Папа Юлий II: покровитель искусства эпохи Возрождения в Риме читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Папа Юлий IIДжулиано делла Ровере, покровитель итальянского искусства эпохи Возрождения в Риме. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Genesis Фреска напотолке Сикстинской капеллы.Микеланджело. Великолепноепроизведение библейского искусства , оносчитается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеБиография • Дорога к папству • Художественные достижения • Наследие
Общее руководство по эволюции живописи, скульптуры идругих видов искусства см.: История искусства (2, 5 миллиона до н.э. – настоящее время).
Новый Рим Святого Петра (1506-1626) Инициировал папа Юлий II.Показывает фасад Мадерно икупол в стиле ренессанс, спроектированный Браманте иМикеланджело.
Папы эпохи ВозрожденияСикст IV (1471-84) Иннокентий VIII (1484-92) Александр VI (1492-1503) Пий III (26 дней 1503) Юлий II (15013-13) Лев X (1513-21) Адриан VI (1522-23) ) Климент VII (1523-34)
биография Ключевая фигура итальянского Возрождения и динамичный покровитель искусства эпохи Возрождения в Риме , Джулиано делла Ровере (1453-1513), более известный как Папа Юлий II (1503-13), был племянником Франческо делла Ровере (1414-84), который сам правил как Папа Сикст IV (1471-84). Грозная личность, Юлий был полон решимости сделать папство самой важной силой в Италии и превратить Рим в центр искусства эпохи Возрождения , который затмил бы тосканскую столицу Флоренцию. Он преуспел по обоим пунктам. «Многие ненавидят и все боятся», Юлий, используя комбинацию военных и дипломатических приемов, увеличил власть папства и – с помощью величайших старых мастеров того времени – превратил Вечный город в центр Искусство и культура высокого Возрождения. Например, он заказал фрески Сикстинской капеллы (1508-12 гг.) Микеланджело (1475-1564 гг.) (Сама часовня была основана его дядей Папой Сикстом IV); украшение папских покоев в Ватикане – так называемых комнат Рафаэля – работы Рафаэля (1483-1520); и заложил первый камень в фундамент новой базилики Святого Петра (1506–1626 гг.), первоначально спроектированной Донато Браманте (1444–1514 гг.). С упадком флорентийского Возрождения Юлий гарантировал, что Рим станет местом для всех новых разработок в живописи Высокого Возрождения, а также достижений в архитектуре Возрождения.
Он также был одним из великих коллекционеров произведений искусства в Риме и владел коллекцией греческой скульптуры, в которую входил Лаокоон (42–20 гг. до н.э.), А также Аполлон Бельведерский (бесценная копия оригинала Леохара 350–325 гг. до н.э.). Он поместил эти две работы во дворе Бельведер Ватикана, где художникам и ученым разрешалось их просматривать. Отсюда возникли знаменитые сегодня музеи Ватикана. Несмотря на его программу дорогостоящих войн и огромные расходы на собор Святого Петра, он был настолько искусным администратором, что оставил папство более процветающим, чем нашел его.
Дорога к папству Папа Юлий II был сыном Рафаэлло делла Ровере, племянника Папы Сикста IV. Получив образование у францисканцев, он стал епископом Карпентра в 1471 году в возрасте 18 лет. Вскоре после этого, после избрания своего дяди папой Сикстом IV, он был назначен кардиналом Сан-Пьетро-ин-Винколи. К этой должности – благодаря власти и покровительству своего дяди – он добавил восемь епископств и архиепископство Авиньонское. Его назначение в 1480 году папским легатом во Францию, где он провел следующие четыре года, еще больше расширило его опыт и дипломатические способности. В 1480-х годах между ним и кардиналом Родриго Борджиа возникло соперничество. После смерти папы Иннокентия VIII в 1492 году Борджиа был избран папой Александром VI. В течение следующего десятилетияГорькие отношения между кардиналом и папой Борджиа привели к сложным махинациям, кульминацией которых стало вторжение в Италию короля Франции Карла VIII. В 1503 году папа умер. Последовавший за этим конклав избрал кардинала Пикколомини из Сиены Папой Пием III, но он продлился всего 26 дней, после чего Делла Ровере была избрана Папой Юлием II.
Художественные достижения: Сикстинская капелла, Ватикан, собор Святого Петра. Вооруженный титулом Папы, Юлий решил сделать Рим культурной столицей Италии, а следовательно, и Европы. Для этого он уговаривал, убеждал и упрекал величайших художников того времени приехать в Рим и работать на него. Рафаэль – возможно, лучший представитель живописи Высокого Возрождения – прибыл для украшения частных папских покоев в Ватикане, известных как Станце ди Рафаэлло. Эти четыре зала – Станца делла Сегнатура , Станца ди Элиодоро , Станца дель Инчендио дель Борго и Зал Костантино – теперь всемирно известны благодаря фрескам, таким как Афинская школа, и другим работам. Он также написал Сикстинскую Мадонну. (1514) для гробницы Юлия, но работа была перенаправлена, чтобы стать алтарем церкви Сан-Систо (Св. Сикста) в Пьяченце.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?