На выставке Кранаха представлены образцы советского «трофейного искусства»
МОСКВА. Экспозиция, на которой впервые выставлены вместе картины немецкого живописца XVI века Лукаса Кранаха из коллекции замка Фриденштейн в Готе, часть которых была изъята Советским Союзом после Второй мировой войны, работает в московском Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина до 15 мая.
Выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» объединяет 48 картин и более 50 графических работ Лукаса Кранаха-старшего и его сына из самых разных европейских и российских музеев, а также частных коллекций. Эта первая крупная экспозиция работ Кранаха в России стала важным этапом в преодолении российско-германской напряженности вокруг так называемого «трофейного искусства» — части немецких коллекций, захваченных Красной Армией в качестве компенсации за конфискованные и уничтоженные нацистами предметы искусства из собраний музеев Советского Союза. Часть картин Кранаха, изъятых советскими войсками из замка Фриденштейн, была возвращена обратно в 1950-х годах, а часть так и осталась на территории СССР.
Официальный информационное агентство ТАСС отмечает, что две работы Кранаха-старшего, изображающие падение Адама и Евы, одна привезена из Гота специально для выставки, вторая — из коллекции Пушкинского музея, «символически расположены бок о бок». “Я надеюсь, что [выставка] поможет всем нам”, – сказала Марина Лошак, директор Пушкинского музея в интервью The Art Newspaper. Объединение разделенной коллекции Кранаха она считает хорошим «нравственным опытом».
Ирина Антонова, которая руководила Пушкинским музеем в течение более полувека до 2013 года и в настоящее время является его президентом, была молодым сотрудником музея когда туда было доставлено «трофейное искусство». В течение многих десятилетий эти картины составляли государственную тайну. И Лошак, и Антонова утверждают, что действующая выставка Кранаха заполняет собой важный пробел в российском понимании немецкого искусства. На открытии выставки в марте, Мартин Эберле, директор Фонда замка Фриденштейн сказал: “Впервые за последние 70 лет картины из коллекции замка Фриденштейн показаны вместе. В политической сфере могут быть разные мнения относительно разделения коллекции, но в культурной сфере мы довольны таким сотрудничеством”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Афера века: подделки под Старых мастеров расстраивают мир искусства
- Картина, считавшаяся подделкой, приписана Лукасу Кранаху Старшему
- Польша намерена вернуть ряд картин, вывезенных после Второй мировой войны
- Картина Кранаха-младшего «Геркулес при дворе царицы Омфалы» будет отреставрирована
- Лукас Кранах Старший: немецкий портретист, гравёр эпохи Возрождения
- Столичный художник Дмитрий Гутов разделил выставочное пространство ГМИИ им. Пушкина с великим Рембрандтом
- Выставку книжной графики «Сказочники», отрывшуюся в ГМИИ им. Пушкина посвятили Году литературы
- Выставка «В кругу семьи» из ГМИИ им. Пушкина открыта в Нижнем Новгороде
Комментирование недоступно Почему?