Английские художники читать ~10 мин.
Наша жизнь кажется невозможной без искусства. Она действительно занимает важное место в нашей повседневной жизни. Искусство даёт нам не только удовольствие и развлечение, но и является проводником культуры и образования. Искусство проникает во все сферы и стороны нашей жизни и делает её ярче, богаче и интеллектуальнее. Люди любят и знают разные виды искусства. Некоторые из них увлекаются живописью. У других есть особая любовь к музыке или страсть к литературе. Но все мы не можем не восхищаться полотнами таких великих художников, как Томас Гейнсборо, Рембрандт и др.
Итак, Искусство объединяет разных людей, влияет на развитие личности, делает наш внутренний мир богаче, ощущает нашу душу разными чувствами. Это делает нас сильнее, укрепляет нас в трудных ситуациях.
Время летит, искусство вечно.
Живопись в Англии начала развиваться позже, чем в других европейских странах. Вот почему некоторые из величайших иностранных мастеров были привлечены в Англию дворянскими титулами, дарованными им. Гольбейн, Антонио Мор, Рубенс, Ван Дейк были почти английскими художниками в течение более или менее продолжительных периодов своей жизни.
Сэр Энтони ван Дейк (1599-1641), женившийся на дочери английского лорда и умерший в Лондоне, считается отцом английской портретной школы. Он работал при дворе Карла I, был чрезвычайно трудолюбивым художником. Самые известные его работы: «Автопортрет», «Портрет Карла I».
Но только у Уильяма Хогарта (1697-1764) мы находим подлинно английского художника. Хогарт был сыном печатника, необразованным, но любознательным наблюдателем за людьми и манерами. Его первая работа датируется 1730 годом. Среди его лучших работ – «Капитан Корам», «Девушка-креветка», серия «Режим брака».
Его картины общественной жизни принесли ему известность и положение в обществе. Один из его сериалов «режим брака» состоит из 6 картин. «Брачный контракт» – это первое.
Оба отца сидят справа. Один из них, граф, гордо указывает на своё фамильное древо. Другой читает брачный контракт. Сын графа с удовольствием смотрит на себя в зеркало. Дочь второго мужчины играет со своим обручальным кольцом и слушает комплименты молодого адвоката. Тема картины – протест против брака из-за денег и тщеславия. Другие картины этого сериала имеют ту же тему. Хогарт был уверен, что успех пришел к нему благодаря тяжелому труду. Он писал: «Гений-это ничто, труд – это усердие».
Сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – один из выдающихся английских портретистов, оказавший значительное влияние на своих современников. За короткое время он добился значительных успехов. В 1755 году, в самый разгар своей карьеры, он написал 120 портретов. Когда в 1768 году была основана Королевская Академия художеств, он, естественно, стал её первым президентом. В 1784 году он стал главным художником короля. Он был высокообразованным человеком, прекрасным колористом. Его цвета сегодня трудно судить, потому что они не были научно применены. Вот почему многие из его картин потрескались и поломались. Среди его лучших работ – «Амур, неутомимый в зоне Венеры» и «миссис Сиддонс». Они хорошо известны во всем мире. В течение 20 лет он был самым выдающимся художником своего времени даже в лице восходящего Гейнсборо.
Томас Гейнсборо (1727-1788) блестяще преуспел как портретист. Общество ходило к нему за портретами. Хороший скрипач-любитель и любитель драмы, он был артистичным человеком по натуре. Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо создали национальный тип английского портрета. Его манера живописи отличается от манеры Рейнольдса. Знамениты портреты актеров, актрис и близких друзей Томаса Гейнсборо. Одним из его самых больших друзей был Ричард Шеридан, драматург, чей портрет принадлежит к одной из лучших картин этого художника. Даже на своих портретах Томас Гейнсборо является художником-аутсайдером. На заднем плане его портретов часто хорошо просматриваются сельские пейзажи. Он был одним из первых, кто был избран в недавно созданную Лондонскую академию искусств. Томас Гейнсборо известен как превосходный женский художник. «Портрет герцогини де Бефу», «Миссис Сиддонс», «Две дочери» – одни из лучших его произведений.
Его портреты написаны в чистых тонах, в которых преобладают синий и серый. Одна из его лучших картин – знаменитый «Голубой мальчик». Другой его шедевр – «Портрет герцогини де Бефу».
Мы видим молодую благородную женщину, её очаровательное лицо полно свежести и жизнерадостности. Очарование выражения её лица и окраска характерны для стиля художников. Ее спокойная поза, изящество жеста руки подчеркивают её благородство. Внешне мы можем видеть, что в этом портрете Гейнсборо следовал правилам традиционных церемониальных портретов. Но это не так. Раздвинутые губы женщины, робкий жест её руки помогают создать истинное впечатление о няне.
Художник обладает прекрасным чувством цвета, линии и композиции. Он эмоционально использует свет и тень. Картина выполнена в основном в светлых тонах на темном фоне. В картине преобладают многочисленные оттенки синего. Сочетание ярких розовых оттенков на её лице и теле контрастирует с серыми и голубыми оттенками на её растрепанных волосах, платье и шее. Он производит впечатление свежести и красоты. Гейнсборо умело изображает детали её платья. Женщина грациозна и очаровательна.
Картина прославляет идею женской красоты. Она выставлена в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Томас Гейнсборо оказал большое влияние на английскую школу пейзажной живописи. Он был одним из первых английских художников, написавших свою родную землю. Его тонкое понимание природы особенно чувствуется на картинах, где он изображал крестьян. Лучшими его пейзажами являются: «Водопой» и «Урожайный вагон». Оба они выставлены в Национальной галерее.
