Быт российских глубинок глазами художников второй половины ХХ века
4 июля в Русском музее открылась выставка, посвящённая реализму в советском искусстве. Картины, составившие ядро экспозиции, были предоставлены из частных собраний и раскрывают мировосприятие художников послевоенного времени.
Сравнивать эти работы с передвижниками, заложившими основы русского реализма, довольно сложно – почти полувековой разрыв художественной традиции сделал своё дело. С одной стороны, лишив многие работы крепкой связи с классическим дореволюционным академическим рисунком, с другой – привив большее понимание и принятие особенностей жизни русской деревни. Стёршаяся граница между горожанами и работниками земли, позволили художникам выступать не в роли отстранённых наблюдателей и критиков, а в качестве собратьев по несчастью. Возможно поэтому произведения, представленные к просмотру, вызывают чувство щемящей тоски и глубокого сопереживания. Художник же выступает не столько критиком эпохи, сколько другом, чьё сердце преисполнено любви к родным людям, родному краю.
Эта любовь к русской деревне, к земле, ещё не забывшей ужасы войны, к людям, как реализовавшим своё предназначение, так и не сумевшим найти своё место в жизни, лучиться из картин классиков советского периода живописи – Николая Андронова, Сергея Герасимова, Алексея Грицая, Виктора Иванова, Натальи Егоршиной, Гелия Коржева, Юрия Кугача, Валентина Сидорова, Ивана Сорокина, Владимира Стожарова, Сергея и Алексея Ткачевых, Петра Оссовского и др.
Изображая типичные сцены из быта российских глубинок, художники размышляют о судьбах отдельных людей и всего народа, о трагизме, которым полна жизнь и внутренней радости, которая противостоит любому злу.
Ева Истр
Комментирование недоступно Почему?