Творчество современных художников на выставке «Интерпретация Сяраку»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Великолепный подарок получили петербургские ценители японского искусства. В музее городской скульптуры 1-го марта открылась выставка «Интерпретация Сяраку», представляющая творчество современных художников Японии. Особенностью данной выставки является то, что каждая из работ, выполненных японскими художниками, перекликается с творчеством загадочного художника Тосюсая Сяраку, портретиста 18-го века.
Художник оставил после себя солидное творческое наследие из нескольких циклов портретов. Из них наиболее известны портреты-карикатуры, изображающие актёров, исполнявших главные роли в национальном театре. Этот цикл работ, включающий около 140 выразительных портретов, написанных в гиперболическом стиле, был создан Тюсюсаем Сяраку менее чем за год.
Первый портрет художник написал в мае 1794 года, а в феврале следующего года художник исчез, превратившись в крупнейшую загадку японского изобразительного искусства. Существует версия, что псевдоним Сяраку скрывал Джуробэя Сайто, актёр театра Но. Однако это не получило достоверных подтверждений. Сенсационное исчезновение сделало Сяраку легендарной фигурой.
Экспозиция открывшейся выставки составлена из 81 экспоната, представленных в трёх разделах. В первую часть, названную «Репродукции Сяраку» вошли принты самых знаменитых 28 портретов актёров, принадлежащих Сяраку. Второй раздел получил название «Сяраку в графическом искусстве». Завершает выставку раздел «Преклонение перед Сяраку». В двух последних частях представлены произведения современных художников Японии, являющиеся интерпретациями на темы творчества легендарного Тосюсая Сяраку.
Во время выставки, действующей до 30 марта, будут проходить лекции об японском искусстве.
Людмила Траутмане © Gallerix.ru
- В Токио впервые выставлена потерянная картина Караваджо «Экстаз св. Марии Магдалины»
- Япономания в искусстве северных стран
- Очередной гастрольный тур оркестра Темирканова в Азии
- В Калининградской художественной галерее представили гравюры великих японских мастеров ксилографии
- Не надо бояться тягот. К юбилею Кэндзи Миядзавы
- Выставка одной картины Константина Дмитриевича Флавицкого «Итальянка» (1856)
Комментирование недоступно Почему?