«Художественная галерея на Новинском» представляет выставку «Мастерская свободного творчества под руководством Вячеслава Короленкова» читать ~10 мин.
В Москве, в галерее «На Новинском» с 6 по 12 сентября пройдёт первая выставка «Мастерской Вячеслава Короленкова». Будут представлены работы самого маэстро и его учеников. Мастерской Вячеслава Короленкова три года. Основное и единственное направление – живопись. Художник проводит мастер-классы в различных местах нашей страны и за её пределами. Ни сам Вячеслав ни его ученики не оставляют без внимания и Москву. В творческой программе мастерской обязательные выезды на пленэр. В предпочтениях Вячеслава Короленкова – импрессионизм, хороший рисунок, классическая живопись. Как истинному художнику и преподавателю владельцу «Мастерской свободного творчества» не чужды все жанры в живописи. «Особенно сердце трепещет, когда вижу сочетание широты, условности, недосказанности с тонкостью в тоне и деталях».
В мастерскую к Вячеславу приходят люди с разной подготовкой, с разными манерами письма. К каждому из своих слушателей художник-педагог старается к каждому найти подход, чтобы выявить его лучшие стороны. « Для меня большая радость, когда у моих студентов происходят открытия и их работы начинают звучать».
Приходите на выставку Вячеслава Короленкова и его учеников в «Художественную Галерею на Новинском»
Экспозиция продлится с 6.09.2014 по 12.09.2014
Время работы галереи 12.00 – 20.00
Дни работы галереи понедельник – суббота
Выходной: воскресенье
Адрес: Новинский бульвар, д.13, стр. 6
Телефон: 8 499 252 16 17
Накануне этой выстави с Вячеславом беседовал Сергей Фатеев.
- Вячеслав! Рассматривая ваши работы, чувствуешь сильную энергетику. Как возникает такой сильный импульс, который потом передается к зрителю?
- Как он возникает, для меня тайна. Одно могу сказать наверняка – я пишу в состоянии экстаза. Откуда он берется, я не знаю. Он просто рождается внутри и все. Выбрав сюжет, у меня возникает предощущение взлета или парения. Внутри моей кастрюли начинает закипать борщ. Вот эти бурлящие пузырьки краски и впитывает зритель.
Полотно художника – это носитель энергии. Оно показывает, на каком уровне осознавания находится автор. Что на нём изображено, не имеет значения, в конечном счете каждый живописец пишет свет. Проходя по выставке, кто-то останавливается у картин, излучающих ужас, хаос, кто-то замирает у произведений, несущих умиротворение, нежность, радость. В том и другом случае происходит резонанс. Зритель пропитывается тем качеством энергии, которое несет в себе холст. Тонкий человек близко не подойдет к работе с грубыми вибрациями. И наоборот, персонаж с жестким восприятием мира не станет смотреть на произведение, пронизанное покоем, чистотой и ясностью. Его это просто-напросто не затронет по причине того, что у него нет органа, который умеет тонко чувствовать. Ну, разумеется, орган есть, просто он находится в зачаточном или недоразвитом состоянии. Такой человек как каток не заметит, что переехал цветок, закатав его в асфальт.
Если художник во всем видит несовершенство, его работы будут заряжены этим видением. Свои сомнения и недовольство он переносит на холст. Часто это выглядит как несогласие с устройством мира, а стало быть, он своими творениями выступает против воли создателя со всеми вытекающими из этого последствиями.
- На Ваших полотнах часто изображены представительницы прекрасного пола. Почему эта тема Вас так волнует?
- Не могу припомнить времени в истории человечества, когда женский образ не волновал бы художника. Женщина – самое совершенное из всех созданий, живущих на Земле. Мое преклонение и восторг перед её красотой я пытаюсь выразить в своих работах. Всем самым лучшим, что есть во мне, я обязан женщинам, которых я встретил в своей жизни. Думаю, что женщины меня будут вдохновлять всегда, пока я существую.
- Как вы считаете, Ваши картины – источник возвышенного или украшение интерьера? И что такое талант?
- Каждый решает сам. Я просто наполняю искренностью свои работы, а зритель или покупатель все равно видит своё. Один может увидеть нечто большое, другой скажет: «Прикольно», третий пройдёт мимо. Тоже нормально. Мое дело – создавать, не задумываясь об оценках. Мне кажется, что это самое главное, на что надо обращать внимание в творчестве. Когда червь конъюнктуры проникает в живопись, художник начинает угасать. Он становится зависимым от желания покупателя и его талант исчезает. Талант – это аванс, который тебе дает Начальник нашей большой больницы. Ты можешь его развить, а можешь утратить. Критерий один – честность, искренность. Ну а чтобы развить и приумножить, надо учиться и трудиться, возможно, всю жизнь. Николай Фешин как-то сказал, что если бы его картины передавали запах, мы бы почувствовали запах пота, которым окроплены его полотна.
- Ваш стиль импрессионизм. Кого из классиков этого направления вы считаете своим учителем?
- Определение стиля – это дело искусствоведов. Наверное, ближе всего импрессионизм, не буду спорить, впечатление для меня главное в живописи. Протокольности, пересчета, скрупулезной точности я не понимаю. Живопись – не бухгалтерия. Здесь все немножечко не так. Оттого и дух захватывает. К живописи ближе всего музыка. Она заставляет трепетать душу. И ведь в ней тоже все не так. Если все так, то это попса или блатняк.
Учителей много. Имена великих импрессионистов у всех на слуху. Не буду их перечислять. Об одном учителе все же скажу. Это жизнь. Она – лучший учитель. В ней есть все: рождение, поиски, неудачи, взлеты, падения, свет, тьма, смерть. Жизнь – мой главный учитель. Каждый новый день – это дар, который щедро нам дан Другом. Я плачу ему за эту щедрость, чем могу. И буду платить, пока хватит сил. В этом мое понимание долга.
