Пост-живописная абстракция: определение, характеристики читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пост-живописные абстракционныехарактеристики абстрактного экспрессионизма второго поколения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Где (1960) Magna на холстеМузей и сад скульптур ХиршхорнаМорис Луи, ключевой участниквыставки Post-Painterly Abstraction 1964 года, организованной Клементом Гринбергом вЛос-Анджелесе.
Фраза «Пост-живописная абстракция» впервые была использована в 1964 году искусствоведом Клементом Гринбергом (1909–1994) в качестве названия выставки картин 20 века, которую он курировал в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Шоу, представляющее абстрактное искусство современных американских и канадских художников – представителей второго поколения абстрактного экспрессионизма, – впоследствии побывало в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе и Художественном музее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио). Гринберг позаимствовал слово «живописный» у немецкого историка искусства Генриха Вольфлина (1864–1945), который использовал его в своей книге « Принципы истории искусства» , чтобы обозначить «размытое, прерывистое, расплывчатое определение цвета и контура».
Музей современного искусства Мешерса (1951) , Нью-Йорк.Автор Эллсворт Келли, один из первых приверженцевжесткой живописи 1940-х и 50-х годов.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробную информацию о лучших современныххудожниках с 1800 года см.:Известные художники (1830-2010) Художники 20-го века (1900-2000)
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
Термин "зонтик" для множества индивидуальных стилей В статье для каталога выставки Гринберг обсудил ряд различных стилей и тенденций в современном американском искусстве. В частности, он выделил стиль, который он назвал живописной абстракцией (обычно называемый абстрактным экспрессионизмом ), от нескольких последовавших за ним стилей, которые он назвал пост-живописной абстракцией.
Постабстрактный экспрессионизм Все вышеперечисленные индивидуальные стили возникли из доминирующей школы абстрактной экспрессионистской живописив конце 1950-х – начале 1960-х годов и в некотором смысле отреагировали на нее – или, по крайней мере, были ею спровоцированы. Как правило, новые абстрактные художники отвергали эмоциональность абстрактного экспрессионизма, а также его выразительную жестовую манеру письма в пользу более прохладных, более анонимных стилей живописи. И хотя их картины разделяли некоторые визуальные характеристики работ Барнетта Ньюмана и Марка Ротко , они не разделяли взглядов своих предшественников на духовность и значение искусства.
Что такое пост-живописная абстракция: определение / характеристики Сам Гринберг описывал пост-живописную абстракцию как типично линейную по дизайну, яркую по цвету, лишенную деталей и инцидентов и склонную уводить взгляд за пределы холста. Прежде всего, он был анонимным в исполнении, отражая желание художника отказаться от драматизма и эмоциональности старых форм абстрактного экспрессионизма.
Тенденция современного искусства Проще говоря, Гринберг выделяя тенденцию отхода от жестовой типа абстрактного экспрессионизма – включая gesturalism из Виллема де Кунинга , в «действие-картина » техники Джексона Поллока , а также использование текстурных эффектов – в сторону более широкого использования широких областей немодулированный цвет. Сам Гринберг был формалистом: он считал, что формальные качества картины (линия, форма, цвет) первичны (и самодостаточны для ее оценки), тогда как ее эмоциональные, репрезентативные, этические или социальные аспекты вторичны, даже избыточны. Поскольку пост-живописные абстракционисты, как правило, избегали эмоциональности и следовали более анонимной, несубъективной эстетике, они явно разделяли тот же взгляд на примат формальных элементов и, таким образом, встретили его одобрение.
Пост-живописные стили абстракции и художники Стили, охватываемые этим термином, включают Hard-Edge Painting , иллюстрированные работами таких художников-абстракционистов, как Эл Хельд (1928 г.р.), Эллсуорт Келли (1923 г.р.), Фрэнк Стелла (1936 г.р.) и Джек Янгерман (род. 1926); Живописьцветными пятнами , примером которой являются Хелен Франкенталер (род. 1928), Джоан Митчелл (1926-92) и Жюль Олицки (р. 1922); Вашингтонские художники-колористы, такие как Джин Дэвис (1920-85), Моррис Луи (1912-62) и Кеннет Ноланд (р. 1924); Системная живопись, охватившая творчество Йозефа Альберса (1888-1976), Эда Рейнхардта. (1913-67), а также Стелла и Янгерман; Лирическая абстракция, в том числе работы Марка Тоби (1890–1976), Франкенталера и других; Живопись цветового поля, иллюстрированная работами пионеров Барнетта Ньюмана (1905-70), Марка Ротко (1903-70), Клиффорда Стилла (1904-80) и Ганса Хофманна (1880-1966), а также Франкенталера, Ноланда, Стелла, Олицки, Моррис Луи, Эллсуорт Келли и Ричард Дибенкорн (1922-93); и « Минимальная живопись», относящаяся к картинам Роберта Мангольда (род. 1937), Агнес Мартин (1912–2004), Брайса Мардена (р. 1938) и Роберта Раймана (р. 1930).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?