Лука Синьорелли: художник-фресковый художник эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лука СиньореллиБиография художника эпохи Возрождения, фрески собора Орвието. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Проклятые (1500-04). Фрагментцикла фресок Синьорелли в Кафедральном собореСан-Брицио, собор Орвието.
СодержаниеБиография • Карьера и творчество • Влияния и стиль живописи • Фрески собора Орвието • Последние работы • Влияние на Рафаэля
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИПодробную информацию о пигментах, использованных Лукой Синьореллив своих цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о масле, см.:Картина маслом.
биография Один из наиболее ярких и мелодраматических старых мастеров искусства высокого Возрождения , Лука Синьорелли известен косвенным влиянием его фресковой живописи на творчество Микеланджело (1475-1564 гг.), В частности фрески «Бытие» (1508-12 гг.) И «Последняя». Фреска приговора (1536-41) на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме. Таинственный сидящий юноша в « Последних деяниях и смерти Моисея» Синьорелли (1483 г.), например, удивительно похож на некоторые из « Игнуди» Микеланджело. из Книги Бытия. Сам Синьорелли, должно быть, приобрел определенную репутацию к 30 годам, потому что в 1483 году папа поручил ему завершить росписи стен Сикстинской капеллы. Но его шедевром живописи Высокого Возрождения была потрясающая серия фресок (1499–1504) изображающих конец света в соборе Орвието. Цикл содержит ряд великолепных обнаженных мужчин , которые очень впечатлили Микеланджело. Кроме того, Синьорелли был одним из лучших художников в рисовании фигур – превзошел только ренессансные рисунки Микеланджело – но его превзошли как живописца Рафаэль (1483-1520), Леонардо да Винчи. (1452-1519), Корреджо (1489-1534) и Микеланджело.
Карьера и работа Вероятно, что Синьорелли родился около 1450 года в Кортоне, городке на границе Тосканы и Умбрии. По словам математика Луки Пачоли, Синьорелли был учеником Пьеро делла Франческа (1420–1492) – собственного учителя Пачоли – и, поскольку он писал, пока Синьорелли был еще активен, это утверждение кажется вполне обоснованным. В 1454 году он датировал алтарь собора Перуджи (Museo del Duomo). В том же году чиновники Кортоны заплатили ему за то, чтобы он отправился в Губбио для переговоров с сиенским художником и архитектором Франческо ди Джорджо Мартини о строительстве Мадонны дель Кальчинайо, централизованной церкви за пределами Кортоны.
Его первая сохранившаяся работа – плохо сохранившийся фрагмент фрески 1474 года (Pinacoteca Communale, Citta di Castello). Синьорелли активно участвовал во флорентийском Возрождении в течение следующего десятилетия: в 1482 году ему было поручено расписать дверцы фасада гардероба в Лучиньяно (ныне утерянный), а вскоре после этого он расписал фресками небольшую Капеллу делла Кура в базилике Санта-Каса в Лорето, несколько дальше от Флоренции в Марке. Синьорелли участвовал в фресках на стенах Сикстинской капеллы около 1482-83 гг., После того как Перуджино (1450-1523), Боттичелли (1445-1510) и Доменико Гирландайо (1449-94) оставили их незаконченными.
В 1485 году ему было поручено сделать алтарь в Сполето (потерянный или никогда не законченный). Благовещение в Галерее Коммунале Вольтерры подписано и датировано 1491. В том же году он был приглашен для участия в заседании художников, чтобы выбрать лучший дизайн для нового фасада собора флорентийского: четкие доказательства стояния Синьорелли в Флоренции из Лоренцо де Аледичи. На самом деле он не присутствовал на встрече. Он был записан еще в Читта-ди-Кастелло в 1493 году, а в следующем году нарисовал штандарт для Урбино (Герцогского дворца). В 1497 году он начал работу над циклом фресок для аббатства Монте Оливето иллюстрирующим жизнь святого Бенедикта и таким образом получил репутацию в близлежащей сиенской школе живописи.. Там в 1498 году он написал алтарь для капеллы Бичи в Сант-Агостино в сочетании с деревянной скульптурой (Staatliche Museen, Берлин-Далем) и пределлой, теперь разделенной между различными коллекциями.
За его работой в Сиене последовали два поручения, первая из которых завершила работу над сводами, начатыми Фра Анджелико (около 1400-55 гг.) Для большой капеллы Сан-Брицио в соборе Орвието в 1499 г. и для стен этой часовни в 1500 г. он закончил самое позднее к 1503 или 1504 годам. В последующие годы Синьорелли вернулся в Сиену, затем снова в Марки и Рим, но он всегда поддерживал тесные связи со своей родной Кортоной, где он часто служил в общественных советах и где он продолжал рисовать. В последнее десятилетие своей жизни он нарисовал Учреждение Евхаристии (1512, Епархиальный музей, Кортона), необычную тему изображающую Христа, раздающего Евхаристию апостолам. Он умер одиннадцатью годами позже в Кортоне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?