Кружева
Искусство плетения кружев имеет достаточно богатую историю и довольно давно вызывает интерес. Основное развитие плетение получило в средние века, в России во времена советской власти это искусство было принято считать буржуазным.
Безукоризненный юридический перевод документов с нотариальным заверением от профессиональных переводчиков высшего уровня.
Уже в двадцатые-тридцатые года кружевоплетение стало уникальным народным промыслом России. В стране насчитывалось около 17 областей, где занимались плетением кружев. Впоследствии некоторые из них стали промыслами, в других кружева выплетались лишь для себя.
До середины 30-х годов кружевные изделия шли лишь на экспорт, этот факт оказал существенное влияние на ассортимент, материал и приемы плетения. У различных мастериц были свои излюбленные узоры, которые комбинировались по-разному, превращались в традиционные мотивы. Для мерных кружев было характерно большое разнообразие рисунков, манер и способов выполнения. С мерными кружевами плелись различные штучные вещи – салфетки, покрывала, воротнички, скатерти, накидки, отделки к белью и пр. Поначалу эти вещи выполнялись в стиле модерн. Для них были характерны растительные мотивы и сложные очертания.
Большое значение для развития ручного кружева имело создание специализированных профессиональных школ. Со временем рисунки на кружевных изделиях стали более насыщенными, а мотивы узнаваемыми и более четкими. Благодаря таланту и мастерству русских кружевниц понятие «русское кружево» заняло свое достойное место в истории мировой культуры. Принято выделять два вида русских кружев – численное и сколочное. Различие заключается в том, что сколочное плетут по шаблону, изображенному на бумаге. Численные кружева плетут без шаблона по счету петель, они характеризуются симметричными узорами, состоящими из геометрических фигур. Кружевных промыслов на сегодняшний день осталось очень мало.