Поэтика японской фотографии в центре эстетического воспитания «Мусейон» от ГМИИ им. А.С. Пушкина
Художественная фотография не только главный соперник живописи, но и источник вдохновения для творцов, чей разум не замутнён и открыт новому. Невозможно создать по-настоящему сильный снимок, несущий не только красоту, но и глубокое внутреннее содержание, без глубинных знаний о развитие изобразительного творчества! Точно также художник не сможет создать картину, без способности в памяти (и с помощью многочисленных этюдов, набросков, эскизов) до мельчайших деталей сохранить миг, достойный изображения.
Своеобразие японской культуры во многом заключается в том, что ценность одного момента, прочувствованного до конца, может превозноситься больше, чем вся жизнь, отбытая как-то вскользь! Поэтому лекция, посвящённая тенденциям современной японской фотографии, прошедшей 26 июня в «Мусейоне» была весьма интересна.
Лектор Котаро Иидзава, являющийся известным японским искусствоведом и достаточно авторитетным критиком фотографического искусства, представил слушателям 7 величайших современных фотографов, чьё творчество задало уровень и направление этому виду творчества с 2007 по 2009 год. Влияние таких авторов, как Синтаро Сато, Кэн Китано, Наоки Исикава, Ясухиро Огава, Тосихиро Ясиро, Кадзутоси Ёсимура, Такаюки Маэкава сложно переоценить.
Их работа в пейзажном, художественном и документальном жанрах являются эталонами стиля, вкуса и интуиции. Поэтому именно их работы были использованы для сравнения с работами лучших китайских и европейских авторов, а также для анализа разрыва между традиционной культурой и новейшими веяньями. Лекция была бы интересна и историкам, желающим видеть «живые» кадры жизни этой страны от послевоенного времени, до настоящего момента.
Ева Истр
Комментирование недоступно Почему?