ЦСИ «Заря» продолжит «альтернативные пятницы» показом четвертого сезона ART:21 читать ~4 мин.
Центр современного искусства «Заря» при сотрудничестве с Центром современной культуры «Гараж» представляют четвертый сезон документального цикла «Искусство в XXI веке» / ART:21 американского канала PBS. Показы пройдут в кинозале ЦСИ «Заря» (пр-т 100 лет Владивостоку, 155, цех 2) 7, 14, 21 и 28 февраля в 20.00. Вход свободный.
Сериал американского канала PBS рассказывает о том, как современное искусство находит ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях наших дней. В каждом фильме цикла — четыре интервью актуальных художников с разной историей и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев интервью и обозначающим самые важные для них вопросы.
ART:21 – это возможность побывать в мастерских ключевых художников современности, познакомиться с многообразием техник и приемов contemporary art, получить представление о проблематике, которую разрабатывают «герои нашего времени».
«Протест» - 7 февраля в 20:00, вход свободный
В XXI веке художник все ещё является революционером, только его способы ниспровергать устои и критиковать мир вокруг себя сильно видоизменяются. Легендарная протестная художница Нэнси Сперо дает телеканалу PBS одно из своих последних интервью о том, как искусство может изменить отношение к войне, мачизму и эксплуатации. Фотограф Ан-Май Ле протестует в своих работах против милитаризма и военной машины, снимая кропотливые подготовки войск и испытания военной техники. Альфредо Хаар находит поэтические аллегории с цветами, пейзажами и ускользающими портретами жертв репрессий в Руанде, Вьетнаме и Чили. А Дженни Хольцер борется с равнодушием и потреблением огромными светодиодными посланиями, которые она размещает на самых популярных зданиях больших городов.
«Романтика» - 14 февраля в 20:00, вход свободный
Романтическая привязанность и любовь обыгрывается в серии «Романтика» четырьмя современными художниками. В своих видеоработах Лори Симмонс делает кукольные постановки о непроговариваемых тонкостях и оттенках отношений внутри пары, семьи или сообщества. Романтика для живописца Лари Питтмана — это передача религиозного экстаза латиноамериканской культуры в темпераментных сюжетах и теплой яркой палитре. Джуди Пфафф придумывает меланхоличные инсталляции из плавленого металла, жженой бумаги и кожи под влиянием печальных и светлых воспоминаний об умерших друзьях. Французский художник Пьер Юиг передает чувства от любовного впечатления через эмоциональные видеопейзажи, трогательные спектакли и инсталляции, пропитанные привязанностью к поп-культуре.
«Экология» - 21 февраля в 20:00, вход свободный
Стремление соединиться с природой в XXI веке цифрового и неосязаемого, объяснить естественный ход вещей или показать зыбкость природы — то, чем занимаются художники, объединенные в серию «Экология». Скульптор Урсула фон Ридингсвард делает сложные и масштабные структуры из дерева с неровным рельефом, подражающие природным формам. Мультимедийный художник Иньиго Манглано-Овалье использует знания метеорологов, чтобы создавать поэтичные высказывания о состоянии экологии — от движения облаков до торнадо. Фотограф Роберт Адамс снимает черно-белые пейзажи исчезающих лесов и вырубленных плантаций: так он показывает кризис и истощение отношений человека и природы. А Марк Дион переносит огромные фрагменты джунглей в выставочные залы, где они продолжают расти и цвести на глазах у зрителей.
«Парадокс» - 28 февраля в 20:00, вход свободный
Чтобы объяснить проблему или показать противоречия в современном мире, художники часто прибегают к парадоксу, как это делают герои данной серии. Для Марка Брэдфорда коллажи из уличных вывесок и плакатов с их подчас нелепыми посланиями и обещаниями облегчить жизнь — вдохновение и материал для больших холстов. Кэтрин Салливан режиссирует абсурдные видео на грани пантомимы и пародии, обнажая социальные роли и типы в разные исторические эпохи. Живописец Роберт Райман больше всего интересуется непринужденностью живописи и парадоксально сложными методами, которыми она создается: в его белых холстах несколько слоев мазков и месяцы подготовки. Политические проекты Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи в противоречивом сочетании аудио- и видеоряда рисуют образ американского империализма и исследуют вопросы доминирования силы.
Напомним, проект «альтернативные пятницы» стартовал в Центре современного искусства «Заря» в начале октября 2013 года и предлагает посмотреть гостям и жителям города кино «о современном искусстве от первого лица». В расписании показов возможны изменения. Перед посещением уточнить дату сеанса можно на сайте zaryavladivostok.ru или по телефону +7 (423) 231 71 00
Для справки:
Центр современного искусства «Заря» – некоммерческая институция, созданная с целью продвижения лучших достижений современной культуры России и мира во Владивостоке, поддержки местных молодых художников. Центр призван стать независимой платформой для развития локальных творческих идей в процессе эффективного диалога с ведущими мировыми профессионалами в сфере современного искусства, дизайна, архитектуры, кинематографа, литературы, театра, музыки и новых медиа.
Подробная информация: zaryavladivostok.ru
Комментирование недоступно Почему?