Методология выставочного пространства читать ~4 мин.
Выставка является составной частью спецпроекта «Практики/пространства», представленного Институтом проблем современного искусства (ИПСИ) на IV Московской молодежной биеннале современного искусства.
ОТКРЫТИE: 8 июля в 19.00, ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 июля – 23 июля, ПЛОЩАДКА: Галерея «Нагорная» / ул.Ремизова, д.10, ХУДОЖНИК: Екатерина Лупанова, КУРАТОР ВЫСТАВКИ: Надежда Бушенева.
Проект «Практики/пространства» Института проблем современного искусства состоит из двух персональных выставок выпускников – «Методология выставочного пространства» Екатерины Лупановой в галерее «Нагорная» и «Автономные реплики» Яна Тамковича в мастерской художника в ЦТИ ФАБРИКА.
Молодые авторы, многие из которых относятся к числу наиболее активных представителей московской сцены, представляют проекты, в которых обращение к специфическому и локальному создает условия для рефлексии глобально значимых процессов - таких как: роль искусства в современном обществе, влияние коммуникационных технологий на культуру и социальные взаимодействия.
Комментарий куратора и художника Стаса Шурипы: «Проект Екатерины Лупановой «Методология выставочного пространства» выстроен вокруг экспериментов с конвенциональным выставочным пространством. В фокусе внимания художника – политика репрезентации и условия существования искусства в социальных системах. Выставочный зал предстает как медиум коммуникации, в которую включены общество, его представления о себе и направленные на фигуру художника ожидания. Лексикон социальных взаимодействий, воплощаемый произведениями архитектуры и дизайна, становится источником материала для конструирования ситуаций, в которых сама возможность эстетического опыта оказывается предметом критического наблюдения. Исследуя стертые, едва различимые сигналы, которыми пронизаны публичные пространства, Екатерина Лупанова делает видимыми те схемы и сценарии, которые дают нам возможность видеть окружающий мир в привычной системе социокультурных координат.
В инсталляции «Автономные реплики» Яна Тамковича рассказы об истоках авангарда и современных логистических системах образуют сети ассоциаций, маскирующиеся в атмосфере постиндустриальной элегии. Художник трансформирует помещение своей мастерской, расположенной в Центре творческих индустрий Фабрика, в насыщенную смыслами среду, открывающую возможности для неожиданных реконструкций избранных моментов истории искусства. Тамкович наделяет правами рассказчика само это многослойное пространство; наполненное следами разноплановых явлений и сил, оно не только становится машиной интерпретаций, но и обретает черты субъективности. Инсценировки сюжетов из истории модернизма, предпочтение кубистских или фовистских визуальных идиом служат инструментами для изучения той роли, которую играют взгляд и восприятие в жизни современных обществ».
ХУДОЖНИК: Екатерина Лупанова
Родилась в Москве в 1986 году. В 2008 году окончила Московский государственный университет печати, в 2012 году – Институт проблем современного искусства, в настоящий момент учится в институте «БАЗА». Персональный проект «Почти ничего», площадка молодого искусства сТАРТ, винзавод (2013). Групповые выставки
Экспериментальная выставка студентов ИПсИ, галерея Random (2012); «На свежем воздухе», ARTPLAY (2012), «Навстречу неизвестному», ЦДХ (2012); «Любовь земная, небесная и всякая», проект Фабрика (2013); «Производственная практика», Художественный музей города Череповец (2013); «в преддверии рая», ЦсИ сокол (2013); «MMXIII*», галерея «Периметр», Электрозавод; TAINT, GRAD Gallery, London (2014).
ОРГАНИЗАТОРЫ
Объединение «Выставочные залы Москвы» - новый проект Департамента культуры г. Москвы, посвященный децентрализации культуры и модернизации деятельности культурных организаций. В состав объединения входит 18 выставочных залов, расположенных в 10 округах Москвы. Проекты и программы Объединения призваны сформировать особую культурную среду города с широкими возможностями для занятий профессиональным и любительским творчеством. (www.vzmoscow.ru).
Институт проблем современного искусства - один из ведущих вузов Москвы, где молодые художники могут получить системное представление о том, что такое современное искусство, как оно устроено и, главное, как стать художником сегодня. Проект «Новые художественные стратегии» продолжается пятнадцатый год и уже оказал определенное воздействие на художественную ситуацию. Так, многие художники, появившиеся в последние годы на московской художественной сцене, – выпускники «Новых художественных стратегий». они нередко приглашаются к участию в венецианской биеннале современного искусства, а также активно участвуют в выставочной деятельности в России и за рубежом.
Галерея «Нагорная» начала свою работу в 1978 году. Это первая государственная галерея в Москве. Изначально галерея показывала преимущественно академическую живопись (cоцреализм, критический реализм, «суровый стиль», «левый» МОСХ), но с годами фокус сместился в сторону использования традиционных живописных техник в современном искусстве и взаимодействия академической живописи XX-XXI веков и неживописных видов современного искусства, таких как инсталляция, перформанс, мультимедиа, фотография.
- Удивительный мир рисунков Нади Рушевой в галерее «Нагорная»
- Константин Худяков - Искусство Глубокого Погружения
- Выставка «Aqua Omnia Sunt/ Вода есть все» в галерее «Нагорная»
- Арцах, Нагорный Карабах
- НОЧЬ КИНО В НАГОРНОЙ. Великие женщины кино. Фильм «Золушка»
- 5 сентября день открытых дверей в галерее «Нагорная»
- «Искусство глубокого погружения. Константин Худяков» в Галерее «Нагорная»
Комментирование недоступно Почему?