Пушкинский музей открывается для посетителей читать ~3 мин.
ГМИИ им. А. С. Пушкина откроется для посетителей 22 января 2021 года. Первые проекты, которые увидят зрители, – выставки «Хранители. Братство ключа» в Главном здании и «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Продолжат действовать, принятые летом 2020 года временные правила посещения, которые обеспечат посетителям комфортное и безопасное пребывание в музее.
В Главном здании ГМИИ вместе с постоянной экспозицией для посетителей откроется выставка «Хранители. Братство ключа» (22 января – 14 марта 2021), приуроченная к юбилею отдела нумизматики. В экспозицию войдут отдельные шедевры и предметы из знаковых коллекций нумизматического фонда, который включает в себя более 220 тысяч единиц. Среди экспонатов, представленных на выставке, монеты и медали, ордена и нагрудные знаки, банкноты, геммы и печати, слепки, а также архивные документы.
Кроме того, на Белом полу (площадка перед залом № 7) представлены две мини-выставки, объединенные названием «Под небом голубым» (22 января – 14 февраля 2021). Они были задуманы как своего рода приветствие, обращенное к посетителям и сотрудникам музея в период пандемии, которая ограничила наши возможности путешествовать. В экспозицию вошли пейзажные рисунки из коллекции Пушкинского музея, которые переносят зрителя на юг Италии, в Неаполь и его окрестности, где в ХIХ веке расцвело искусство пейзажа и прежде всего техника акварельной живописи на пленэре. Основу экспозиции составляют работы продолжателей неаполитанской пейзажной школы, ведущих мастеров пленэрной живописи Джачинто Джиганте (1806–1876) и Акилле Вьянелли (1803–1894).
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков продолжит работу выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» (20 октября 2020 – 14 марта 2021). В экспозицию включены более 150 рекламных постеров из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, Эдварда Макнайта Коффера, Беггарстаффов, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна. Экспозиция приурочена к выходу каталога собрания британского постера в ГМИИ им. А. С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи. Постоянную экспозицию Галереи в её полном составе можно будет увидеть до марта 2021 года, далее часть работ будет отправлена на выставку братьев Морозовых в Fondation Louis Vuitton в Париже.
В марте планируется открытие первой в России персональной выставки Билла Виолы, одного из самых влиятельных современных мастеров видеоинсталляции, – «Билл Виола. Путешествие души» (2 марта – 1 июня 2021). Творчество Билла Виолы – это ставший уже классическим пример переосмысления традиционной западной иконографии, религиозных образов и метафор через их преломление в современной повседневной жизни средствами медиаискусства. Обращаясь к фундаментальным явлениям бытия– рождению, смерти, трансформации – Виола создает сакральные пространства, в которых угадываются образы прошлого. В выставочных залах музея посетители впервые увидят такие крупные произведения, как «Огненная женщина» (2005), «Квинтет изумленных» (2000) и четыре работы из серии «Мученики» (2014).
Пушкинский музей с большим вниманием и ответственностью относится к вопросам создания безопасной среды и соблюдает все рекомендованные меры: продажа билетов осуществляется онлайн; вход в музей производится строго по сеансам; сокращено количество посетителей, одновременно находящихся в пространстве музея; проводится бесконтактное измерение температуры; присутствие на территории музея возможно только в маске.
Совместно с художником Леонидом Тишковым в рамках проекта «В Пушкинский с Пушкиным» разработана специальная навигация, которая помогает ориентироваться в музее и напоминает о необходимости соблюдения правил.
Комментирование недоступно Почему?