Представления о красоте в разные времена
Первобытные люди рисовали и лепили фигурки, которые называют сейчас «колунами». Они представляли собой изображения людей в масках зверей. «Палеолитические Венеры» – в шутку называют эти фигурки учёные, поскольку, в основном, на этих рисунках изображены женщины. Первобытных художников больше интересовала не внешность, а фигура, на которой был большой живот и грудь, которая символизировала плодородие.
Древний мир так же «снимал шляпу» перед символами плодородия. Женский идеал красоты чётко выражается в спартанской гинекократии – это женский тип правления. Женщина должна обладать здоровым большим телом, чтобы рожать здоровых мужчин. Три тысячелетия назад красоту человеческого тела олицетворяла богиня любви Афродита, тоже имеющая пышные формы
Но представления о красоте с течением времени менялись. Попытку вычислить совершенную красоту сделал Пифагор, пытаясь найти формулу гармонии. Аристотель считал красоту определённой упорядоченностью. В Древней Греции античным идеалом красоты стали близнецы Аполлон и Артемида. Воспевать стали естественную красоту, совершенство тела, благородные позы и гармоничный облик.
Средние века – раздвоение красоты: классическая Богоматерь и прекрасная греховная ведьма. Идеал – не просто стройная, а даже тощая женщина с бледным лицом, длинными руками и выступающим животом. Период Возрождения меняет взгляды. Длинные густые и пышные волосы золотистых оттенков, большое и немного грузноватое телосложение, имеющее, как ни странно, благородные формы. Кожа розовая. Блестящие глаза, а цвет глаз коричневый. И, непременно, пышная грудь.
Символом красоты были беременные женщины, что нашло отражение в моде. Абсолютизм выделил идеал аристократки с узкими кистями, маленьким грациозным телом. Французская красота ввела в моду искусственную бледность.
Буржуазные каноны красоты прославляли целесообразность – широкие бёдра для деторождения, полная грудь для вскармливания. Бледность – символ сердечных чувств, грусти и мечтательности. Очищение, хрупкость и «чахоточный» блеск глаз.
Конец XIX века – страсть к худобе. Идеальным размером талии теперь считается 55 сантиметров. Вскоре это увлечение проходит, а его заменяет экстравагантность, образ «демонической женщины». Одновременно становится популярным образ восточной красавицы. В России красивой считали женщину белолицую, чернобровую и румяную.
XX век тоже много раз менял моду на женскую красоту – это и образ с тонкой талией с пышными бёдрами, и худые манекенщицы высокого роста, и женщина-подросток. И XXI век тоже будет её менять ещё не раз.