Среди других его пейзажей – «Закат», «Рыночная карта» и «Дверь коттеджа». Его огромная любовь к сельской местности и умение показать её сделали его новатором в этой области. Он был первым английским художником, который так искренне рисовал свою родную деревню.
Томас Лоуренс (1768-1839) был живописцем королей, принцев, великих дипломатов и генералов. Все это представлено в больших, полно одетых портретах, написанных с изяществом. Его портрет Воронцова (1821) является примером блестящего официального портрета. На портрете изображен молодой генерал, блестящий человек моды, но это не характеризует его натуру
Пейзаж-это ещё одна слава английского искусства, потому что в нём английское искусство также поднялось до высочайших высот. Джон Констебл (1776-1837) – один из самых выдающихся живописцев, создавший свой собственный стиль живописи. Он считал набросок, сделанный непосредственно с натуры, первой задачей пейзажиста. Он ввел в свою живопись зеленый цвет: зелень деревьев, зелень лета, всю ту зелень, которую до сих пор другие художники отказывались видеть. Он делал быстрые наброски, основываясь на своих первых впечатлениях от природных красот. Джон Констебл использовал ломаные штрихи цвета. Его творчество важно как начало импрессионистской школы.
Он был сыном богатого Мельника. Он начал интересоваться пейзажной живописью, когда учился в Дедхэмской средней школе. Отец не жаловал искусство как профессию, и констебль в детстве работал почти тайно, рисуя в коттедже местного водопроводчика, который сам был художником-любителем по натуре. Констебл бросил школу, чтобы работать в бизнесе своего отца. В свободное время он занимался живописью. Его острый художественный интерес был настолько силен, что отец позволил ему посетить Лондон, где он начал изучать рисование. После 2-х лет пребывания в Лондоне он на год вернулся в бизнес своего отца. Год, проведенный на мельнице отца, был для него очень важен. Он научился следить за небом с точностью Мельника, замечать направление ветра, значение облаков. В 1799 году констебль поступил в школу Королевской академии в Лондоне.
В своих картинах художник показал новую высоту над природой. Он отказался изучать работы известных пейзажистов и решил поехать в деревню и рисовать природу такой, какой он её видел.
Констебл изобразил природу в своем собственном реалистическом стиле, он был первым художником, который начал рисовать эскизы, которые были такими же большими, как картины. Он сумел показать внутреннюю жизнь природы. Новаторство Джона Констебля оказало большое влияние на развитие французской пейзажной живописи.
В 1826 году, когда ему было 50 лет, он показал несколько пейзажей в Парижском салоне. Среди них был знаменитый «Сенокос», написанный в 1821 году, за что живописец был награжден золотой медалью. Он был избран в Королевскую академию в 1829 году, но он чувствовал, что эта честь пришла слишком поздно в жизни, чтобы иметь много смысла. Среди его лучших пейзажей: «Флатфордская Мельница», «Ферма в долине», «Хэй-Уэйн», «Флатфордская Мельница», «Дверь коттеджа», «Долина Дедхэм», «Кукурузное поле» и др.
Уильям Джозеф Тёрнер (1774-1851) был величайшим английским романтиком, пейзажистом и маринистом. Он был сыном модного парикмахера, начал рисовать и рисовать в раннем возрасте. Его отец продавал рисунки мальчиков своим покупателям и таким образом зарабатывал деньги для обучения мальчиков искусству. В 14 лет он поступил в школу Королевской академии. Его акварели были выставлены в Королевской академии, когда ему было всего 15 лет. В 18 лет он открыл собственную студию и получил заказ на изготовление рисунков для журналов. Несколько лет он бродил по Уэльсу и Западной Англии. Поскольку Тёрнер никогда не был женат, он посвятил свою жизнь искусству. В его дом редко пускали посетителей, и никто не видел его за работой. Он любил свои картины, как человек любит своих детей. В возрасте 27 лет он был избран Королевским академиком. С этого времени его картины стали пользоваться большим спросом и приносили хорошие деньги. Последние годы своей жизни он провел в маленьком коттедже в Челси.
Ему нравилось наблюдать восход и закат солнца. Говорят, что всего за час до смерти он велел подкатить кресло к окну, чтобы в последний раз взглянуть на солнце, сияющее над рекой.
За свою жизнь Тёрнер создал несколько сотен картин и несколько тысяч акварелей и рисунков. После его смерти вся его собственная коллекция картин и рисунков была завещана народу. Они выставлены в Национальной галерее и Галерее Тейт в Лондоне. Некоторые из его знаменитых картин: «Сражающийся Темерер», «Дождь, пар и скорость», «Свет и цвет», «Рыбак в море» и другие.
Уильям Тернер посвятил большую часть своих картин морю. Он был моряком, и море поглотило его. Он придавал своим морям массу и волну, а также движение. Его волны кажутся живыми.
«Пирс Кале» – одно из его величайших творений. Картина бури в нём реальна и впечатляет. В центре картины – лодка с людьми в ней. Все фигуры-живые индивидуумы. Дальние предметы на картине проваливались в темноту, привлекая наше внимание к людям в лодке. Те, кто смотрит на картину, могут почувствовать запах воды и услышать крик ветра. Цвет, а также тон в картинах Уильяма Тернера производят эффект солнечного света.
Имя Уильяма Тёрнера известно прежде всего другим пейзажистам.
Так что если портретная живопись – одно из великолепий английского искусства, то пейзаж – другое: в обоих направлениях она поднялась до высочайших высот.
Круглов Евгений | etxt