Жан Пусель: французский художник-книжник-миниатюрист, иллюминатор рукописей читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан ПусельБиография французского художника-миниатюриста иллюминатора рукописей. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Бельвильский Бревиарий -иллюминированная рукопись Пуселя в готическом стиле. (Национальная библиотека Парижа) Примеросвещения средневековых рукописей Парижской школы.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Жаном Пуселем дляиллюминирования рукописей, см.:Цветовая палитра эпохи Возрождения.
Жан (Жеан) Пусель был одним из самых влиятельных книжных художников в стиле готического искусства и лучших миниатюристов в Париже в начале 14 века. О его карьере мало что известно, за исключением того, что он построил процветающую и очень уважаемую мастерскую, чьи произведения искусства стоили дорого и доминировали на рынке как иллюминированных рукописей , религиозного религиозного искусства, так и миниатюрной живописи. Фаворит французского двора и французской знати, его живопись отличалась прогрессивным стилем реализма от традиционных «плоских» иконописцев того времени и предполагает, что он хорошо знал современные события флорентийского прото-ренессанса. (около 1300 г.), а также более консервативная Сиенская школа живописи и нидерландская практика. Таким образом, его стиль христианского искусства можно рассматривать как мост между готическим языком и новым международным готическим стилем.
Будучи одним из величайших средневековых художников своего времени и создателем некоторых из лучших готических иллюминированных манускриптов , Пусель не имел настоящего преемника до появления братьев Лимбург – создателей сложной иллюминации известной как Tres Riches Heures du Duc de Ягода (ок. 1413 г.).
Примечание. Термин «освещение» обычно относится к ручной росписи рукописей – обычно библейских – обычно украшенных различными мотивами историческими заглавными буквами иллюстрированными границами и яркими цветами. Известные труды в истории иллюминированных рукописей включают Книгу Дарроу (650-680), Евангелия Линдифарна (около 700 г.), Эхтернахские Евангелия (около 690-715 гг.), Евангелия Личфилда (около 730 г.) и Книгу Келлской (c.800). Для получения подробной информации о том, как были созданы эти книги, см.: Изготовление иллюминированных рукописей.
Освещение Жан Пусель связан с тремя работами книжной иллюстрации , два из которых были совместными: Бревиарий Бельвиль и Библия Роберта де Биллинга (Национальная библиотека, Париж); третья, Часы Жанны д’Эврё (1328, Монастыри, Метрополитен-музей), была заказана где-то между 1325 и 1328 годами Карлом IV для его жены Жанны д’Эврё ( Часы Жанны д’Эврё , Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Однако продукция студии Пуселя была намного больше, чем считалось ранее: она состояла в основном из книг, заказанных богатыми покровителями: Бревиарий Бланш Франции , Часовая книга Жанны Савойской , Псалтырь королевы Bonne Люксембурга , Часослов Жанны II Наваррской и Книга Часы Иоланда Фландрии.
Интересно отметить сходство стиля живописи Пуселя с полупрозрачными эмалями, украшающими основание знаменитой позолоченной серебряной Девы известной как Vierge de Jeanne d’Evreux (1339, Лувр). Breviaire де Бельвиль и Heures де Jeanne d’Evreux является наиболее характерными для работ Пусели и показать ему, что один из самых выдающихся мастеров своего времени.
Стиль Живописи Самыми яркими элементами стиля французской живописи Пуселя являются сила его воображения и свобода изобретений, как в миниатюрах, так и в декорациях на полях. Он наполняет их гротескными фигурами, полными изобилия и юмора, которые предполагают знакомство с рукописями XIII века северной Франции и Фландрии. Прежде всего, он показывает осведомленность о работе других старых мастеров, включая мастера Оноре и его школу; его забота о деталях, тонкость дизайна, тщательное изучение анатомии и психологии – все это свидетельствует о сильном парижском влиянии. Более того, техника Пуселя превзошла технику своих предшественников. В Heures de Jeanne d’Evreux он использовал черный контур, темный пунктир и светло-красные линии, заштрихованные красным мелом и яркие цвета.
Итальянское влияние Однако самым важным его открытием стало окрашивание гризайлем, обогащенное цветом, нововведение, которое благодаря своему серовато-монохромному эффекту позволило ему достичь общего декоративного единства на странице и придать живую пластику его фигурам. Возможно, эта техника чем-то обязана современным витражам или Пусель мог знать об открытиях Джотто (1267–1337). Как бы то ни было итальянское влияние очевидно как в его иконографии, так и в его стиле: например, некоторые архитектурные детали и конструкции повторяются. Некоторые сцены даже, кажется, взяты из Алтаря Маэста (1311, Сиенский собор) Дуччо ди Буонинсенья. (1255-1319) и перенесен на французский готический язык. Эти новые методы создания иллюзий в живописи с помощью перспективы и светотени вызвали большое восхищение у Пуселя. Он попытался разместить свои фигуры иногда довольно неуклюже и неуверенно, в трехмерной обстановке, напоминающей интерьеры кукольного домика и преувеличить их ракурс.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?