Объединение «Выставочные залы Москвы» приглашает на выставки к 8 марта читать ~8 мин.
Объединение «Выставочные залы Москвы» подготовило программу проектов выставочных залов, запланированных и попадающих на 8 марта. Среди них и выставки, и концерты, и мастер-классы.
Название | Время проведения | Место проведения |
К Международному женскому дню. Вечер классической музыки В программе: произведения Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова. Исполнители: лауреат международных конкурсов Евгений Сергеев (фортепиано), Екатерина Кудрявцева (сопрано). Стоимость билета 250 руб. | 8 марта Начало: в 17:00 | Выставочный зал «Галерея «Беляево» |
Блошиная Сходка «Дарите девушкам VINTAGE»Винтажные украшения, антикварная парфюмерия, элегантные винтажные дамские сумочки, антикварный фарфор, коллекционные советские игрушки, старинные открытки, керосиновые лампы, старинные книги, старинные часы, антикварные посуда, предметы интерьера и мебели из Европы…Вход свободный | 8 марта с 12.00 до 19.00 | Выставочный зал «Пересветов переулок» Адрес: м.Автозаводская, Пересветов пер.,4/1. |
Мастер-классы Галины Гомзиной в акварельной технике a la prima Программа:
Стоимость (за 1 мастер-класс): Взрослый без льгот 2900 руб Дети, пенсионеры, студенты 2000 руб | 2 марта Начало: в 14.00 "В королевстве летних цветов. Садовая роза" 16 марта в 14.00 "Первоцветы весны. Великолепный нарцисс" | Выставочный зал «На Каширке» Адрес: ул.Ак.Миллионщикова, д.35, корп.5 ст.м."Каширская", последний вагон из центра |
Мастер-класс Александры Дроновой в акварельной технике a la prima «Русский пейзаж. Созерцание и впечатления».Темы:
| 9 марта в 14.00 | Выставочный зал «На Каширке» Адрес: ул.Ак.Миллионщикова, д.35, корп.5 ст.м."Каширская", последний вагон из центра |
Выставка«Масленица. Забавы и тужилки»Деревянные предметы русского быта, предоставленные Фондом «Открытая коллекция» и лоскутные объекты Клуба «Красный Сарафан»Фонд «Открытая коллекция» основан 1 Января 2005года. Цели фонда — возрождение культурного наследия России и популяризация традиционных видов росписи и резьбы по дереву Русского Севера.Клуб-мастерская «Красный сарафан», возникший в Москве в Кунцевском районе в 2000 году, занимается изготовлением костюма, предметов быта, интерьера на основе традиций народного творчества и серьёзно занимается лоскутным шитьём.Вход свободный | 26 февраля – 20 марта 2014 года | Выставочный зал «Галерея XXI века» Адрес: Кременчугская улица, дом 22 (метро Славянский бульвар) |
Художники журнала «Рост»Впервые будут показаны сохранённые в частной коллекции рисунки для журнала «Рост», издававшегося в Москве в 1930 - 1934 годах. Среди авторов «Роста» - Юрий Пименов, Петр Караченцов, Александр Житомирский и другие прославленные и малоизвестные мастера графического искусства. | 23 января – 9 марта | Выставочный зал «Ковчег» Адрес: ул. Немчинова, д.12 |
Блошиная Сходка «Дарите девушкам VINTAGE»
Проект Государственного выставочного зала «Пересветов переулок»
Европейский блошиный рынок выходного дня в пространстве Выставочного Зала. Проект «Блошиная Сходка» успешно проходит с конца 2013 г., неизменно собирая большую аудиторию.
Что может порадовать женщину больше чем бриллианты? Конечно же великолепные винтажные украшения известных брендов, которые растут со временем в цене на ровне с камнями! Кроме того на «Блошиной Сходке» вы найдете: антикварную парфюмерию, элегантные винтажные дамские сумочки, антикварный фарфор, коллекционные советские игрушки, старинные открытки, керосиновые лампы, старинные книги, старинные часы, антикварные посуда, предметы интерьера и мебели из Европы… И множество других ценных вещиц.
Праздничный маркет пройдёт 8 марта с 12.00 до 19.00 – не упустите шанс порадовать себя и своих близких!
м. Автозаводская, Пересветов пер., 4/1. (495) 675-22-28
«Масленица. Забавы и тужилки»
Выставочный зал «Галерея XXI века»
26 февраля – 20 марта 2014 года.
Масленица – народный праздничный цикл - прекрасный повод для разговора о традициях и современности.
В экспозиции представлены старинные деревенские расписные деревянные сундуки и санки из собрания Фонда «Открытая коллекция». А так же лоскутные панно, предметы традиционной и современной авторской одежды, арт-объекты, выполненные мастерицами Клуба-мастерской «Красный сарафан».
Фонд «Открытая коллекция» основан 1 Января 2005года. Цели Фонда — возрождение культурного наследия России и популяризация традиционных видов росписи и резьбы по дереву Русского Севера.
Сундуки, предоставленные Фондом «Открытая коллекция» для выставки, разного размера, цвета и росписи. Словарь В. Даля определяет сундук как “вольный ящик, с крышкою на навесках, обычно с замком, нередко, окованный и со скобами”.