- Кого из ныне здравствующих и пишущих в этом стиле вы могли отметить?
- Бато Дугаржапова. Считаю, что он непревзойденный мастер. Я могу много сказать о его работах, но не буду это делать. Мы дружны. Ему, мне кажется, будет неудобно, если он прочитает мои восторги.
- Сейчас идут большие изменения в обществе. Вы считаете себя актуальным художником?
- Я не чувствую изменений в обществе. Человек на протяжении веков преисполнен страха, лени и невежества. Для того, чтобы это преодолеть в себе, нужно для начала все эти штуки в себе обнаружить. Для этого нужно хотя бы ненадолго стать честным перед самим собой. После этого может появиться жажда узнать. И только потом колесо покатится. Колесо сансары. Все, что сейчас происходит в стране, я стараюсь использовать с целью обнаружить в себе недостатки или пороки, с которыми я борюсь. Для меня главное – не изменять кого-то конкретно или общество в целом, нет. Главное – это изменяться самому. То, что происходит вокруг, для меня наилучший инструмент для затачивания острия моего клинка, который, конечно, находится в руках Всевышнего. Такова Его воля. Мы должны пройти через испытания, через которые прошли немцы, японцы, другие народы.
Я не считаю себя актуальным художником. Честно говоря, я вообще-то с трудом отношу себя к понятию художник. Как-то слегка не по себе, когда меня так называют. А уж актуальным или неактуальным – тем более. Ну давайте попробуем разобраться. Михаил Врубель написал своего демона. Это было актуально для того времени? Мне кажется, любой ответ может быть неправильным, потому что это произведение за пределами времени. Оно не имеет точки приложения, ибо демон – это нечто бесформенное, это часть каждого из нас. Мы раздвоены, расстроены, раздесятерены. Я сейчас хочу одно, начинаю это делать, хочу другого и так до бесконечности. Завтра с утра начну делать зарядку. Просыпаюсь, и вторая часть меня говорит: «Нет. Только не сегодня». И вообще пока есть «хочу», дело швах. Потому что у «хочу» есть «я». А если есть «я», то где тогда Бог? «Я» и Бог – уже двое. Но ведь Он един! Вот ведь незадача получается.
- Вы много выставляетесь. Меняется ли зритель? Что он хочет? Вы идете на поводу потребностей или воспитываете зрителя?
- Зритель не меняется. «В Париже до тебя нет никому дела, в России каждый прохожий пытается тебя учить, как надо писать», – говорил Врубель сто лет назад. Мой знакомый, писавший недавно этюды на парижских улицах, подтвердил эту аксиому. Люди разные, как ростки пшеницы в поле. Те, которые посильнее генотипом и кому досталось побольше влаги, выше остальных. Те, что похилее, ниже. Что хочет зритель? Так случилось, что меня это перестало волновать. Я пишу то, что волнует меня. Опыт подсказывает, что если работа сделана искренне и наполнена энергией, то обязательно найдется кто-то, чья душа с резонирует.
Не мое дело воспитывать. Вы же знаете, как трудно что-то изменить в себе, как же можно на что-то рассчитывать, если у вас вдруг возникла сумасбродная мысль – изменить кого-то другого?
- Вы проводите мастер-классы. Что это для Вас?
- Любой мастер-класс для меня – это очень естественное событие. Во-первых, это общение с друзьями. Те, кто ко мне приходит, друзья или становятся ими. Назвать их учениками, а себя учителем – язык не поворачивается. Не ощущаю между нами разницы. Мы идем одной дорогой, просто я слегка впереди, на полшага. Скорее я сам ощущаю себя учеником и, наверное, это очень и очень надолго. На самом деле, это прекрасное состояние. Каждая новая картина – это абсолютная неизвестность. Она для меня является тайной. Есть предощущение, но я не знаю, что получится. И получится ли. Похоже на первую любовь, в груди все шкворчит, руки болтаются, ноги суетливо дергаются взад-вперед: то к картине, то назад. Глаза бешенные. В общем все, как обычно.
- А что будет представлено на выставке, к которой Вы готовитесь?
- Мои новые работы и работы моих друзей, которые решили заниматься вместе со мной любимым делом. Мы недавно вернулись из Черногории, где я проводил международный мастер-класс. Надеюсь, ребята, принесут на выставку самые интересные и лучшие свои работы. Это будут не только черногорские этюды. Мы много пишем в Москве, Крыму, в мастерской. Для них это первая выставка. Они волнуются. Думаю, что это совершенно замечательное состояние и прекрасно, что мы выставимся вместе. Сам факт, что ты решаешься показать свои работы людям, – мощный стимул для дальнейших открытий. И для меня это очень радостное событие. Я поддерживаю каждого из них и с нетерпением жду реакции зрителей на их откровения. Выставка – это всегда некое обнажение своей души, это событие, когда автор особенно беззащитен, ведь он делится сокровенным. Желаю всем моим друзьям оставаться в этом трепете и после выставки на долгие долгие годы.
Сергей Фатеев © Gallerix.ru
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Спасибо, Вячеслав за теплый и праздничный мир вокруг, ВАС, за отношение к простому человеку, который хочет прикоснуться к этой тайне, ведь это и есть тайна, ВАШИ, картины. Надеюсь бывать у, Вас, на М. К. и ближе узнавать ваш мир.
Глубокий и содержательный человек. Мы имеем возможность уйти от настоящего мира хоть на время.... благодаря музыке животного мира и живописи... Это совершенно другие миры мысли.
Комментирование недоступно Почему?