Доисторическая цветовая палитра: пигменты красок, используемые художниками каменного века читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пигменты краски доисторической цветовой палитры, используемые художниками каменного века в наскальных рисунках и пиктограммах. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Картина с изображением бизона (около 15000 г. до н.э.) Красно-черное полихромное изображениепещерного комплекса Альтамирав Испании, апогея наскального искусства в Европе.
РАННЕЕ ИСКУССТВОСамые древние картиныи гравюры см.: Древнееискусство каменного века.
СодержаниеКогда впервые были использованы цветные пигменты? • Как человек каменного века улучшил использование цветных пигментов? • Как доисторические художники получали свои цвета? • Откуда доисторические художники брали пигменты? • Пигменты, используемые в искусстве аборигенов • Пигменты, используемые в древнем африканском искусстве • Какие цвета использовали художники каменного века? • Важнейшие цветные пигменты - Охра - Умбра - Сиена - Марганец - Каолин • Основные места доисторической наскальной живописи
ПРИМЕЧАНИЕ. Для получения информации о хронологии и датахсм.: Хронология доисторического искусства (от 2, 5 млн. до н.э.).
Наскальная живопись в «Зале быков»в пещерах Ласко в Дордони, датируемая примерно 17000 годом до нашей эры.
ИСТОРИЯ ЦВЕТНЫХ ПИГМЕНТОВДля получения подробной информации о пигментах, красителях ицветах, связанных с различнымиэпохами в истории искусства, см.: Оттенкиегипетской цветовой палитры, используемые в Древнем Египте.Классическая цветовая палитра Пигменты, используемые художникамиДревней Греции и Рима.
ЦВЕТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕРуководство по использованию пигментахудожниками см.:Теория цвета в живописи.Советы по сочетаниюоттенков см.: Советы по смешиванию цветов.Для определения и значениятерминологии цвета в живописи см.:Словарь цветов для художников.
Когда впервые были использованы цветные пигменты? «Анатомически современный человек» ( Homo sapiens sapiens ) создавал, смешивал и использовал цветные пигменты за много тысячелетий до того, как начал рисовать или зарисовывать. Обнаружение 100 000-летней «мастерской по окраске» в пещере Бломбос в Южной Африке, в которой были найдены различные охры, кости, древесный уголь, точильные камни и камни для молотка, контейнеры из раковин морского ушка и сосуды для смешивания, но без каких-либо доказательств современной наскальной живописи – предполагает, что пигменты использовались для росписи тела и лица , а не наскальное искусство. То же самое можно сказать и об археологических памятниках в Австралии, таких как скальные убежища на Арнемленде Малакунанджа II (53000 г. до н.э.) и Наувалабила 1 (53000 г. до н.э.), где были обнаружены использованные глыбы красной охры, но никаких следов наскального искусства аборигенов. Другими словами, к тому времени, когда современные люди начали создавать первое доисторическое искусство , разумное меньшинство из них имело бы некоторый опыт в поиске, извлечении и смешивании пигментов для личного украшения, если ничего другого. В своей книге «Искусство доисторического человека в Западной Европе» исследователь палеолита Андре Леруа-Гурхан (1911-86) описывает, как полы пещер каменного века и каменных убежищ обычно пропитывались слоем красноватой охры, до восьми штук. дюймов глубиной. Не оставляет сомнений в том, что ориньякцы красили свои тела, шкуры животных и копья, что на самом деле охра использовалась для декоративных целей во всех аспектах их домашней жизни.
Как человек каменного века улучшил использование цветных пигментов? Однако большинство доисторических художников научились бы на работе. Их первая наскальная живопись была монохромной, сделанной из земли или угля и смешанной с грубыми связующими веществами, такими как слюна или животный жир. Многие, несомненно, поблекли или на них были наложены более новые картины. Большее их количество, вероятно, вообще исчезло. Даже художникам каменного века, имевшим опыт работы с пигментами, пришлось бы усовершенствовать свои методы, поскольку многие цвета и оттенки, используемые для окрашивания тела, лица и волос, были сделаны из животных и растительных источников, которые были эффективны только в краткосрочной перспективе.. Художникам потребовалось время и опыт, чтобы переключиться на минеральные пигменты, которые не выцветали, но к концу ориньякского искусства (примерно 40 000-25 000 лет до н.э.) почти все наскальное искусство был сделан с материалами на минеральной основе, полученными из оксида железа, марганца и каолина. Также потребовалось время, чтобы освоить использование «связующих» – добавок (например, животных жиров), необходимых для связывания краски и помощи ей прилипать к окрашиваемой поверхности, – и «разбавителей» – добавок (например, измельченной кости), которые помогают краске. для покрытия большей площади поверхности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?