Франс Хальс: голландский художник-портретист-реалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франс ХалсБиография голландского художника-портретиста-реалиста, Гарлемская школа. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Франс Хальс: Автопортрет (1645-8) (сейчас утерян).
СодержаниеБиография • Обучение • Ранние рисунки • Групповые портреты • Смеющийся кавалер • Портреты для взрослых • Художественное наследие
Смеющийся кавалер (1624) Коллекция Уоллеса, Лондон.Самая известная картина Хэла ивеликих портретов в стиле барокко.
Голландские художники-реалисты Список великих художниковголландского золотого века в стиле барокко.
биография Один из великих старых мастеров в голландском стиле барокко движения, фламандский происхождения художника Франса Хальса специализируется на портретной живописи и был первым великим мастером 17 – го века голландской Реализм школы. Считается одним из лучших художников-портретистов эпохи, наряду с Яном Ван Эйком (1390–1441) и Гансом Гольбейном Младшим. (1497-1543), он особенно известен своими крупномасштабными групповыми портретами и неформальной спонтанностью своих работ. Дважды женатый, по крайней мере, с десятью детьми, он постоянно испытывал финансовые затруднения и переживал лишения во многом благодаря небольшой пенсии, назначенной ему гражданским авторитетом в Харлеме. Его брат Дирк Хальс (1591–1656) также был художником. Его самые известные портретные картины включают Якоба Заффиуса (1611, Музей Хальса, Харлем); Смеющийся кавалер (1624, Собрание Уоллеса, Лондон); Банкет офицеров Георгиевского ополчения (1616 г., музей Галса); Лукас де Клерк (1635 г.) и Фейнтье ван Стинкисте (1635 г.) оба в Государственном музее Амстердама; Госпиталь Регентов Святой Елизаветы (1641, Музей Хальса); и регенты и регентессы Старой мужской богадельни (1664, музей Хальса). После Рембрандта Хальс признан ведущим портретистом в голландской живописи 17 века (1600-80).
ГОЛЛАНДСКАЯ ШКОЛА РЕАЛИЗМАФранс Снейдерс (1579-1657) Натюрморт из Антверпена.Хендрик Тербругген (1588–1629) Художник Утрехтской школы.Давид Тенирс Младший (1610-90) Крестьянин, сцены караульной.Герард Терборх (1617-81) Жанровый художник, Амстердам, Харлем.Эльберт Кейп (1620-91) Дордрехтский художник-пейзажист.Питер де Хуч (1629-83) Известный художник-жанрист делфтской школы.Габриэль Метсу (1629-67) Интимные мелкомасштабные жанровые сцены.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие работы см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
Обучение Сын фламандских родителей, Хальс родился в Антверпене, хотя его семья вскоре переехала в Голландию после того, как город был захвачен испанцами в 1584 году. К 1591 году он поселился в Харлеме, где оставался до конца своей жизни.
Говорят, что он обучался в мастерской Карела ван Мандера (1548–1606), фламандского художника в стиле маньеризма , хотя в ранних работах Хальса нет заметного влияния последнего. Нет никаких других записанных подробностей о его раннем обучении живописи изобразительного искусства или о том, как он стал специализироваться на портретной живописи, хотя при голландском протестантизме рынок религиозной живописи рухнул и был заменен растущим буржуазным спросом на мольберт. искусство, особенно интерьеры, портреты и натюрморты. Кроме того, многочисленные муниципальные образования и богатые гильдии ремесленников искали подтверждения своего гражданского статуса в виде групповых картинок. Именно этот молодой процветающий средний класс дал финансовый импульс Золотому веку голландцев 17-го века. Живопись в стиле барокко , примером которой являются Хальс, Вермеер (1632-75) и Рембрандт (1606-69). Однако отсутствие надежного институционального патронажа, такого как поддержка, ранее оказываемая Римско-католической церковью, чрезвычайно затрудняло жизнь постоянных художников и даже эти три выдающихся художника закончили свою жизнь в бедности.
Ранние Картины Ранние работы Хальса не многочисленны и не задокументированы. Самый ранний портрет, приписываемый ему, – это Якобус Заффиус (1611 г., Хальс-музей, Харлем), в то время как другие работы были в основном картинами земного жанра , например « Веселая компания» (около 1615-17 гг., Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Пышность и светлая тональная палитра этой картины изображающей ряд пьющих в натуральную величину, музыкантов и проституток, демонстрируют влияние Утрехтской школы, за исключением того, что стиль голландского реалистического жанра, созданный Халсом, имеет более портретный характер: свидетельством тому позже Йонкер Рэмп и его возлюбленная (1623, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и Веселая пьющая (1630, Рейксмусем, Амстердам).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?