. Но со вкусами не спорю, просто удивляюсь.

9) 31/10/2015 ktoiato:

Мог бы вероятно писать живую Жизнь, а не эту псевдохристианскую эпопею. Темнота и в красках, и в настроении, и в голове у самого. Неприятно и жаль !

10) 03/10/2015 В.Мартыненко:

Полагаю, что для знакомства с мировыми памятниками культуры в Сети достаточно других возможностей. А у "Одноклассников" другое предназначение.

11) 29/08/2015 defs:

А в другом месте у нас другая картина ;)

12) 28/08/2015 Ал-Бадос:

А в другом месте увас: "ок1594. 115x150. Капитолийcкий музей, Рим" http://gallerix.ru/storeroom/438722921/N/3876/

13) 18/08/2015 marlina:

С детства эта картина меня завораживает

14) 17/08/2015 jeko74:

Великий мастер реализма.Успел так много картин написать за такую короткую и бурную жизнь.Это свидетельство большого гения.Это вулкан страстей и эмоций.Чтобы понимать настоящее искусство надо иметь талант и учится видеть абсолютно точные мазки кисти.Учится у природы как говорил сам художник.

15) 23/12/2014 crystal-light:

Именно Караваджо стал основателем нового жанра -Натюрморта. У dddddd претензии к цветущему миру?