Франц Клайн, художник-абстрактный экспрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франц КлайнБиография художника-абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Черные отражения (1959) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Редкий цветной образецжестикуляции Клайна.Чтобыузнать о других изображениях жестовщика, например, созданных Францем Клайном, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Обучение и ранние годы • Абстрактное искусство • Спонтанная живопись по подготовительным наброскам • Последние годы
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ХУДОЖНИКИ ХХ ВЕКАДля других художников, таких какФранц Клайн, см.:Художники ХХ века.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?По основным эстетическим вопросамсм.: Художественное определение, значение.
биография Один из самых индивидуалистических представителей абстрактного экспрессионизма , англо-германский американец Клайн наиболее известен своими крупномасштабными черно-белыми абстрактными картинами , иногда напоминающими каллиграфию. Начав как традиционный живописец, он обратился к абстрактному искусству в конце 30-х годов, отчасти под влиянием великого жестикулиста Виллема де Кунинга (1904-97). Суровая, но очень личные фотографии Клайн сделал его что – то героической фигурой в рамках Нью – Йоркской школе в современном искусстве , и вместе с Де Кунинга он впервые много риторики абстрактного экспрессионизма. Позже он включил цвет в свою картину. , но большая часть его работ монохромна. Его самые известные работы: " Чиф" (1950, Музей современного искусства, Нью-Йорк), " Белые формы" (1955, МоМА), Махонинг (1956, Музей американского искусства Уитни), " Черные отражения" (1959, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). и « Оранжевая и черная стена» (1959, Коллекция Тиссена, Амстердам). В рейтинге искусствоведов наряду с величайшими художниками- жестикуляторами 1950-х годов, такими как Роберт Мазервелл (1915-91), Джексон Поллок (1912-56), Адольф Готлиб (1903-74) и Де Кунинг, он остается иконой американского искусства..
Обучение и ранние годы Родился в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, он поступил в Бостонский университет, но с 1931 по 1935 год брал уроки рисования на стороне Бостонской лиги студентов-художников. В 1935 году Клайн отправился в Париж, но вместо этого остался в Лондоне и с 1936 по 1938 год учился в Школе искусств Хизерли. Вернувшись в Америку в 1939 году, он навсегда поселился в Нью-Йорке. Ранние работы Клайна состояли в основном из изобразительного искусства , а именно городских пейзажей, видов угольных шахт Пенсильвании, фресок и портретов. К счастью, он получил ряд заказов от доктора Теодора Дж. Эдлиха-младшего и И. Дэвида Орра, которые купили у него много других картин. В 1930-е годы он получил ряд наград Национальной академии дизайна.
Абстрактное искусство
В 1943 году Клайн познакомился с Виллемом де Кунингом, и эта дружба сыграла важную роль в его переходе к абстрактному искусству , равно как и его студийные эксперименты с увеличителем Bell-Opticon и его интерес к японскому искусству. Эти три фактора привели к развитию его фирменного стиля абстрактной экспрессионистской живописи , характеризующейся энергичными жестами быстросохнущей черно-белой эмали и нанесенными кистями маляров шириной до восьми дюймов. Этот стиль, известный как экшн-живопись , давала полную свободу творческим порывам художника и делала процесс рисования более важным, чем само произведение. Клайн провел свою первую персональную выставку в галерее Иган в Нью-Йорке в 1950 году и быстро добился признания в качестве важной фигуры в зарождающейся Нью-Йоркской школе абстрактного экспрессионизма. Несмотря на то, что он известен своими черно-белыми полотнами, с середины 1950-х годов он снова вводил цвет в свои картины.
Спонтанная живопись по предварительным эскизам Работа Клайна может показаться инстинктивной или импульсивной в своих драматических, спонтанных мазках, но на самом деле она тщательно продумана. Широкие мазки и быстрые мазки как пропитанной, так и разбавленной краски являются результатом значительных размышлений и включают многочисленные фигурные ссылки на различные изображения, включая мосты, туннели и угледобывающее оборудование, а также каллиграфию. В самом деле, как и многие современные художники , известные своей непосредственностью, спонтанный жестовизм Клайна часто основывался на хорошо отработанных черновых набросках. В частности, он включал идеи и мотивы из небольших этюдов в свои большие композиции и повторял определенные элементы в своих картинах, иногда годы спустя. (О другом стиле жестикуляции см.: Картины Джексона Поллока 1940-56 гг.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?