Картина Тициана «Се, Человек!» вернулась в основную экспозицию музея читать ~3 мин.
В постоянную экспозицию Пушкинского музея после долгого и сложного процесса реставрации вернулась работа Тициана Вечеллио «Се, Человек!», написанная мастером около 1575 – 1576.
Картина принадлежит к последнему периоду творчества венецианца и относится к числу знаковых произведений итальянской живописи в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 1850 году работа была приобретена для Эрмитажа вместе с другими полотнами Тициана из знаменитого собрания Барбариго делла Террацца. В коллекцию Пушкинского музея картина поступила в 1924 году из Эрмитажа вместе с рядом других произведений старой европейской живописи. Три года спустя она была похищена из залов вместе с произведениями Рембрандта и Карло Дольчи и лишь 26 сентября 1931 года, была возвращена в музей в поврежденном состоянии.
Первая реставрация, проведенная в начале 1930-х годов, была направлена прежде всего на консервацию и дальнейшее сохранение полотна. Экспонирование работы Тициана в таком состоянии считалось невозможным. Долгие годы сам факт пребывания картины в музее был неизвестен широкой публике: лишь в 1995 году она впервые была включена в краткий каталог картинной галереи, а в 2002 – в научный каталог итальянской живописи, составленный Викторией Эммануиловной Марковой.
В 2008 году было принято решение о реставрации произведения и возвращении его в экспозицию музея. Проведенные перед началом реставрации технико-технологические исследования картины при помощи рентгеновских лучей, съемок в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, а также оптических и физико-химических исследования красочного слоя подтвердили сохранность наиболее значимых участков картины. Просвечивание полотна при помощи рентгена выявило под верхними красочными слоями мужской портрет; Тициан нередко использовал в качестве основы для новых произведений более ранние, по каким-то причинам остававшиеся незавершенными. Также был определен состав красок, использованных мастером в разные годы при работе над картиной «Се, Человек!» и скрытым под ней изображением.
В работе над изучением и реставрацией картины принимали участие: команда Пушкинского музея — Николай Владимирович Колесников, Юлий Владимирович Питеря, Игорь Викторович Бородин, а также Анна Владимировна Васильева и научно-исследовательская лаборатория Минералогического музея им. А. Ф. Ферсмана РАН. Научное руководство осуществляла Виктория Эммануиловна Маркова.
11 февраля в 19:00 в Главном здании ГМИИ им. А. С. Пушкина в Итальянском дворике состоится презентация итогов реставрации картины. В мероприятии примет участие команда реставраторов и научных консультантов, которые расскажут об истории работы, о реставрации в 1930-е годы, о технико-технологических исследованиях полотна и о последнем этапе реставрации. Картину можно увидеть в зале №7 Главного здания музея.
На презентации все желающие смогут задать интересующие их вопросы специалистам музея.
Список выступающих:
Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина;
Виктория Эммануиловна Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина;
Игорь Викторович Бородин, заведующий отделом реставрации и консервации ГМИИ им. А. С. Пушкина;
Юлий Владимирович Питеря, специалист отдела реставрации и консервации ГМИИ им. А. С. Пушкина;
Николай Владимирович Колесников, художник-реставратор ГМИИ им. А. С. Пушкина
Сбор гостей с 18:30.
Вход свободный по билетам в музей.
- «Руководство хорошей девочки по убийству» Холли Джексон, краткое содержание
- «Девочка» Джамайки Кинкейд, краткое содержание
- «Девочки как мы: борьба за мир, где девочки не продаются» Рейчел Ллойд, краткое содержание
- «Хорошая девочка, плохая кровь» Холли Джексон, краткое содержание
- «Хорошая девочка» Марии Кубицы, краткое содержание
- Театр из Петербурга «Пушкинская школа» заканчивает свои гастроли в Вологде
Комментирование недоступно Почему?