Выставка живописи Яны Любарской «ХОЛСТ. МАСЛИЦЕ.» в ЕКЗ «180м2» читать ~4 мин.
7 сентября в Москве открылась выставка наивной живописи Яны Любарской, под названием- «ХОЛСТ. МАСЛИЦЕ.»
По специальности, Яна – журналист и филолог, в 2006-м году – окончила РУДН ( Российский Университет Дружбы Народов) , филологический факультет, бакалавриат и магистратуру. А по призванию – художник! Рисует с детства, самоучка. По её словам, работает «не художником» наша героиня только для того, чтобы рисовать, чтобы были деньги на материалы для творчества, достаточно дорогие. Скидки в художественных магазинах есть ведь только студентам или членам творческих союзов. А она – ни то, и ни другое.
Выставку открыла Юлия Королькова – прекрасный искусствовед и просто красивая женщина. Она поведала собравшимся о том, что несмотря на то, что в жизни Яны были трудности и сложные моменты, в её ярких, красочных работах, бесконечно присутствует тема радости жизни, позитива, солнечной и светлой энергетики.
Журналист и главный редактор журнала «АЛЕФ», Лариса Токарь, вспоминала о том, как несколько лет назад познакомилась с художницей и как зарождалась их дружба и деловое сотрудничество в журнале, продолжающееся по сей день.
Ольга Биантовская, искусствовед, регулярно пишущий в журнале «АЛЕФ», сказала следующее: «Темы Яниных картин – пейзажи, портреты, изображения её четвероногих любимцев. Последних художница пишет особенно часто. Такого рода картины очень трогательные, по форме напоминают детские рисунки и имеют многие признаки, характерные для наивного искусства, — яркость красок, локальные цвета, контурность, непосредственность изображения. В портрете матери Яна использовала яркие теплые краски, в данном случае призванные передать душевное тепло, исходящее от модели. С картины на зрителя смотрит женщина в ровном радостном настроении, расслабленно закинувшая руки за голову. Именно передача настроения художнице удается лучше всего, а это одна из главных задач искусства. В качестве фона дана зелень — за спиной женщины будто находится живая изгородь. Этот прием позволяет избежать сложных композиционных построений и придает изображению плоскостность, которая помогает вывести на первый план преимущества картины — её яркость и эмоциональность.Обратимся к картине «Маки». В ней Яна экспериментирует с разными художественными приемами: на переднем плане цветы, хотя и написаны с долей условности, имеют детальную проработку. А далее они выглядят цветными «дорогами», сформированными пастозными мазками. Тем самым приятно контрастируют широта макового луга и камерность изображения отдельных цветов, которые находятся ближе всего к зрителю. В изображении неба художница смело использует белила — они передают облачность, и в то же время делают пейзаж очень светлым. Избавляясь от излишней натуралистичности, Яна обращается к языку обобщения. Графическая картина с изображением сидящей собаки выдержана в черно-белом колорите, намечены тени и объем. Пожелаем Яне развития её таланта и перехода от наивного искусства к серьёзной живописи.»
Владимир Фишерман, творческий человек, руководитель Центра коммуникаций и Театра массовых зрелищ, давний креативный товарищ и мудрый наставник Яны Любарской, рассказал об истории наивного искусства, о том, что деятельность непрофессиональных художников была когда-то запрещена в СССР, а сегодня, наивное течение в живописи успешно развивается и приносит своим авторам не только удовлетворение от любимого занятия, но и славу, и немалые деньги.
Завершила выставку Яна, словами: “Безмерно благодарю всех, кто пришёл на открытие сегодня и кто помогал мне с проведением этой выставки последние недели – дорогого мужа Леонида, моих любимых родителей – Марину и Юлия Любарских, директора ЕКЗ «180м2"- Шломо Полонского, галериста Юлию Королькову, Сергея Фатеева – арт – директора в gallerix.ru , прекрасного пианиста Геннадия Цыпина, замечательного гитариста – Михаила Грайфера. Это – моя первая выставка и надеюсь, она станет началом моего большого пути, как художника…».
На вернисаж пришло много ценителей творчества Яны Любарской. Гости смотрели картины, отдыхали, лакомились фуршетным печеньем и фруктами, общались друг с другом, пили чай, кофе и вкусное вино, наслаждались изысканной музыкой.
Комментирование недоступно Почему?