Давид Бурлюк: украинский художник, основоположник русского футуризма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Давид БурлюкБиография украинского живописца, основоположника русского футуризма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Футуристическая женщина (1911).Частное собрание. Хороший образецрусского футуризма Давида Бурлюка.
СодержаниеБиография • Обучение и ранняя карьера • Футуризм • Эмигрирует в Америку • Статьи по теме
Дохлая Луна (1914) Частное собрание.Кубистические работы Давида Бурлюка.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬВ МИРЕ Лучшие русские работы см.:Величайшая живопись ХХ века.
биография Важная фигура в русском искусстве начала 20 века, Давид Бурлюк был украинским художником, поэтом, книжным иллюстратором и писателем, который стал одним из основателей движения футуризма в России. Хотя он участвовал в выставках немецкого экспрессионизма , организованных Der Blaue Reiter , он также был связан с различными стилями абстрактного искусства, включая лучизм и кубизм , и некоторое время баловался другими движениями абстрактного искусства, включая русский супрематизм и конструктивизм. Наряду с русскими художниками, такими как Казимир Малевич (1878-1935), Михаил Ларионов (1881-1964), Наталья Гончарова (1881-1962), Владимир Татлин (1885-1953), Любовь Попова (1889-1924) и Эль Лисицкий (1890-1941), Давид Бурлюк был ключевым организатором и участником русского авангарда. Гарда.
Обучение и ранняя карьера Потомки русского казачества, книжный иллюстратор и живописец украинского происхождения Давид Давидович Бурлюк и его младший брат Владимир (1886-1917) были неразлучны, и их можно было найти вместе с первого обучения в художественном училище в Казани. В 1903 году они отправились в Мюнхен и стали учениками Антона Азбе (1861–1905) в Королевской академии города. В 1904-1905 гг. Они посетили Париж и работали в студии Фернана Кормона в Ecole des Beaux-Arts. В 1908 году братья организовали выставку современного искусства в Киеве с группой Звено («Звено») и современными художниками, такими как Владимир Баранов-Россине (1888-1944), Александра Экстер (1882-1949) и Александр Богомазов (1880). –1930). В 1910 году Бурлюки стали учредителями Группа Бубновый валет (Бубновый валет) вместе с Ларионовым, Гончаровой, Малевичем, Петром Кончаловским (1876-1956), Ильей Машковым (1884-1944) и Александром Куприным (1880-1960), проучилась год в Художественном училище. в Одессе (1910-11). [Примечание: в 1911 году, после спора об эстетике между Бурлюком и Гончаровой, Ларионов создал конкурирующую с Бубновым валетом организацию, известную как «Группа Ослиного хвоста ».] После этого Бурлюки учились в Московской школе живописи., Скульптура и архитектура (МУЖВЗ) (1911–12), где также помогли организовать первую в городе выставку русского авангардного искусства. На этот раз в собственном творчестве соединились элементы русского народного творчества , неопримитивизма и кубистских мотивов.
Футуризм Вскоре последовали дальнейшие выставки и формирование различных кружков художников и писателей. В 1911 году они познакомились с Василием Кандинским (1866-1944) в Одессе, и с тех пор участвовали в выставках Нового товарищества художников ( Neue Kunstlervereinigung ) в Мюнхене, в том числе в выставках, организованных группой экспрессионистов Blue Rider (Der Blaue Reiter) . На Бурлюка особенно повлияла живопись Франца Марка (1880-1916). В каталогах выставок Кандинский и Бурлюк были выразителями современной русской живописи. Вернувшись в Санкт-Петербург в ноябре 1912 года, Бурлюк читал лекции о кубизме и других направлениях абстрактного искусства и основал модернистское движение футуризма в России.
Русские футуристы составляли сплоченную группу русских поэтов и художников, следовавших принципам авангардного художественного движения «футуризм» Филиппо Маринетти , начатого в 1909 году. Русский футуризм зародился в декабре 1912 года, когда московская группа художников Hylaea (запущен в 1910 году Бурлюком) выпустил манифест (в соавторстве с Бурлюком) под названием «Пощечина общественному вкусу». Московская группа была крупнейшей из нескольких футуристических кружков и включала Бурлюка, его брата Владимира (1886-1917), к которому впоследствии присоединились Василий Каменский (1884-1961) и Велимир Хлебников (1885-1922), а затем Алексей Крученых (1886). -1968) и Владимира Маяковского (1893-1930): другие включали Эго-футуристов Игоря Северянина (Санкт-Петербург), Бориса Пастернака Центрифуга (Москва) плюс кружки по Киеву и Одессе. Хотя в русском футуризме доминировали литературные художники, некоторые из которых также занимались изобразительной живописью, большинство участников сотрудничали в таких художественных проектах, как футуристическая опера «Победа над солнцем» на слова Крученых, декорации Казимира Малевича и музыку Михаил Матюшин. Как и их итальянские коллеги, русские футуристы были очарованы скоростью и динамизмом современных машин, а также городской жизнью. Они намеренно разжигали споры, отказываясь от «статического искусства» прошлого.
Комментирование недоступно Почему?