Элизабет Виже-Лебрен: художник-портретист королевы Марии-Антуанетты читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Элизабет Виже-ЛебренБиография придворного художника-портретиста королевы Марии-Антуанетты. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет королевы Марии Антуанетты (1778 г.) Версальский дворец.
СодержаниеБиография • Ранние годы и образование • Придворный художник королевы Марии-Антуанетты • Уезжает из Франции, гастролирует по Европе • Репутация художника-портретиста
Автопортрет в соломенной шляпе (около 1785 г.) Лондонская национальная галерея.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦВЕТАДля получения подробной информации о пигментах, используемых Элизабет Виже-Лебрен, см.: Цветовая палитра 18-го века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Элизабет Виже-Лебрен, одна из самых значительных авторов французской живописи , специализировалась на портретной живописи в последовательные периоды искусства рококо и неоклассической живописи. Входит в число лучших художников-портретистов 18 века, она стала – вместе со швейцарской художницей Анжеликой Кауфманн (1741-1807) – одной из самых успешных женщин-художников, особенно отмеченной своими женскими портретами, а также своими портретами. автопортреты. Мягкий лестный стиль, который сделал ее столь востребованной правящими классами Европы, особенно очевиден в десятках портретов королевы Марии-Антуанетты, ее самого важного покровителя, которые она нарисовала. Помимо ярлыка одной из самых талантливых исполнителей рококо , Виже-Лебрен также ассоциируется с неоклассическим искусством : это описание она также разделяет с Кауфманном.
Среди самых известных работ Виже-Лебрена – Портрет Жозефа Верне (1778, Лувр), Портрет королевы Марии Антуанетты (1783, Национальный музей Версальского дворца), Портрет Юбера Робера (1788, Лувр), Портрет барона Григория Строгнова (1793)., Эрмитаж, Санкт-Петербург), Портрет княгини Александры Голицыной и ее сына (1794, ГМИИ, Москва) и Автопортрет в соломенной шляпе (около 1785, Национальная галерея в Лондоне).
Ранняя жизнь и обучение Родившаяся Мари-Луиза-Элизабет Виже в Париже, она изучила основы рисования у своего отца, пастельного портретиста Луи Виже (1715-67), после чего она училась у Габриэля Дуайена, Габриэля Бриара, Клода-Жозефа Верне (1714-89).) и Жан-Батист Грез (1725-1805). Кроме того, она посещала музеи, чтобы изучать портреты в стиле барокко старых мастеров, таких как Рубенс (1577–1640), Антонис ван Дейк (1599–1641) и Рембрандт (1606–69). Ее не по годам развитость стала очевидной в нетрадиционном личном стиле масляной живописи , который сделал ее известной как портретист к 15 годам. Она должна была посвятить себя портретному искусству. на всю оставшуюся жизнь, большую часть которой она пользовалась большим спросом у высшего общества в Париже и многих других столицах Европы. Излишне говорить, что ее мастерская была одним из самых загруженных ателье во Франции и она полагалась на нескольких помощников для выполнения своих заказов. Она написала свои величайшие портретные картины после 1776 года, когда она вышла замуж за Жан-Батиста Лебрена, богатого художника и торговца произведениями искусства.
Придворный художник королевы Марии-Антуанетты Ее прекрасная возможность представилась в 1778 году, когда ее вызвали в огромный Версальский дворец, чтобы написать портрет королевы Марии-Антуанетты. Две женщины стали друзьями и в 1779 году, в нежном возрасте 24 лет, Виже-Лебрен была назначена официальным художником королевы. В течение следующего десятилетия она нарисовала по крайней мере 25 портретов королевы в самых разных позах и костюмах. См., например, « Портрет королевы Марии-Антуанетты» (1778, Художественно-исторический музей, Вена); или Мария-Антуанетта (1788, Версальский дворец). Во многом благодаря могущественному королевскому покровителю Виже-Лебрен, у нее была свобода соревноваться в мире изобразительного искусства, где преобладают мужчины.
В 1782 году она ездила во Фландрию, где она изучала фламандской живописи , в частности, работы Питера Пауля Рубенса, а также фламандских живописцев в нидерландской Возрождения. В 1783 году благодаря своей заслуженной славе она была избрана во Французскую академию изящных искусств , которая дала ей право ежегодно выставлять свои работы в Салоне Лувра.
Покидает Францию, гастролирует по Европе В 1789 году вместе с дочерью она бежала от Французской революции, оставив после себя мужа Жана-Батиста Лебрена, от которого она отделилась. Она жила сначала в Риме (1789-93), затем в Дрездене и Вене (1793-4) и Санкт-Петербурге (1795-1801), продолжая при этом свою работу портретиста играя ведущую роль в обществе. В 1802 году она вернулась в Париж, затем посетила Лондон (1803-1805 гг.), Где она написала портреты придворных и лорда Байрона, прежде чем наконец вернуться в Париж в 1806 году как выдающийся портретист европейской аристократии. Позже, на несколько месяцев, она уехала в Швейцарию, где написала портрет мадам де Сталь. Высококультурная женщина с репутацией красавицы и обаяния, она завоевала уважаемых покровителей, где бы она ни работала и стала членом нескольких академий искусств по всей Европе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?