Волшебство каждого наброска на выставке «Этюд, эскиз, модель» Русского музея
Сотрудники Русского музея заканчивают работу над новой экспозицией «Этюд, эскиз, модель», открытие которой состоится 21 июня 2012 года. Закончен главный этап к подготовке выставки – подбор произведений известных русских скульпторов ХХ века.
Идея выставки проста: доказать, что художественную ценность имеет не только конечное произведение, но и всё то, что было до него. Посетители смогут увидеть, какой объём предварительной работы было необходимо проделать мастерам, прежде чем выйти на финишную прямую. Тысячи упражнений, сотни эскизов, десятки моделей могут предшествовать даже самой небольшой, не замысловатой скульптуре. Что уж говорить о шедеврах искусства!
Изучая «рабочие формы» пластики, понимаешь, сколько труда и ежедневной работы требуется от творца, чтобы достичь совершенства! На примере таких маститых творцов, как Трубецкой П. П. («Друзья» - 1901, «Дети» – 1900, «Портрет Исаака Левитана» - 1899), Голубкина А. С. («Пловец» - 1886, «Раб» - 1903, «Огонь» - 1900), Матвеев А.Т. («Купальщица» - 1906, «Амур» - 1905, «Девушка с полотенцем» - 1916), Мухина В. И. («Рабочий и колхозница» - 1937, «Хлеб» - 1937) и других российских и советских скульпторов, жители смогут увидеть муки рождения художественного образа. И почувствовать, что каждый этюд (упражнение), эскиз (набросок, зарисовка) имеют огромную художественную ценность и представляют не меньший интерес, чем законченная скульптура.
Выставка обещает быть интересной не только людям, увлечённым искусством, но и тем, кто ранее оставался равнодушным к мастерству пластичного образа. Для последних она станет прекрасным мотиватором к достижению смелых целей. Ведь нет ничего более вдохновляющего, чем видеть, что путь к совершенству труден, но пройти его может каждый.
Ева Истр
Комментирование недоступно Почему?