Доменико Гирландайо: художник раннего Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Доменико ГирландайоБиография флорентийского художника раннего Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Старик с маленьким мальчиком (1490) Лувр, Париж.Автор Ghirlandaio. Шедеврраннего итальянского Возрождения благодарягуманистическому реализму и цвету.
Итальянский художник эпохи раннего Возрождения Доменико Гирландайо родился во Флоренции и однажды сказал: «Позвольте мне работать… теперь, когда я начал знать, как это делать, я только сожалею о том, что мне не поручили писать повествовательные картины. на всех стенах Флоренции ". Хотя ему не удалось выиграть указанную комиссию, Гирландайо получил много других за портреты, алтарь и фрески. Кроме того, он зарисовал одни из лучших рисунков эпохи Возрождения.
Несмотря на то, что он обладал твердым, прозаичным и несколько старомодным стилем по сравнению с его современным Боттичелли (1445-1510), он был между 1480 и 1490 годами самым популярным и плодовитым художником Флоренции и внес значительный вклад в искусство эпохи Возрождения.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Доменико Гирландайов его цветных рисунках, см.:Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ЭРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯИзвестные художники:Леон Баттиста Альберти (1404-72) Пьеро делла Франческа (1420-92) Андреа Мантенья (1430-1506) Донато Браманте (1444-1514) Тициан (1477-1576) Якопо Тинторетто (1518-1594) Паоло Веронезе (1528-1588) Джамболонья (1529-1608) Караваджо (1573-1610)
ВЕЛИКИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинывеличайших художников Европысм.: Старые мастера: 100 лучших.
ИСТОРИЯЧтобы узнать об эволюцииискусства в Италии в 15 и16 веках, см.:Высокое Возрождение (1490-1530) Возрождение во Флоренции (Медичи) Возрождение в Риме (Папский) Возрождение в Венеции (Цвет)
СПИСОК ХУДОЖНИКОВ / СКУЛЬПТОРОВСписок художников изкватроченто ичинквеченто в Италии см.:Художники раннего Возрождения Художники высокого Возрождения
Фрески Гирландайо вызывают воспоминания о флорентийской жизни. Какими бы ни были якобы сюжеты, они содержат многочисленные портреты его покровителей их семей и друзей. Вкусы и ценности его покровителей – обычно богатых банкиров – отражаются в безупречном мастерстве, богатстве красок и сдержанном величии его картин. Отзывчивый к своему непосредственному окружению, он также обращался к прошлому в поисках вдохновения. В своих последних и наиболее важных произведениях он оказал влияние на возрождение монументальных традиций тосканской живописи.Мало что известно о раннем художественном обучении Гирландайо. Согласно Джорджо Вазари (1511-74) в его «Жизни художников» (1550), Гирландайо начал свою карьеру в ювелирном деле. но рисовать научился у Алессо Балдовинетти. Но в работах Гирландайо мало свидетельств Балдовинетти. Он всегда писал скорее в манере ювелира. Его картины, ранние и поздние, богато орнаментированы и украшены металлом. Искусствовед и писатель Джон Раскин жестоко, но проницательно охарактеризовал его как «ювелира, торгующего изделиями из гальваники». Гирландайо не был уникальным, поскольку подобный стиль изящных искусств ювелира доминировал во Флоренции в течение позднего кватроченто (15 век). Два художника-ювелира, Андреа дель Верроккьо (1435-88) и Антонио Поллайуоло (1432-98), оказали глубокое влияние не только на Гирландайо, но и на всех известных художников, достигших зрелости в 1470-х годах, включая Перуджино. , Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Как и эти художники, в течение 1470-х – начала 1480-х годов Гирландайо отказался от статичного стиля флорентийской живописи середины века, чтобы взрастить поразительную, хотя и неестественную жизненную силу. В ранних работах, таких как фрески капеллы Санта-Фина (1475; Коллегиата, Сан-Джиминьяно), Тайная вечеря в трапезной Огниссанти (1480; Флоренция) и Святой Иероним в его кабинете (1480; Огниссанти, Florence) – Гирландайо принял линейный стиль, в котором резкие блики и тени разбивают твердые блестящие формы на мелкие четкие грани. Такие угловатые, блестящие формы придают напряженную энергию его ранним картинам.
Самые известные религиозные картины Гирландайо - это те, которые он написал в 1480-х годах. В их числе темперные фрески Зала деи Джильи (1482; Палаццо Веккьо, Флоренция), фрески и алтарь капеллы Сассетти (1482-85; Сан-Тринита, Флоренция), Тайная вечеря в Сан-Марко (1485; Флоренция)) и Посещение (1491; Лувр, Париж). В течение этого десятилетия он постоянно увеличивал монументальность своих картин, хотя никогда полностью не принимал суровое благородство своих ранних моделей эпохи Возрождения. Его поздние картины величественны, но они также многословны. Он всегда сохранял живость своего раннего стиля, отчасти потому, что он оживлял все свои картины обилием натуралистических или классических деталей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?