Сундук использовался в самых разных культурах, начиная с древних времен. Являлся часто основным и универсальным предметом мебели. Мог исполнять роль стола, стула, кровати и, конечно, непосредственно хранилища одежды, предметов домашнего обихода, ценностей. Сундук является предшественником и прообразом шкафа. Поставленный вертикально, стал иметь две дверцы, ящики.
Сундук воспринимался не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилища, что, в свою очередь, сформировало основные способы декоративной отделки подобных изделий, которая менялась в зависимости от художественных вкусов общества и моды.
Клуб-мастерская «Красный сарафан» возник в 2000 году.
Сегодня в нём 30 мастериц, объединенных интересом к русскому лоскутному творчеству. Руководит клубом-мастерской «Красный сарафан» художник Елена Воронова, которая уверена в том, что «гламур надоел и поворот к традиции в костюме и быту просто неизбежен».
Мастерицы клуба делают лоскутную авторскую одежду (сарафаны, костюмы, накидки), фантастически изобретательные головные уборы (хотя и на основе традиционных), шьют сумки из лоскутов, делают лоскутные игрушки. Любимым остается ситец, позволяющий лучше всего проявить фантазию и делающий костюм нарядным и веселым. Но есть в клубе и стильная джинсовая коллекция из лоскутов, которая преображает джинсовый стандарт до индивидуальной красоты.
Художники «Красного сарафана» не подражают, но именно развивают народное искусство, изучая не просто лоскутную технику, но мир-космос русского человека, используя символический язык народной культуры.
Адрес: Кременчугская улица, дом 22 (метро Славянский бульвар), тел. 8 (499) 445-1650
«ХУДОЖНИКИ ЖУРНАЛА «РОСТ»
Выставочный зал «Ковчег» впервые покажет сохранённые в частной коллекции рисунки для журнала «Рост», издававшегося в Москве в 1930 - 1934 годах. Среди авторов «Роста» - Юрий Пименов, Петр Караченцов, Александр Житомирский и другие прославленные и малоизвестные мастера графического искусства.
Журнал «Рост» издавался в Москве с 1930 по 1934 год. Поначалу на его обложках, выполненных, как правило, в технике фотографического коллажа, рядом с названием красовалась и аббревиатура: РАПП. Как писал в 1931 году ответственный секретарь РАППа Леопольд Авербах, «Наш массовый орган «Рост» должен явиться новым типом рапповского журнала. Его задачи – популяризировать и бороться за рапповские установки в запросах культурной революции, знакомить широчайшие круги пролетарских писателей с пролетарской литературой, выдвигать и воспитывать новые кадры».
Возникшая в середине 1920-х и ликвидированная в апреле 1932 года Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) вошла в историю как идеологически целеустремленное объединение, которое стремилось «помочь пролетариату завоевать руководящую роль на фронте культурного и литературного строительства». Однако довольно скоро его участники удостоились обвинений в «групповщине, элементах сектантства и обособления, преувеличенном представлении о своей роли» и даже в «подмене линии партии в литературе понятием «генеральной линии РАПП». Впрочем, организаторы выставки не ставят целью разобраться в хитросплетениях литературной и политической жизни первой половины 1930-х – да и сделать это походя, в рамках выставочного проекта, невозможно. Достаточно вспомнить, что литератор Владимир Киршон (автор ставшего широко известным уже в наши дни стихотворения «Я спросил у ясеня…»), принимавший активное участие в работе редакции «Роста» в должности ответственного редактора, некогда приложивший руку к гонениям на Михаила Булгакова, сам оказался обвинен в троцкизме и расстрелян в 1938-м. «Мы пытались в нашем журнале, - писал Киршон о работе в «Росте», - все время объединять материал для рабочего читателя, давать ему литературные подборки, освещать вопросы радио, кино, знакомить с драматическими произведениями. Надо отметить, что мы нашли формы работы, которые в нашем журнале впервые применяются, например: кино-митинг, радио-митинг, перекличка шефов с подшефными, смотр работы Осоавиахима… «Рост» должен в максимально популярной форме знакомить этого культурного рабочего читателя с вопросами литературы, искусства, должен ставить культурно-бытовые вопросы».
В «Росте», помимо «творчества писательского молодняка» (так называлась одна из журнальных подборок), в разные годы публиковались Юрий Либединский, Александр Фадеев, Илья Ильф и Евгений Петров, Андрей Платонов, Демьян Бедный, Александр Афиногенов, Максим Горький, Вениамин Каверин, Мариэтта Шагинян, Борис Шергин, Алексей Новиков-Прибой и многие другие авторы. Не менее представительным был изобразительный ряд: несмотря на лаконичное присутствие цвета только на его обложке, «Рост» был обширно иллюстрированным журналом. Десятки художников трудились для этого издания, делая полосные и полуполосные иллюстрации, врезки в текст, а также отрисовывая заголовки. В числе постоянных иллюстраторов «Роста» - Юрий Пименов, Петр Караченцов, Николай Гатилов, Николай Когоут, Наум Цейтлин, Владимир Козлинский, Александр Житомирский… Уникальность впервые экспонируемой частной коллекции (ее держатель предпочел остаться неизвестным широкому зрителю) – в полноте графической подборки, составленной из рисунков, выполненных этими и другими авторами для журнала «Рост» в 1930 – 1934 годах.
Выставочный зал «Ковчег» (ул. Немчинова, д.12, телефон: +7-499-977-00-44)
Комментирование недоступно Почему?