Выставка Михаила Селищева «Троянский след» читать ~3 мин.
МОСКВА. Выставка Михаила Селищева «Троянский след» открыта с 9 по 22 ноября 2014 года в Центральном Доме Художника (Москва, Крымский вал 10/14). Наш эксперт по живописи Суржина Диана заглянула в похожий на таинственный пиратский грот выставочный зал и обнаружила удивительные сокровища. Нужели это эмаль так мерцает на чёрном дереве? Как же назвать эту технику и какие материалы использует автор?
Художник Михаил Селищев, экспериментатор как все истинные художники, объяснил, что эмаль бывает разная:
Михаил Селищев: На выставке представлена эмаль на меди и на стали. Краски те же, температура обжига та же, а техники совершенно разные. С эмалью на меди я знаком уже почти 25 лет. И хотя моя первая работа выполнена на стали, сказать, что я знаком с техникой эмали на стали столько же лет не могу. Серьезно я познакомился и почувствовал материал 2 года назад на симпозиуме в Венгрии.
Д.Суржина: Как правило, тот, кто работает на меди, не работает на стали. Что получается лучше?
Михаил Селищев: На меди чаще работают ювелирными эмалями, добиваясь особой глубины и яркости цвета. На стали – превалирует линия. На меди цвет, на стали – фактура. На меди размер ювелирный, а на стали – чем больше, тем лучше. Поэтому симпозиумы по эмали на стали проходят на заводских печах. Конечно, можно пытаться работать одинаково и на стали и на меди. Но сейчас не об этом. В чем основная разница? В одной превалирует предмет-объект. В другой – подход в основном станковый. Одна прозрачная, другая абсолютно непрозрачная. Одну жгем долго, по-разному. Вторую быстро и мало обжигов. Главное, наверное, это разные образы мышления. Поэтому спрашивать что лучше? Бессмысленно.
Д.Суржина: А какая техника легче?
Михаил Селищев: Не могу сказать. Работая с эмалью третий десяток, понимаешь, что материал почти совсем не знаешь. Нашел какой-то свой узкий подход и в нём кувыркаешься. История эмали – это многие-многие века, подобно стеклу или керамики. За это время человечество очень многого придумало и достигло. И вряд ли кому-то удастся освоить весь опыт за одну жизнь. Слишком большой объем. Но знакомить поверхностно, давать основы, наверное, нужно. Ведь это очень современный материал, очень перспективный, долговечный, позволяющий активно его внедрять в интерьеры зданий. Поэтому я считаю важным проводить мастер-классы и симпозиумы по эмали. На них можно получить основы работы с этим волшебным материалом! Это интересно и детям и преподавателям художественных училищ.
На сайте www.khors.org можно посмотреть видеоролики о мастер-классе и о работе с эмалью. А на самой выставке изучать её непосредственно. Встретиться с автором в ЦДХ и задать вопросы вы сможете по пятницам, субботам и воскресеньям. Фотографии картин автора – Михаила Селищева.
Михаил Селищев (1962 г.р., г.Ливны, Орловской области) закончил Московский государственный институт имени В.И.Сурикова в 1988 году. Его творчеству присуще новаторство и эксперимент. Он работает в различных материалах, но самым любимым из них является эмаль. Участник многих международных и российских выставок. Автор и организатор лэнд арт проектов. Член МСХ, ИКОМ ЮНЕСКО.
Художник награжден дипломом Российской Академии художеств и дипломами Четвёртой и Пятой международных биеннале «Мир эмали» в г.Салоу, Испания, Первой премией Либрарт- 2012, Бельгия, Главной премией Международного фестиваля эмали Cemadok-2014, Словакия. В 1995 году Михаил Селищев создал в Ростове Великом Дом творчества «Хорс», куда приезжают художники из разных городов и где проходят выставки, мастер-классы, симпозиумы. Его работы находятся во многих музеях мира. На мастер-классы по эмали ведется предварительная запись: info@khors.org.
- «След молнии» Ребекки Роанхорс, краткое содержание
- «Чёрное солнце» Ребекки Роанхорс, краткое содержание
- Ёлки-палки Новый год!
- Выставка Леонида Феодора «Слово о полку Игореве»
- MARCK
- «SeedShaker: в ожидании благоприятной среды и подходящего времени»
- Игорь Дрёмин: Выставка Михаила Гаврюшова «Рыбы + Единорог. Монологи»
- Авторский проект Гаврюшова Михаила «Рыбы + Единорог. Монологи» 6+
Комментирование недоступно Почему?