D.E.V.E. Gallery Moscow – Bruges представляет Валера и Наташа Черкашины. Выставка «Нью-Йорк, предчувствие». читать ~3 мин.
Художники Валера и Наташа Черкашины работают вместе с 1988 года. Они провели более 130 персональных выставок и 200 акций. О них создано более 70 ТВ передач, включая CNN, Deutsche Welle, Italian Super Channel, Российское ТВ и т.д., так же более 250 публикаций, включая Washington Post, Art+Auction, Art Forum, Stern Magazine и др.
Они создали «Музей Метрополитен Черкашина». «Приватизировали» скульптуры на станции метро «Площадь Революции» в Москве. «Выдали замуж» девушку, которая влюбилась в скульптуру молодого человека из 1930-ых гг. в Московском Метро. Создали свой способ борьбы с инфляцией в СССР. Отпраздновали день рождения Наташи в Кремле и в Капитолии. Полгода «отмывали» большие деньги во Всемирном Банке в Вашингтоне. И после этого решили соединить все лучшие, по их мнению, 33 станции метро мира в один единый «Глобальный андеграунд».
Нью-Йорк – один из самых ярких и уникальных городов современной цивилизации. Первый цикл работ об Америке был создан в 1990-ые годы и входил в проект «Миражи Империй». В 1994 году Валера и Наташа попали в этот динамичный и многоликий город в первый раз. В Штатах они впервые увидели океан… Зрелище настолько впечатлило и воодушевило фотографов, что они решили преподнести подарок этому чуду природы. Черкашины подарили океану свою работу, и он принял её! Это событие отразилось на их дальнейшем творчестве, вспоминает Валера Черкашин.
В 1999 году Черкашины создали первую серию цифровых работ, при технической поддержке Школы визуального искусства (SVA) в Нью-Йорке. В этих работах выразились некие предощущения событий 11 сентября 2001 года, которые стали поворотными не только для жизни Нью-Йорка, но и всего мира. Побывав в Нью-Йорке сразу после трагических событий, Черкашины были потрясены происшедшим. В 2002 году, для выставки в Русском Музее, они создали инсталляцию, посвященную этим событиям, размер которой был 6х9 метров. Этот огромный арт-объект был установлен на вертикальной оси и слегка двигался, олицетворяя идею неустойчивости современной цивилизации. С 2003 года Черкашины продолжили работать с темой Нью-Йорка, используя цифровые технологии, а в 2006-2007 годах они создали целую серию работ, где в новом качестве выразилось сложное и драматическое предчувствие глобальных изменений и катастроф.
«…В последнее время внимание Черкашиных заострено на апокалипсических проблемах – судьбах человечества, отягощенного знаниями трагедий и катастроф. Земная цивилизация в третьем тысячелетии действительно переживает фантастический слом, и Черкашины чувствуют мощный «трагический гул», они не знают, что это такое, рационально не могут объяснить воспринимаемые ими подспудные тектонические сдвиги, но, как истинные художники, Черкашины с обостренной силой ощущают некую тень, которая отбрасывает будущее. Их функция – предъявить в форме искусства то, как в сиюсекундном преломляется вечное».
Доктор Александра Шатских
Нью-Йорк, 2011
На выставке «Нью-Йорк, предчувствие» Валеры и Наташи Черкашиных в D.E.V.EGalleryMoscow представлена эмоциональная и гротескная подборка фоторабот о жизни в мегаполисе, где люди, как нигде лучше, чувствуют приближение глобальных изменений и эпохальных поворотов истории. Темп большого города, мысли, мечты и фантазии людей, попавших в кадр, мастерски запечатлены фотохудожниками. «Нью-Йорк, предчувствие» – это серия работ не о политике, не об истории и не о мировом кризисе, это вовремя зафиксированные моменты, выражения лиц простых людей, на месте которых мог бы быть любой из нас. Это личностное отношение каждого человека ко всему, что происходит вокруг. Что остается за кулисами новостей и телевизионных анонсов? Где искать идеи, когда темой является сама жизнь?
В рамках выставки 9 сентября в 19:00 состоится открытая лекция Черкашиных, посвященная их творчеству.
Выставка будет проходить с 5 по 11 сентября с 12:00 до 20:00.
Вернисаж 4 сентября в 19:00.
Комментирование недоступно Почему?