«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея читать ~2 мин.
Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С. Пушкина. Значимость «Поклонения волхвов» для музейного собрания обусловлена высоким художественным качеством произведения, созданного главным учителем и наставником П. П. Рубенса. Кроме того, эта выполненная на дереве работа отличается сравнительно большими размерами, к которым ван Вен прибегал редко, предпочитая писать картины малого («кабинетного») формата. С 20 февраля «Поклонение волхвов» О. ван Вена представлено в постоянной экспозиции музея.
Отто ван Вен (Веен, 1556–1629) – живописец, рисовальщик и книжный иллюстратор, один из крупнейших фламандских мастеров эпохи маньеризма. Живя в Антверпене и Брюсселе, имел большую мастерскую, в которой с 1594 по 1598 годы обучался, а затем работал в качестве помощника гениальный П. П. Рубенс. В настоящее время живописные и графические работы ван Вена находятся во многих крупных музеях Европы и США, однако с наибольшей полнотой его творчество представлено в музеях и церквях Антверпена и Брюсселя.
До 1572 года ван Вен обучался в мастерской И. К. ван Сваненбюрга в Лейдене, затем работал в Аахене и Антверпене. Художественное образование продолжил в Льеже, в мастерских Д. Лампсония и Ж. де Рамея. С 1575 по 1583-й жил в Риме, где испытал сильное влияние произведений Ф. Цуккаро, Л. Чиголи и мастеров их круга. В 1584–1585 годах жил в Кёльне и Мюнхене исполняя заказы Эрнста Баварского. По возвращении во Фландрию в 1585-м работал в качестве придворного художника Алессандро Фарнезе в Брюсселе. После смерти патрона в 1592-м переселился в Антверпен, где женился и стал мастером местной гильдии Святого Луки, а с 1602 по 1603 годы занимал должность её декана. В 1599-м художник принимал участие в украшении улиц и площадей Антверпена по случаю торжественного въезда в город эрцгерцога Альберта и его супруги Изабеллы – новых правителей Южных Нидерландов. С 1612 года работал в Брюсселе в качестве придворного мастера эрцгерцогской четы, а с 1620-м был мастером брюссельской гильдии художников.
Анализ живописной манеры, приёмов пластической моделировки, колористического строя и особенностей трактовки лиц и фигур в картине «Поклонение волхвов» убедительно доказывают её принадлежность кисти ван Вена. Произведение отличается высоким уровнем художественного качества и было создано прославленным мастером в антверпенский период его творчества, около 1600 года. В это время художник пользовался широкой известностью, исполняя многочисленные заказы местных монастырей, храмов и гильдий ремесленников. Формат работы позволяет предположить, что она была исполнена по заказу частного лица для домашней капеллы.
Сегодня «Поклонение волхвов» можно увидеть в Главном здании Пушкинского музея, в зале 10. После завершения поэтапной реэкспозиции нескольких залов здания, которая пройдёт в течение 2024 года, картина займёт достойное место рядом с произведениями Рубенса – выдающегося ученика ван Вена.
Пресс-служба ГМИИ им. А. С. Пушкина
- Выставка «Контакт»
- Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Музей Москвы выпустил онлайн-игру «мемори» о церквях Таганского района
- Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Более 100 лучших работ из коллекции музея Альбертина в новой грандиозной выставке
Комментирование недоступно Почему?